Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП Цуцерова А.Н. на действия... от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ИП Цуцеров А.Н.

111394, Москва, ул. Перовская, д. 60, к. 1, кв. 85

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский»

127572, Москва, ул. Угличская, д. 13

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-99/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ИП Цуцерова А.Н. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и эксплуатации открытых катков с искусственным льдом и сопутствующей инфраструктуры для нужд ГАУК г.Москвы ПКиО «Лианозовский» (парк по ул. Ангарская, парк Дубки, парк Северные Дубки, парк Гончаровский) в 2017 году (реестровый № 31604448131) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном допуске другого лица к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Положение о закупках).

07.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 07.12.2016 дата окончания подачи заявок - 28.12.2016, дата рассмотрения заявок - 29.12.2016, дата подведения итогов Конкурса - 29.12.2016.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 29.12.2016 № 31604448131-2 следует, что всего на участие в Конкурсе было подано 3 заявки 1 из которых не была допущена к участию в Конкурсе. Допущенными участником является ООО «Проект ПС», а также Заявитель.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в подразделе 1.6 Конкурсной документации.

Согласно пункту 3.6.1 Конкурсной документации описание участниками закупки поставляемого товара, в случае если он является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соответствии с требованиями Технической части Конкурсной документации и по форме «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) или качественных характеристиках предлагаемых товаров (при закупке товаров), «Техническое предложение участника закупки» (при закупке работ, услуг), приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».

В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д.: ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87, №123-ФЗ, ГОСТ 2-2013, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 5457-75*, ГОСТ Р ИСО 898-1-2011, ГОСТ 7805-70, ГОСТ Р 52628-2006, ГОСТ 11371-78, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 9467-75*, ГОСТ 9466-75, ГОСТ 10503-71, ГОСТ 15180-86, ГОСТ 1779-83, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ 190-78, ГОСТ 8736-2014 и др.

Приложением № 2 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к применяемым материалам.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «Проект ПС», в том числе техническое предложение участника закупки, и установила следующее.

В пункте 10 «Электроды» технического предложения участник закупки предоставил сведения о наличии в электродах поверхностных продольных трещин длиной 18мм, при диаметре = 4мм.

В соответствии с п. 3.4. ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия», на поверхности покрытия электродов допускаются поверхностные продольные трещины и местные сетчатые растрескивания, протяженность (максимальный размер) которых не превышает трехкратный номинальный диаметр электрода, если минимальное расстояние между ближайшими концами трещин или (и) краями участков местного сетчатого растрескивания более трехкратной длины более протяженной трещины или участка растрескивания.

Таким образом, значение, указанное участником закупки, не соответствует требованиям документации.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку ООО «Проект ПС» и установила, что по пункту 8 «Болты строительные с гайками и шайбами» технического предложения участником была указана разрушающая нагрузка на болт 13900 Н.

Вместе с тем, разрушающая нагрузка на болт М6 с крупным шагом резьбы класса прочности 8.8, по ГОСТ Р ИСО 898-1-2011 «Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей часть 1. Болты, винты и шпильки установленных классов прочности с крупным и мелким шагом резьбы» табл.4 составляет 16100 Н.

Значение 13900 Н (указанное участником закупки) не соответствует требованиям документации.

Также внутренний диаметр шайб подходящей для резьбы М6 согласно табл.1 ГОСТ 11371-78 «Шайбы. Технические условия», составляет 6,6 или 6,4 мм. Значение 6.27, указанное участником закупки, недостоверно.

Кроме того, по пункту 9 «Гвозди строительные» Технического задания Конкурсной документации указано следующее:

Требуемый параметр: диаметр головки;

Требуемое значение: 7.5, 9 мм.;

Участник закупки указал: 7.5, 9 мм (в соответствии с ГОСТ 9 мм);

Условный диаметр стержня: 5 мм.;

Инструкцией по предоставлению сведений о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), установлено, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в приложении «сведения о товарах…».

Для головки диаметром 7,5 мм по ГОСТ 4028-63 «Гвозди строительные. Конструкция и размеры» табл.2 соответствует номинальный диаметр стержня = 4мм.

Таким образом, значение диаметра стержня, указанное участником закупки, не соответствует требованиям документации.

Вышеуказанное подтверждается особым мнением председателя закупочной комиссии Н.Н. Зотовой, согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 29.12.2016 № 31604448131-2.

В соответствии с пунктом 5.2.6 Конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в Конкурсе участник процедуры закупки не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае:

епредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным конкурсной документацией;

-несоответствия заявки требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный конкурсной документацией;

-наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

-осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно допустил ООО «Проект ПС» к участию в Конкурсе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 5.2.6 Конкурсной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-99/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.01.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 18.01.2017 по делу № 1-00-99/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы ПКиО «Лианозовский» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по содержанию и эксплуатации открытых катков с искусственным льдом и сопутствующей инфраструктуры для нужд ГАУК г.Москвы ПКиО «Лианозовский» (парк по ул. Ангарская, парк Дубки, парк Северные Дубки, парк Гончаровский) в 2017 году (реестровый № 31604448131) (далее - Конкурс), а именно:

      1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 29.12.2016 № 31604448131-2, протокол заседания комиссии по оценки и сопоставлению заявок на участие в Конкурсе от 29.12.2016 № 31604448131-3, составленные в ходе проведения Конкурса.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

      3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения, оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о датах и времени рассмотрения, оценки заявок участников Конкурса, подведения итогов Конкурса.

      5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 18.01.2017 по делу № 1-00-99/77-17

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.04.2017.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны