Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТГС» на действия АО «Мо... от 29 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

.

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-986/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) 

при участии представителей:

от АО «Мосводоканал»: <...> по доверенности от 31.12.2017 № (30)01;

от ООО «ТГС»: <...> по доверенности от 24.05.2018 № б/н;

рассмотрев жалобу ООО «ТГС» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Строительство трубопровода № 4 от КНС Тушинская с устройством камер связок с существующим трубопроводами 2 п.к., (от камеры КЗ пр - до камеры КЗ здв.) (реестровый № 31806381454) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерной оценке заявки Заявителя по показателям: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению», «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ» критерия: «Квалификация участников закупки».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.

Установлено, что жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

13.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

17.04.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса (далее — Извещение) с начальной (максимальной) ценой договора - 719 194 129,30 руб.

Согласно Информационной карте Конкурса дата начала подачи заявок — 17.04.2018; дата окончания подачи заявок — 08.05.2018. Дата рассмотрения заявок — 10.05.2018. Дата подведения итогов — оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе производится в течение 10 дней со дня окончания рассмотрения заявок.

На основании пунктов 2, 3, 9, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

    • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

    • критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

    • порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе: квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

  • требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов;

  • требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению, при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства;

  • требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

В п. 15.1.8 Положения о закупках установлено, что в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие квалификацию участника процедуры закупки, а также наличие материальных, финансовых и трудовых ресурсов у поставщика (исполнителя) в случае, если в документации о закупке установлен такие критерии оценки заявок.

Согласно п. 24.2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Положением о закупках и Документацией о закупке.

В п. 5.3.4 Документации о закупке закреплено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе Закупочная комиссия должна оценить и сопоставить такие заявки по критериям, указанным в п. 19 Информационной карты.

В п. 19 Информационной карты установлено, что критерии оценки и порядок оценки определены в Приложении № 1 к Информационной карте.

В Приложении № 1 к Информационной карте установлено следующее.

 

Номер критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание

Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе

Ценовой критерий

1.

Предложение о цене договора

50%

Неценовые критерии

2.

Предложение о квалификации участника

50%

в том числе:

2.1

Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению.

30 баллов

2.2

Наличие квалификационных трудовых ресурсов для выполнения работ

20 баллов

2.3

Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ

20 баллов

2.4

Деловая репутация (наличие положительных отзывов о выполнении аналогичных работ)

30 баллов

1. Критерий: «Цена договора».

Значимость критерия — 50%.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

ЦБi=Цmin/Цi*100

где: Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

2. Критерий: «Квалификация участников закупки».

Значимость критерия - 50 %

2.1. Показатель: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ».

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,3 (30 баллов).

Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных работ в размере ≥ 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника). Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

Цбi=КЗ*100(Кi/Кmax),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии договоров, государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года.

Аналогичными (подобными) предмету закупки будут считаться работы по реконструкции (строительству) канализационных сетей различными методами, в т.ч. методом протяжки полиэтиленовых труб, реконструкция полимербетонными блоками, нанесением композитного элемента.

Порядок начисления баллов:

Баллы присваиваются в зависимости от суммы контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.

В случае непредоставления Участником закупки копий договоров, государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года, а также, подтверждение опыта выполнения аналогичных работ в объеме менее требуемого, заявке Участника, начисляется 0 баллов.

2.2. Показатель: «Наличие квалификационных трудовых ресурсов для выполнения работ».

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,2.

По показателю: «Наличие квалификационных трудовых ресурсов для выполнения работ» оценка осуществляется в следующем порядке:

Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по следующей формуле:

НЦБ =НЦБ1+НЦБ2

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi=К3i*Кi

где: K3i - коэффициент значимости показателя;

Ki - количество баллов по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается,

где:НЦБ1 - количество баллов по показателю: «Количество рабочих»;

НЦБ2 - количество баллов по показателю: «Количество ИТР».

