Решение №1-00-991/77-18 Решение по жалобе ИП <...> на действия ГАУК МО "МОГТЮЗ" от 11 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-991/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.05.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей ГАУК МО «МОГТЮЗ» - <...> (доверенность от 29.05.2018 № 150), <...> (доверенность от 05.2018 № 151),
в отсутствие ИП <...>, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени заседания Комиссии письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 № НО/25028/18.
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также— Заявитель) на действия заказчика — ГАУК МО «МОГТЮЗ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку ограждения территории ГАУК МО «МОГТЮЗ», включая установку (реестровый № 31806487518) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Конкурсной документации требований, ограничивающих количество участников Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 20.12.2017.
16.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 6 595 000,00 руб.
Датой окончания подачи заявок определено, вскрытия конвертов, рассмотрения заявок и подведения итогов определено 07.06.2018.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно доводам жалобы в Заказчиком в Техническом задании установлены избыточные требования к товарам, а именно:
-
по пункту 1 «Болты и гайки и шайбы», пункту 2 «Болтокомплекты», пункту 23 «Болты» установлены требования к характеристикам перечисленных видов крепежных изделий, которые не являются предметом закупки;
-
установлены ничем не обоснованные несколько видов одного материала в пунктах 3,4, 8, 11, 14, 44 (краски), пунктах 5,9, 12 (олифа), пунктах 6 и 13 (шайбы), пунктах 32-24 (песок);
-
в пункте 41 «Логотип «эмблемы» предъявляются требования к химическому составу товара.
В своих возражениях представители Заказчика пояснили, что установление различных видов одного и того же материала обусловлено тем, что ГАУК МО «МОГТЮЗ» находится на земельном участке, входящем в границы особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный исторический парк «Царицыно» в связи с чем, объекты некапитального строительства должны соответствовать архитектурному стилю парка.
Комиссия оценивает данный довод критически в связи с тем, что требования, устанавливаемые Заказчиком должны соответствовать нормам действующего законодательства, а также принципу разумности.
Также представители Заказчика затруднились пояснить, чем обусловлена необходимость установление требований к химическому составу по пункту 41 «Логотип «эмблемы».
Комиссия ставит под сомнение не только необходимость установления таких требований как Ст-2 углерод, Ст-2 марганец и т. д., но и сам факт возможности проверки соответствия товара, поставляемого победителем Конкурса, требованиям, установленным Техническим заданием Конкурсной документацией.
Заказчик фактически установил в Конкурсной документации перечень требований к товарам, который не имеет своей целью наиболее качественное и полное удовлетворение объективных потребностей Заказчика, создание прозрачной процедуры определения лучшего предложения среди предложений участников Конкурса.
Данное условие направлено на нивелирование условий Конкурса, не соответствует принципам осуществления конкурентной процедуры.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика, выразившихся в установлении в Конкурсной документации избыточных требований к товарам, способствующих необоснованному ограничению конкуренции, нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На заседании Комиссии было установлено, что 23.05.2018 в 12:24 на Официальном сайте Заказчиком опубликовано извещение об отмене закупки в связи с изменением объема финансирования.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ИП <...> на действия ГАУК МО «МОГТЮЗ» (ОГРН:1037739596564; ИНН: 7737063870) при проведении Конкурса обоснованной.
-
Установить в действиях ГАУК МО «МОГТЮЗ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что Конкурс был отменен Заказчиком из-за изменения объема финансирования.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 № НО/25028/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.