Решение б/н Решение по жалобе ООО НТЦ Измеритель на действия ФГУП ГКНПЦ ... от 24 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «НТЦ «Измеритель»
115191, Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4
-
ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»
121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18
-
ОАО «ЕЭТП»
117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-985/77-14 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16 июля 2014 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ «Измеритель» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и установку автомобильных тахографов с дополнительным оборудованием (реестровый № 31401202304) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке для нужд Заказчика утверждено генеральным директором Заказчика (версия № 8) (далее — Положение о закупке).
Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.06.2014. Датой окончания подачи заявок является 16.06.2014, датой подведения итогов Закупки является 23.06.2014.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 23.06.2014 № 91/РКЗ ООО «НТЦ «Измеритель» присвоено 33,7 баллов, ООО «Корпорация передовых автотехнологий» присвоено 41,6 баллов. Победителем признано ООО «Корпорация передовых автотехнологий».
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно части 8 статьи 1.1 раздела 2.7 Положения о закупке в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Заказчиком с учетом предложений инициатора закупки, анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований настоящего Положения. Для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений могут использоваться следующие критерии:
-
предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в заявке на участие в запросе предложений участника запроса предложений (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию);
-
функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара либо качество работ, услуг;
-
квалификация участника запроса предложений и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора;
-
расходы на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание товара;
-
сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
-
срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
-
объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
-
иные критерии, в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.
Пунктом 11.12 Закупочной документации определен порядок оценки заявок:
-
Цена договора:
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора» («цена договора за единицу товара, работы, услуги»), определяется по формуле:
Amax- A i
R цi = ------------ x 100,
Amax
где:
Rцi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Ai - предложение i-го участника открытого запроса предложений по стоимости.
Amax – начальная (максимальная) цена, предложенная Организатором запроса предложений.
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
-
Качество услуг и квалификация участников:
Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по каждому показателю.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество услуг и квалификация участников», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество услуг и квалификация участников», определяется по формуле:
,
где:
- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Для определения рейтинга заявки по критерию «качество услуг и квалификация участников» устанавливаются следующие показатели:
№ п/п |
Показатели неценового критерия «качество услуг и квалификация участников» |
Оценка в баллах (макс.) |
1 |
Опыт работы с организациями космической отрасли не менее 6 месяцев. Мах- 12 баллов, min - 0 баллов. |
15 |
2 |
Обязательная сертификация поставляемого оборудования. Мах- 9 баллов, min - 0 баллов. |
13 |
3 |
Соответствие поставляемого оборудования требованиям Приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г. |
8 |
4 |
Наличие сертификатов от производителя оборудования, подтверждающих полномочия организации. |
8 |
5 |
Наличие лицензии на оказание телематических услуг связи, действующей не менее 1 года к моменту подачи заявки. |
12 |
6 |
Возможность привлечения сотрудников производителя оборудования для консультаций и установки оборудования. |
6 |
7 |
Опыт оказания аналогичных услуг участником на момент подачи заявки не менее 1 года. Предмет оценки: стаж работы на данном рынке на основании учредительных и регистрационных документов участника. Оценивается в % от требуемого опыта с округление до целого числа в большую сторону. Мах- 12 баллов, min - 0 баллов. |
12 |
8 |
Гарантийный срок на поставляемый товар не менее 1 года. Предмет оценки: оценивается гарантийный срок в % относительно запрашиваемого срока и округляется до целого числа в сторону увеличения, где выполнение или превышение запрашиваемого срока оценивается в максимальный бал. Мах- 16 баллов, min- 0 баллов. |
16 |
9 |
Юридическая чистота сделки. Предмет оценки: соответствие 3 критериям:
Оценивается количеством выполняемых критериев, где все каждого критерия равен одной четверти от максимального балла по данному пункту. Мах – 7 баллов, min – 0 баллов. |
10 |
Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «качество работ и квалификация участника» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
-
Итоговый рейтинг:
Итоговый рейтинг каждого участника рассчитывается по формуле:
Zi = R цi*0,40 + R сi*0,60
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Победителем открытого запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке, на участие в открытом запросе предложений которого, присвоен первый номер <...>
На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Конкурса по критериям, указанным в Закупочной документации.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Комиссией установлено, что порядок оценки заявок по критерию «качество услуг и квалификация участников», указанный в пункте 11.12 Закупочной документации, содержит следующие противоречия в части определения максимального балла подкритериев: Опыт работы с организациями космической отрасли не менее 6 месяцев — максимальный балл 12 или 15; Обязательная сертификация поставляемого оборудования — максимальный балл 9 или 13; Наличие лицензии на оказание телематических услуг связи, действующей не менее 1 года к моменту подачи заявки — максимальный балл 8 или 12; Юридическая чистота сделки — максимальный балл 7 или 10. При этом значимость критерия «качество услуг и квалификация участников» составляет 60%.
Следовательно, порядок оценки заявок в Закупочной документации по критерию «качество услуг и квалификация участников» вводит в заблуждение участников Закупки, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 14.07.2014 № 143300-01, заключенный по результатам Закупки.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.