Оценивается предложение участника об образовании, уровне квалификации персонала, специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении данного контракта, сверх требований технического задания:

п/п

Показатели по критерию: «Наличие квалификационных трудовых ресурсов»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Коэффициент значимости показателя (Кi)

Подтверждающие документы

1.1

Количество рабочих

Кi1

0,1

Подтверждается выпиской из штатного расписания (копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек, аттестатов, удостоверений, свидетельств

30≤Кi1≤31

50 баллов

Кi1≥32

100 баллов

1.2

Количество ИТР

Кi2

0,1

Подтверждается выпиской из штатного расписания (копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек, аттестатов, удостоверений, свидетельств

5≤Кi2≤6

50 баллов

Кi2≥7

100 баллов

Итого

0,2

 

В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки выписки из штатного расписания (копий договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек, аттестатов, сертификатов, участник также получает по данному показателю 0 баллов.

2.3. Показатель: «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ».

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,2.

По показателю: «Наличие материально-технических ресурсов предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» оценка осуществляется в следующем порядке:

НЦБi=КЗ* Кi/Кmax

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Оценивается путем сопоставления количества материально-технических ресурсов, указанных в техническом задании (п. 12 .Ведомость потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах), применяемых при выполнении работ и максимального количества материально-технических ресурсов, задействованного при выполнении работ по предмету открытого конкурса, из сведений, представленных участниками открытого конкурса.

Сведения о наличии основных средств подтверждаются инвентарными картами ОС-6, копиями договоров лизинга, аренды, проката. Сведения о наличии малоценных основных средств подтверждаются декларацией Участника закупки.

В случае отсутствия предложений или наличия предложений по количеству техники в объеме менее требуемого (по любой из позиций, содержащихся в ТЗ), участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки копий: инвентарных карт ОС-6, договоров лизинга, аренды, проката, участник также получает по данному показателю 0 баллов.

2.4. Показатель: «Деловая репутация участника закупки».

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,3.

Оценивается предложение участника о количестве благодарностей, положительных отзывов у участника закупки, связанных с исполнением договоров, подобные предмету конкурса за последние 3 года, при этом в отношении одного и того же контракта к учету принимается не более 1 (одного) отзыва (благодарности). Оценка по показателю производится только исходя из копий документов, которые представлены в составе заявки участника.

Показатель: «Деловая репутация участника закупки»

Количество благодарностей, положительных отзывов

Кол-во баллов

4-е (включительно) и более

30

от 1-ого до 3-х (включительно)

15

В случае отсутствия отзывов/предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю.

В случае наличия у АО «Мосводоканал» в отношении участника закупки обоснованных претензий, текущих судебных споров, связанных с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров и/или судебных решений, которые подтверждают некачественное выполнение работ, нарушение сроков выполнения работ, поставки товаров, то такому участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю.

3. Оценка заявки.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на соответствующие коэффициенты значимости критериев оценки:

Бi = К1хЦБi + К2*НЦ1Бi

где: Бi- итоговый рейтинг i - й заявки;

К1 - коэффициент значимости критерия оценки «Цена договора»;

К2 - коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участников закупки». Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае подачи Участниками Заявок с одинаковых условия исполнения договора, победитель среди них определяется по наиболее ранней дате и времени подачи Заявки. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации, и заявке на участие которого присвоен первый номер.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 31806381454 от 15.05.2018 заявке Заявителя присвоено 75 баллов.

Критерии оценки ООО «ТГС»

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

50

75

Предложение о квалификации участника

25

Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих взысканию

0

Наличие квалификационных трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ

20

Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ

0

Деловая репутация (наличие положительных отзывов о выполнении аналогичных работ)

30

Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно при оценке заявки присвоил Заявителю 0 баллов по показателям: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению», «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ», так как, в свою очередь, Заявителем в составе заявки были представлены необходимые документы, подтверждающие квалификацию участника,
в том числе, по показателю: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» Заявителем представлен государственный контракт № 1/16-15 (далее - Контракт) от 16.02.2015 на выполнение работ канализационного коллектора и водоводов на ППВ, строительство ПВНС и водоводов на г. Красное. III этап строительства. Строительство двух ниток водоводов от ПВНС до Дубегофского озера» на сумму 3 419 440 304,59 руб. с приложением актов выполненных работ. По показателю: «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ» в составе заявки Общество представило Справку о материально-технических ресурсах (Форма 6.3), Инвентарные карточки ОС-6. Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно письменным пояснениям Заказчика при оценки заявки Общество по показателю: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора от объема работ, подлежащих выполнению» было присвоено 0 баллов, в связи с тем, что представленный Заявителем Контракт не свидетельствует о наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ, так как работы по представленному Заявителем Контракту выполнялись по строительству водоводов, а не канализационных сетей. Между тем, согласно положениям документации о Закупке баллы присваиваются в зависимости от предмета договора, который должен быть аналогичным (подобным) предмету закупки.

По показателю: «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ» при оценке заявки было начислено 0 баллов, так как из представленных документов следует, что у Заявителя в аренде имеется только одна позиция, относящаяся к категории «Грузовой транспорт». Между тем, в силу положений Документации о закупке в случае наличия предложений по количеству материально-технических ресурсов в объеме менее требуемого (по любой из позиции) участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение законодательства о закупках.

Изучив представленные доказательства Комиссия установила следующее.

В Конкурсную документацию Заказчиком в качестве критерия подтверждающего квалификацию участника установлен показатель: «Наличие опыта выполнения аналогичных работ» со значимостью 30 баллов.

Под аналогичными (подобными) предмету закупки Заказчиком понимаются работы по реконструкции (строительству) канализационных сетей различными методами, в т.ч. методом протяжки полиэтиленовых труб, реконструкция полимербетонными блоками, нанесением композитного элемента.

Контракт, представленный в составе заявки Обществом был заключен на выполнение работ канализационного коллектора и водоводов на ППВ, строительство ПВНС и водоводов на г. Красное. На III этапе предусмотрено строительство двух ниток водоводов от Волхонского ш. до ПВНС (подающие водоводы) диаметром 1000 мм и от ПВНС до Дудергофского озера диаметром 900 мм (высоконапорные водоводы).

В п. 10 Технического задания (Приложение к данному Контракту) установлены объемы работ, выполняемые по Контракту, в том числе строительство водоводов включает в себя прокладку водоводов открытым способом общей протяженностью 17 575,0 м.; прокладку водоводов закрытым способом общей протяженностью 13 609,0 м. Строительство объекта осуществляется участками, в том числе от улицы Восстановления до ВОС. Открытая прокладка 2-х ниток водопровода 2Ø900 мм протяженностью 3097,6 м. На водоводах для повышения надежности предусмотрено устройство узлов переключений с установкой затворов. Для сброса воды постоянные водоспуски  со сбросом воды в существующую канализацию Д=1350 мм (кол. № Х3 и № Х7) и в вновь построенную канализацию Д=1200 мм (кол. № Х24) с дальнейшим поступлением в тоннельный коллектор на ЮЗОС. Водоспуски запроектированы таким образом, что сброс воды возможно осуществлять только с одной нитки водовода.

Следовательно, в рамках данного Контракта предусмотрено построение канализационных труб, что в свою очередь попадает под закрепленное Заказчиком понятие «аналогичных (подобных) работ», фактически подтверждая опыт Заявителя в выполнении работы по реконструкции (строительству) канализационных сетей.

Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.

Показатель: «Наличие материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ» оценивается Заказчиком путем сопоставления количества материально-технических ресурсов, указанных в техническом задании (п. 12 Ведомость потребности в основных строительных машинах и транспортных средствах), применяемых при выполнении работ и максимального количества материально-технических ресурсов, задействованного при выполнении работ по предмету открытого конкурса, из сведений, представленных участниками открытого конкурса.

В Разделе III Технического задания установлена ведомость потребности Заказчика в основных строительных машинах и транспортных средствах, в том числе:

Ноименование

Ед.изм.

Кол-во

Предложение Заявителя

1

Экскаватор (ковш 0,5мЗ)

шт

4

6

2

Экскаватор, оборудованный телескопическим гидравлическим грейфером с челюстным ковшом (ковш 0,5мЗ)

шт

2

4

3

Бульдозер

шт

1

3

4

Строительный кран (г/п 16т)

шт

1

4

5

Строительный кран (г/п 100т)

шт

1

1

6

Сварочный агрегат

шт

2

2

7

Компрессорная установка

шт

2

2

8

Автобетоновоз

шт

4

6

9

Грузовые автомобили

шт

5

8

10

Буровой станок

шт

3

3

11

Кран

шт

2

2

12

Самосвалы

шт

8

10

13

Поливомоечная машина

шт

2

3

14

Водоотливной насос (3 кВт)

шт

1

1

15

Установка вакуумного водопонижения (15 кВт)

шт

2

4

16

Микротоннелепроходческий комплекс

шт

1

2

17

Автобетононасос

шт

2

4

18

Миксерная станция

шт

1

2

19

Мойка колес

шт

3

5

20

Установка глубинного водопонижения (11 кВт)

шт

1

3

21

Буро-инъекционный комплекс по технологии «JET»

шт

1

2

22

Бетононасос прицепной (производительностью 87 мЗ/ч мощностью 75 кВт)

шт

1

3

23

Вакуумная машина

шт

6

6

24

Роторная буровая установка

шт

1

3

Согласно Справке о материально-технических ресурсах, представленной участником в составе заявки, на основании Договора № 27-27/04/2018 аренды строительной техники от 27.04.2018 Заявитель арендует грузовые автомобили Трал Volvo FM 480 Tornado (грузоподъемность 80т) в количестве 8 штук, что подтверждается Актом приема-передачи строительной техники от 27.04.2018.

Стоит отметить, что Заказчиком в Документации о закупке не установлено никаких технических характеристик к грузовым автомобилям используемым при выполнении работ по условиям заключаемого договора.

Кроме того, согласно возражениям, представленным Заказчиком, в составе заявки Общество представило только одну позицию, относящуюся к категории «Грузовой автотранспорт». При этом на заседании Комиссии представитель Заказчика не смог пояснить, какая именно позицию соответствует указанному понятию.

Таким образом, Заказчиком необоснованно по данному параметру присвоено 0 баллов. Следовательно, довод Заявителя признается обоснованным

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе 31806381454 от 15.05.2018 не раскрыты указанные причины присвоения баллов участникам конкурентной процедуры.

При этом такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения, начисления и признания соответственно и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением заказчика (организатора закупки) оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур

Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам Конкурса без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Конкурса документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что по запросу Заявителя представили разъяснение начисления баллов участникам Конкурса. Таким образом, у Заказчика имелась возможность раскрытия необходимой информации до рассмотрения настоящей жалобы по существу. Фактически своими действиями Заказчик предоставил возможность ознакомления с детальной информацией о причинах начисления того или иного количества баллов поданным заявкам только после направления соответствующего запроса, что не может соответствовать одному из основополагающих принципов Закона о закупках - принципу информационной открытости.

Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 3 Закона о закупках, согласно которым не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия Московского УФАС России признает жалобу обоснованной и приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТГС» (ОГРН 1037843039839 ИНН 7825665993 КПП 781301001) на действия АО «Мосводоканал» (ОГРН 1127747298250 ИНН 7701984274 КПП 774850001) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Строительство трубопровода № 4 от КНС Тушинская с устройством камер связок с существующим трубопроводами 2 п.к., (от камеры КЗ пр - до камеры КЗ здв.) (реестровый № 31806381454) обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Мосводоканал» нарушение пунктов 1 и 2 части 1
статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Выдать АО «Мосводоканал» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-986/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

29.05.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29.05.2018 по делу № 1-00-986/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосводоканал» (ОГРН 1127747298250 ИНН 7701984274 КПП 774850001) (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Строительство трубопровода № 4 от КНС Тушинская с устройством камер связок с существующим трубопроводами 2 п.к. (от камеры КЗ пр - до камеры КЗ здв.) (реестровый № 31806381454) (далее — Закупка):

1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе 3180638154 от 15.05.2018.

2. Заказчику провести заново оценку и сопоставление заявок на участие в Конкурсе с учетом требований решения от 29.05.2018 по делу № 1-00-986/77-18.

3. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате подведения итогов Конкурса.

4. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате подведения итогов Конкурса.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2018.

6. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.07.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны