Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТГС» на действия АО «Мо... от 29 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF.
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-986/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии представителей:
от АО «Мосводоканал»: <...> по доверенности от 31.12.2017 № (30)01;
от ООО «ТГС»: <...> по доверенности от 24.05.2018 № б/н;
рассмотрев жалобу ООО «ТГС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Строительство трубопровода № 4 от КНС Тушинская с устройством камер связок с существующим трубопроводами 2 п.к., (от камеры КЗ пр - до камеры КЗ здв.) (реестровый № 31806381454) (далее — Конкурс);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по показателям: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению», «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ» критерия: «Квалификация участников закупки».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.
Установлено, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
13.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
17.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора - 719 194 129,30 руб.
Согласно Информационной карте Конкурса дата начала подачи заявок — 17.04.2018; дата окончания подачи заявок — 08.05.2018. Дата рассмотрения заявок — 10.05.2018. Дата подведения итогов — оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится в течение 10 дней со дня окончания рассмотрения заявок.
На основании пунктов 2, 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
-
-
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
-
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
-
Согласно п. 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
-
требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
-
требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению, при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства;
-
требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.
В п. 15.1.8 Положения о закупках установлено, что в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) в случае, если в документации о закупке установлен такие критерии оценки заявок.
Согласно п. 24.2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением о закупках и Документацией о закупке.
В п. 5.3.4 Документации о закупке закреплено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе Закупочная комиссия должна оценить и сопоставить такие заявки по критериям, указанным в п. 19 Информационной карты.
В п. 19 Информационной карты установлено, что критерии оценки и порядок оценки определены в Приложении № 1 к Информационной карте.
В Приложении № 1 к Информационной карте установлено следующее.
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание |
Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
|
Ценовой критерий |
|||
1. |
Предложение о цене договора |
50% |
|
Неценовые критерии |
|||
2. |
Предложение о квалификации участника |
50% |
|
в том числе: |
|||
2.1 |
Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению. |
30 баллов |
|
2.2 |
Наличие квалификационных трудовых ресурсов для выполнения работ |
20 баллов |
|
2.3 |
Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ |
20 баллов |
|
2.4 |
Деловая репутация (наличие положительных отзывов о выполнении аналогичных работ) |
30 баллов |
1. Критерий: «Цена договора».
Значимость критерия — 50%.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:
ЦБi=Цmin/Цi*100
где: Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
2. Критерий: «Квалификация участников закупки».
Значимость критерия - 50 %
2.1. Показатель: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ».
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,3 (30 баллов).
Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере ≥ 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника). Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
Цбi=КЗ*100(Кi/Кmax),
где: КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии договоров, государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года.
Аналогичными (подобными) предмету закупки будут считаться работы по реконструкции (строительству) канализационных сетей различными методами, в т.ч. методом протяжки полиэтиленовых труб, реконструкция полимербетонными блоками, нанесением композитного элемента.
Порядок начисления баллов:
Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
В случае непредоставления Участником закупки копий договоров, государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года, а также, подтверждение опыта выполнения аналогичных работ в объеме менее требуемого, заявке Участника, начисляется 0 баллов.
2.2. Показатель: «Наличие квалификационных трудовых ресурсов для выполнения работ».
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,2.
По показателю: «Наличие квалификационных трудовых ресурсов для выполнения работ» оценка осуществляется в следующем порядке:
Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по следующей формуле:
НЦБ =НЦБ1+НЦБ2
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi=К3i*Кi
где: K3i - коэффициент значимости показателя;
Ki - количество баллов по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,
где:НЦБ1 - количество баллов по показателю: «Количество рабочих»;
НЦБ2 - количество баллов по показателю: «Количество ИТР».
Оценивается предложение участника об образовании, уровне квалификации персонала, специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении данного контракта, сверх требований технического задания:
№ п/п |
Показатели по критерию: «Наличие квалификационных трудовых ресурсов» |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Коэффициент значимости показателя (Кi) |
Подтверждающие документы |
1.1 |
Количество рабочих |
Кi1 |
0,1 |
Подтверждается выпиской из штатного расписания (копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек, аттестатов, удостоверений, свидетельств |
30≤Кi1≤31 |
50 баллов |
|||
Кi1≥32 |
100 баллов |
|||
1.2 |
Количество ИТР |
Кi2 |
0,1 |
Подтверждается выпиской из штатного расписания (копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек, аттестатов, удостоверений, свидетельств |
5≤Кi2≤6 |
50 баллов |
|||
Кi2≥7 |
100 баллов |
|||
Итого |
0,2 |
|
В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки выписки из штатного расписания (копий договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек, аттестатов, сертификатов, участник также получает по данному показателю 0 баллов.
2.3. Показатель: «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ».
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,2.
По показателю: «Наличие материально-технических ресурсов предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» оценка осуществляется в следующем порядке:
НЦБi=КЗ* Кi/Кmax
где: КЗ - коэффициент значимости показателя;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.
Оценивается путем сопоставления количества материально-технических ресурсов, указанных в техническом задании (п. 12 .Ведомость потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах), применяемых при выполнении работ и максимального количества материально-технических ресурсов, задействованного при выполнении работ по предмету открытого конкурса, из сведений, представленных участниками открытого конкурса.
Сведения о наличии основных средств подтверждаются инвентарными картами ОС-6, копиями договоров лизинга, аренды, проката. Сведения о наличии малоценных основных средств подтверждаются декларацией Участника закупки.
В случае отсутствия предложений или наличия предложений по количеству техники в объеме менее требуемого (по любой из позиций, содержащихся в ТЗ), участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки копий: инвентарных карт ОС-6, договоров лизинга, аренды, проката, участник также получает по данному показателю 0 баллов.
2.4. Показатель: «Деловая репутация участника закупки».
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,3.
Оценивается предложение участника о количестве благодарностей, положительных отзывов у участника закупки, связанных с исполнением договоров, подобные предмету конкурса за последние 3 года, при этом в отношении одного и того же контракта к учету принимается не более 1 (одного) отзыва (благодарности). Оценка по показателю производится только исходя из копий документов, которые представлены в составе заявки участника.
Показатель: «Деловая репутация участника закупки» |
Количество благодарностей, положительных отзывов |
Кол-во баллов |
4-е (включительно) и более |
30 |
|
от 1-ого до 3-х (включительно) |
15 |
В случае отсутствия отзывов/предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю.
В случае наличия у АО «Мосводоканал» в отношении участника закупки обоснованных претензий, текущих судебных споров, связанных с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров и/или судебных решений, которые подтверждают некачественное выполнение работ, нарушение сроков выполнения работ, поставки товаров, то такому участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю.
3. Оценка заявки.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на соответствующие коэффициенты значимости критериев оценки:
Бi = К1хЦБi + К2*НЦ1Бi
где: Бi- итоговый рейтинг i - й заявки;
К1 - коэффициент значимости критерия оценки «Цена договора»;
К2 - коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участников закупки». Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В случае подачи Участниками Заявок с одинаковых условия исполнения договора, победитель среди них определяется по наиболее ранней дате и времени подачи Заявки. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации, и заявке на участие которого присвоен первый номер.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 31806381454 от 15.05.2018 заявке Заявителя присвоено 75 баллов.
Критерии оценки ООО «ТГС» |
Кол-во баллов |
Итого баллов |
Предложение о цене договора |
50 |
75 |
Предложение о квалификации участника |
25 |
|
Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих взысканию |
0 |
|
Наличие квалификационных трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ |
20 |
|
Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ |
0 |
|
Деловая репутация (наличие положительных отзывов о выполнении аналогичных работ) |
30 |
Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно при оценке заявки присвоил Заявителю 0 баллов по показателям: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению», «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ», так как, в свою очередь, Заявителем в составе заявки были представлены необходимые документы, подтверждающие квалификацию участника,
в том числе, по показателю: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» Заявителем представлен государственный контракт № 1/16-15 (далее - Контракт) от 16.02.2015 на выполнение работ канализационного коллектора и водоводов на ППВ, строительство ПВНС и водоводов на г. Красное. III этап строительства. Строительство двух ниток водоводов от ПВНС до Дубегофского озера» на сумму 3 419 440 304,59 руб. с приложением актов выполненных работ. По показателю: «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ» в составе заявки Общество представило Справку о материально-технических ресурсах (Форма 6.3), Инвентарные карточки ОС-6. Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно письменным пояснениям Заказчика при оценки заявки Общество по показателю: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» было присвоено 0 баллов, в связи с тем, что представленный Заявителем Контракт не свидетельствует о наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ, так как работы по представленному Заявителем Контракту выполнялись по строительству водоводов, а не канализационных сетей. Между тем, согласно положениям документации о Закупке баллы присваиваются в зависимости от предмета договора, который должен быть аналогичным (подобным) предмету закупки.
По показателю: «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ» при оценке заявки было начислено 0 баллов, так как из представленных документов следует, что у Заявителя в аренде имеется только одна позиция, относящаяся к категории «Грузовой транспорт». Между тем, в силу положений Документации о закупке в случае наличия предложений по количеству материально-технических ресурсов в объеме менее требуемого (по любой из позиции) участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение законодательства о закупках.
Изучив представленные доказательства Комиссия установила следующее.
В Конкурсную документацию Заказчиком в качестве критерия подтверждающего квалификацию участника установлен показатель: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» со значимостью 30 баллов.
Под аналогичными (подобными) предмету закупки Заказчиком понимаются работы по реконструкции (строительству) канализационных сетей различными методами, в т.ч. методом протяжки полиэтиленовых труб, реконструкция полимербетонными блоками, нанесением композитного элемента.
Контракт, представленный в составе заявки Обществом был заключен на выполнение работ канализационного коллектора и водоводов на ППВ, строительство ПВНС и водоводов на г. Красное. На III этапе предусмотрено строительство двух ниток водоводов от Волхонского ш. до ПВНС (подающие водоводы) диаметром 1000 мм и от ПВНС до Дудергофского озера диаметром 900 мм (высоконапорные водоводы).
В п. 10 Технического задания (Приложение к данному Контракту) установлены объемы работ, выполняемые по Контракту, в том числе строительство водоводов включает в себя прокладку водоводов открытым способом общей протяженностью 17 575,0 м.; прокладку водоводов закрытым способом общей протяженностью 13 609,0 м. Строительство объекта осуществляется участками, в том числе от улицы Восстановления до ВОС. Открытая прокладка 2-х ниток водопровода 2Ø900 мм протяженностью 3097,6 м. На водоводах для повышения надежности предусмотрено устройство узлов переключений с установкой затворов. Для сброса воды постоянные водоспуски со сбросом воды в существующую канализацию Д=1350 мм (кол. № Х3 и № Х7) и в вновь построенную канализацию Д=1200 мм (кол. № Х24) с дальнейшим поступлением в тоннельный коллектор на ЮЗОС. Водоспуски запроектированы таким образом, что сброс воды возможно осуществлять только с одной нитки водовода.
Следовательно, в рамках данного Контракта предусмотрено построение канализационных труб, что в свою очередь попадает под закрепленное Заказчиком понятие «аналогичных (подобных) работ», фактически подтверждая опыт Заявителя в выполнении работы по реконструкции (строительству) канализационных сетей.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
Показатель: «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ» оценивается Заказчиком путем сопоставления количества материально-технических ресурсов, указанных в техническом задании (п. 12 Ведомость потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах), применяемых при выполнении работ и максимального количества материально-технических ресурсов, задействованного при выполнении работ по предмету открытого конкурса, из сведений, представленных участниками открытого конкурса.
В Разделе III Технического задания установлена ведомость потребности Заказчика в основных строительных машинах и транспортных средствах, в том числе:
№ |
Ноименование |
Ед.изм. |
Кол-во |
Предложение Заявителя |
1 |
Экскаватор (ковш 0,5мЗ) |
шт |
4 |
6 |
2 |
Экскаватор, оборудованный телескопическим гидравлическим грейфером с челюстным ковшом (ковш 0,5мЗ) |
шт |
2 |
4 |
3 |
Бульдозер |
шт |
1 |
3 |
4 |
Строительный кран (г/п 16т) |
шт |
1 |
4 |
5 |
Строительный кран (г/п 100т) |
шт |
1 |
1 |
6 |
Сварочный агрегат |
шт |
2 |
2 |
7 |
Компрессорная установка |
шт |
2 |
2 |
8 |
Автобетоновоз |
шт |
4 |
6 |
9 |
Грузовые автомобили |
шт |
5 |
8 |
10 |
Буровой станок |
шт |
3 |
3 |
11 |
Кран |
шт |
2 |
2 |
12 |
Самосвалы |
шт |
8 |
10 |
13 |
Поливомоечная машина |
шт |
2 |
3 |
14 |
Водоотливной насос (3 кВт) |
шт |
1 |
1 |
15 |
Установка вакуумного водопонижения (15 кВт) |
шт |
2 |
4 |
16 |
Микротоннелепроходческий комплекс |
шт |
1 |
2 |
17 |
Автобетононасос |
шт |
2 |
4 |
18 |
Миксерная станция |
шт |
1 |
2 |
19 |
Мойка колес |
шт |
3 |
5 |
20 |
Установка глубинного водопонижения (11 кВт) |
шт |
1 |
3 |
21 |
Буро-инъекционный комплекс по технологии «JET» |
шт |
1 |
2 |
22 |
Бетононасос прицепной (производительностью 87 мЗ/ч мощностью 75 кВт) |
шт |
1 |
3 |
23 |
Вакуумная машина |
шт |
6 |
6 |
24 |
Роторная буровая установка |
шт |
1 |
3 |
Согласно Справке о материально-технических ресурсах, представленной участником в составе заявки, на основании Договора № 27-27/04/2018 аренды строительной техники от 27.04.2018 Заявитель арендует грузовые автомобили Трал Volvo FM 480 Tornado (грузоподъемность 80т) в количестве 8 штук, что подтверждается Актом приема-передачи строительной техники от 27.04.2018.
Стоит отметить, что Заказчиком в Документации о закупке не установлено никаких технических характеристик к грузовым автомобилям используемым при выполнении работ по условиям заключаемого договора.
Кроме того, согласно возражениям, представленным Заказчиком, в составе заявки Общество представило только одну позицию, относящуюся к категории «Грузовой автотранспорт». При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить, какая именно позицию соответствует указанному понятию.
Таким образом, Заказчиком необоснованно по данному параметру присвоено 0 баллов. Следовательно, довод Заявителя признается обоснованным
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 31806381454 от 15.05.2018 не раскрыты указанные причины присвоения баллов участникам конкурентной процедуры.
При этом такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур
Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам Конкурса без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Конкурса документов несоответствующими и не подлежащими оценке.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что по запросу Заявителя представили разъяснение начисления баллов участникам Конкурса. Таким образом, у Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу. Фактически своими действиями Заказчик предоставил возможность ознакомления с детальной информацией о причинах начисления того или иного количества баллов поданным заявкам только после направления соответствующего запроса, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках - принципу информационной открытости.
Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Кроме того, согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Московского УФАС России признает жалобу обоснованной и приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ТГС» (ОГРН 1037843039839 ИНН 7825665993 КПП 781301001) на действия АО «Мосводоканал» (ОГРН 1127747298250 ИНН 7701984274 КПП 774850001) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Строительство трубопровода № 4 от КНС Тушинская с устройством камер связок с существующим трубопроводами 2 п.к., (от камеры КЗ пр - до камеры КЗ здв.) (реестровый № 31806381454) обоснованной.
2. Установить в действиях АО «Мосводоканал» нарушение пунктов 1 и 2 части 1
статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать АО «Мосводоканал» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-986/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.05.2018 по делу № 1-00-986/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «Мосводоканал» (ОГРН 1127747298250 ИНН 7701984274 КПП 774850001) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Строительство трубопровода № 4 от КНС Тушинская с устройством камер связок с существующим трубопроводами 2 п.к. (от камеры КЗ пр - до камеры КЗ здв.) (реестровый № 31806381454) (далее — Закупка):
1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 3180638154 от 15.05.2018.
2. Заказчику провести заново оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе с учетом требований решения от 29.05.2018 по делу № 1-00-986/77-18.
3. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате подведения итогов Конкурса.
4. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате подведения итогов Конкурса.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2018.
6. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.07.2018 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.