Решение б/н Решение по жалобе ООО НТЦ Измеритель на действия ФГУП ГКНПЦ ... от 24 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «НТЦ «Измеритель»

115191, Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр. 4

 

  1. ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»

121087, Москва, ул. Новозаводская, д. 18

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-т. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-985/77-14 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16 июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ «Измеритель» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку и установку автомобильных тахографов с дополнительным оборудованием (реестровый № 31401202304) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке для нужд Заказчика утверждено генеральным директором Заказчика (версия № 8) (далее — Положение о закупке).

Извещение и Закупочная документация были размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.06.2014. Датой окончания подачи заявок является 16.06.2014, датой подведения итогов Закупки является 23.06.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 23.06.2014 № 91/РКЗ ООО «НТЦ «Измеритель» присвоено 33,7 баллов, ООО «Корпорация передовых автотехнологий» присвоено 41,6 баллов. Победителем признано ООО «Корпорация передовых автотехнологий».

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 8 статьи 1.1 раздела 2.7 Положения о закупке в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Заказчиком с учетом предложений инициатора закупки, анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований настоящего Положения. Для оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений могут использоваться следующие критерии:

  • предложение по цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки, содержащееся в заявке на участие в запросе предложений участника запроса предложений (цена единицы товара, работы, услуги, цена запасных частей к технике, оборудованию);

  • функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара либо качество работ, услуг;

  • квалификация участника запроса предложений и планируемых им к привлечению соисполнителей (субподрядчиков), в том числе деловая репутация, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг, производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом договора;

  • расходы на эксплуатацию и (или) техническое обслуживание товара;

  • сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

  • срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

  • объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

  • иные критерии, в соответствии с требованиями, установленными в документации  о запросе предложений.

Пунктом 11.12 Закупочной документации определен порядок оценки заявок:

  • Цена договора:

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора» («цена договора за единицу товара, работы, услуги»), определяется по формуле:


A
max- A i
R
цi = ------------ x 100,
A
max


где:
i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Ai - предложение i-го участника открытого запроса предложений по стоимости.
Amax – начальная (максимальная) цена, предложенная Организатором запроса предложений.


Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «цена договора» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

  • Качество услуг и квалификация участников:

Для получения оценки (значения в баллах) по критерию для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по каждому показателю.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество услуг и квалификация участников», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «качество услуг и квалификация участников», определяется по формуле:

,

где:

 - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

 Для определения рейтинга заявки по критерию «качество услуг и квалификация участников» устанавливаются следующие показатели:

 

 

п/п

Показатели неценового критерия «качество услуг и квалификация участников»

Оценка в баллах (макс.)

1

Опыт работы с организациями космической отрасли не менее 6 месяцев.

Мах- 12 баллов, min - 0 баллов.

15

2

Обязательная сертификация поставляемого оборудования.

Мах- 9 баллов, min - 0 баллов.

13

3

Соответствие поставляемого оборудования требованиям Приказа Минтранса РФ №36 от 13 февраля 2013 г.
Мах- 8 баллов, min - 0 баллов.

8

4

Наличие сертификатов от производителя оборудования, подтверждающих полномочия организации.
Мах- 8 баллов, min - 0 баллов.

8

5

Наличие лицензии на оказание телематических услуг связи, действующей не менее 1 года к моменту подачи заявки.
Мах- 8 баллов, min - 0 баллов.

12

6

Возможность привлечения сотрудников производителя оборудования для консультаций и установки оборудования.
Мах- 6 баллов, min - 0 баллов.

6

7

Опыт оказания аналогичных услуг участником на момент подачи заявки не менее 1 года.

Предмет оценки: стаж работы на данном рынке на основании учредительных и регистрационных документов участника. Оценивается в % от требуемого опыта с округление до целого числа в большую сторону.

Мах- 12 баллов, min - 0 баллов.

12

8

Гарантийный срок на поставляемый товар не менее 1 года. Предмет оценки: оценивается гарантийный срок в % относительно запрашиваемого срока и округляется до целого числа в сторону увеличения, где выполнение или превышение запрашиваемого срока оценивается в максимальный бал.

Мах- 16 баллов, min- 0 баллов.

16

9

Юридическая чистота сделки.

Предмет оценки: соответствие 3 критериям:

  1. Отсутствие судебных разбирательств и отрицательных судебных решений в адрес компании и учредителей.

  2. Отсутствие записи в реестре недобросовестных поставщиков.

  3. Отсутствие преследования за экономические преступления, как на территории РФ, так и вне ее пределов.

Оценивается количеством выполняемых критериев, где все каждого критерия равен одной четверти от максимального балла по данному пункту.

Мах – 7 баллов, min – 0 баллов.

10

 


Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «качество работ и квалификация участника» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

 

  • Итоговый рейтинг:

Итоговый рейтинг каждого участника рассчитывается по формуле:
Z
i = R цi*0,40 + R сi*0,60

Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Победителем открытого запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке, на участие в открытом запросе предложений которого, присвоен первый номер <...>

На заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить порядок присвоения баллов участникам Конкурса по критериям, указанным в Закупочной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Комиссией установлено, что порядок оценки заявок по критерию «качество услуг и квалификация участников», указанный в пункте 11.12 Закупочной документации, содержит следующие противоречия в части определения максимального балла подкритериев: Опыт работы с организациями космической отрасли не менее 6 месяцев — максимальный балл 12 или 15; Обязательная сертификация поставляемого оборудования — максимальный балл 9 или 13; Наличие лицензии на оказание телематических услуг связи, действующей не менее 1 года к моменту подачи заявки — максимальный балл 8 или 12; Юридическая чистота сделки — максимальный балл 7 или 10. При этом значимость критерия «качество услуг и квалификация участников» составляет 60%.

Следовательно, порядок оценки заявок в Закупочной документации по критерию «качество услуг и квалификация участников» вводит в заблуждение участников Закупки, что не позволяет участникам получить достоверную информацию о порядке присвоения баллов поданным заявкам, а также не обеспечивает равные права и возможности для участников закупки и равные условия для участия в торгах.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии представлен договор от 14.07.2014 № 143300-01, заключенный по результатам Закупки.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как по результатам Закупки заключен договор.

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны