Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авто-Академия» на действия Заказчика ... от 26 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Авто-Академия»

    107140, Москва, пер. 1-ый Красносельский, д. 3, пом. 1, ком. 75

     

  2. ГУП «Мосгортранс»

    115035, Москва, Раушская наб., д. 22/21, к. 1

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-988/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

ООО «Авто-Академия» Свиридова Д.В. (доверенность от 01.04.2016 № 1), Халяпина А.Ю. (доверенность от 06.06.2016 № 3),

ГУП «Мосгортранс» Калитина А.С. (доверенность от 07.06.2016 № 99-26-311),

Усачева А.В. (доверенность от 07.06.2016 № 99-26-311),

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Академия» на действия Заказчика ГУП «Мосгортранс» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол для нужд филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603613920),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Авто-Академия» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Мосгортранс» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол для нужд филиалов ГУП «Мосгортранс» (реестровый № 31603613920) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено Положение о закупках товаров (работ, услуг) ГУП города Москвы «Мосгортранс» (далее — Положение о закупках).

28.04.2016 в ЕИС Заказчиком размещены Извещение и Документация о закупке. В соответствии с извещением о проведении Закупки от 28.04.2016 дата окончания подачи заявок — 19.05.2016, дата проведения аукциона — 30.05.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.05.2016 № 31603613920 комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Авто-Академия» на следующем основании:

- заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 8.14 аукционной документации. В составе заявки не представлены копии товарных накладных, подтверждающих наличие опыта поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол, предполагаемых к поставке, в размере не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 8.5 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА», за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Отказано в допуске на основании пункта 3.3.2 аукционной документации и в соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках товаров (работ, услуг) ГУП «Мосгортранс» в связи с непредоставлением обязательных документов.

Согласно жалобе Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Авто-Академия» так как в составе заявки были представлены документы, подтверждающие наличие опыта поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол, предполагаемых к поставке, в размере не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора.

Изучив представленные в ходе заседания документы, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1.10 Аукционной документации установлены условия допуска к участию в аукционе, в том числе, условия отстранения от участия в аукционе потенциальных участников аукциона.

Согласно подпункту 1.10.1. Аукционной документации, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в случае:

  • 1.10.1.1. Непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

  • 1.10.1.2. Несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным аукционной документацией.

  • 1.10.1.3. Непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в аукционной документации.

  • 1.10.1.4. Несоответствия заявки требованиям аукционной документации, в том числе наличие предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный аукционной документацией.

  • 1.10.1.5. Наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Согласно подпункту 5.2.1. пункта 5.2.  Аукционной документации закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в аукционной документации и на соответствие участников закупки требованиям, установленным в пункте 1.7.4. и пункте 8.9. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

Согласно подпункту 6.3. пункта 8.9.6. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Аукционной документации участник допускается к участию в аукционе, в том числе, при наличии опыта поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол, предполагаемых к поставке, в размере не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 8.5 раздела III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА», за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (подтверждается реестром договоров, копиями договоров и копиями товарных накладных).

Вместе с тем, согласно подпункту 5.3 пункта 8.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Аукционной документации, заявка должна содержать, в том числе, реестр договоров поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол, завершенных по состоянию на дату размещения в ЕИС извещения о проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме, в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В реестре должны быть указаны следующие данные: наименование заказчиков и их реквизиты, даты и номера договоров, объем и стоимость поставленных товаров в разрезе каждого договора. К реестру должны быть приложены копии договоров и товарных накладных.

Согласно Извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена договора составляет 18 997 870,67 рублей.

Таким образом, заявка Заявителя должна содержать реестр договоров поставки клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол, завершенных по состоянию на 28.04.2016 в размере не менее 9 498 935,334 рублей.

Согласно документам, представленным в составе заявки Заявителя содержатся копии договоров и товарных накладных на поставку клея-герметика и сопутствующих материалов для вклейки автомобильных стекол в размере не менее 50 % от начальной (максимальной) цены договора за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно возражениям Заказчика, Заявитель представил в составе заявки копии договоров и товарных накладных на сумму 11 151 923,75 рублей, что составляет 58,70 % от требуемого значения - 50 %.

Однако при сопоставлении предоставленных Заявителем копий товарных накладных, комиссией были выявлены товары не соответствующие предмету закупки, а именно: автомобильные стекла, универсальный молдинг U-образного типа (30 м), набор клипс (пластиковый чемодан), очиститель для рук «Чистая звезда», растворитель № 646 и растворитель № 646 (1 л.). На основании чего, сумма подтвержденного опыта Заявителя составила 9 059 703,72 рублей, что составляет 47,69 %.

Заявитель Заказчику возразил, так как по мнению Заявителя, указанные в товарных накладных товары, такие как очиститель для рук «Чистая звезда», растворитель № 646 и растворитель № 646 (1 л.), являются сопутствующими материалами для вклейки автомобильных стекол, а значит должны учитываться Заказчиком при сопоставлении товарных накладных.

Вместе с тем, Комиссия установила, что параметры определения сопутствующих товаров, позволяющие установить соответствие предоставляемых участником Аукциона в составе заявки на участие в Аукционе товаров, требованиям Аукционной документации Заказчиком не установлены.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, устанавливая в Аукционной документации требование о наличии опыта поставки, в том числе сопутствующих материалов, Заказчик обязан установить в Аукционной документации параметры определения соответствия поставляемого товара требуемому. Отсутствие в Аукционной документации параметров определения соответствия не может служить основанием для отклонения поданной заявки на основании несоответствия документации.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны