Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Трансинжиниринг» (далее... от 15 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Трансинжиниринг»
    101000, Москва, ул. Мясницкая,                    д. 30/1/2, стр. 2

 

  1. ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства»
    (ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»)
    125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, к. 1

 

  1. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-990/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

11.04.2017                                                                                                                    Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «Трансинжиниринг»,

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»,

в отсутствие:

ООО «Спецстройторг» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.04.2017 №ИШ/16285),

рассмотрев жалобу ООО «Трансинжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку матов геокомпозитных дренажных (реестровый № 31704866228)               (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в  неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства» Заказчика                         (далее - Положение) размещено в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте  07.03.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 13.03.2017. Подведение итогов — 23.03.2017.

Согласно протоколу от 21.03.2017 №309-7 Заявителю отказано в допуске на участие в Закупке по причине несоответствия требованиям документации о запросе предложений: ценовое предложение участника закупки превышает выручку участника за последний отчетный год более чем в 1,5 раза.

Согласно жалобе Заявителя, в составе заявки на участие в Закупке Заявителем представлен бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за  2014,  2015 г., показатели выручки в которых были более чем в 1,5 раза ниже, чем ценовое предложение. Однако до момента окончания приема заявок Заявитель дополнил свое предложение копией бухгалтерской отчетности за 2016 г., согласно которой показатель выручки за отчетный год соответствовал требованиям пп. 5 п. 6.2. Документации о запроса предложений, т. е. был не более чем в 1,5 раза ниже ценового предложения.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заявитель дополнил свое предложение копией бухгалтерской отчетности за 2016 г. после окончания срока подачи заявок - 25.03.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Подпунктом 15.3.2 пункта 15.3 раздела 15 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения предложений претендентов Заказчиком принимается решение о допуске претендентов к участию в запросе предложений или об отказе в допуске таким претендентам к участию в запросе предложений.

Согласно подпункту 5 пункта 4.3.1 Документации о запросе предложений           (далее — Закупочная документация), установлено, что при рассмотрении заявок участник не допускается единой закупочной комиссией к участию в закупке в случаях, если, в том числе:

- отсутствует или в не надлежащем виде оформлена какая-либо форма или справка, предусмотренная томом 2.

В соответствии с пп. 5 п. 6.2. Закупочной документации заявка должна содержать следующие документы и формы, в том числе: бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за  2014,  2015 г. и последний отчетный период или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме,  за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в том числе уведомление из налогового органа с подтверждением возможности применения упрощенной системы налогообложения, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведенной закупки не должна превышать выручку участника за отчетный год более чем в 1,5 раза.

Согласно представленной Заказчиком на заседании Комиссии заявке Заявителя, в составе заявке на участие представлен бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за  2014,  2015 г., показатели выручки в которых более чем в 1,5 раза ниже, чем ценовое предложение.

Таким образом, заявка Заявителя не соответствует пп. 5 п. 6.2. Закупочной документации.

Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией усмотрено иное нарушение в действиях Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пп. 5 п. 6.2. Закупочной документации заявка должна содержать следующие документы и формы, в том числе: бухгалтерский баланс вместе с отчетом о финансовых результатах за  2014,  2015 г. и последний отчетный период или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме,  за аналогичный период, в случае, если участник применяет упрощенную систему налогообложения, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника, в том числе уведомление из налогового органа с подтверждением возможности применения упрощенной системы налогообложения, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведенной закупки не должна превышать выручку участника за отчетный год более чем в 1,5 раза.

В соответствии с п. 1 Инструкции участникам Закупочной документации, предметом Закупки является право на заключение договора на поставку матов геокомпозитных дренажных.

Вместе с тем, предоставление документов и форм, установленных требованием  пп. 5 п. 6.2. Закупочной документации, не влияет на исполнение договора по вышеуказанному предмету Закупки.

Однако, в ходе заседания Комиссии, Заказчик не обосновал необходимость установления вышеуказанного требования в составе документации.

Таким образом, установленное требование ограничивает доступ к участию в Закупке для участников, у которых отсутствуют вышеназванные документы, но которые имеют возможность исполнить договор по предмету Закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
  2.  Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона            о закупках и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3.  Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Трансинжиниринг»
    101000, Москва, ул. Мясницкая,                    д. 30/1/2, стр. 2

 

  1. ФГУП «Главное управление строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства»
    (ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России»)
    125212, Москва, ул. Адмирала Макарова, д. 6, к. 1

 

  1. ООО «Спецстройторг»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-990/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.04.2017                                                                                                                   Москва

 

Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.04.2017 по делу № 1-00-990/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку матов геокомпозитных дренажных (реестровый № 31704866228) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
  2. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 11.04.2017 по делу № 1-00-990/77-17.

3.         Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пяти рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  1. Заказчику разместить в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) сведения о внесенных в Закупочную документацию изменениях.
  2. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.
  3. Вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с уведомлением о возможности повторной подачи.
  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.05.2017.
  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.05.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2.  Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны