Решение б/н Решение по делу № ООО «21 век Столица» — ФГУП «НПЦАП им. ак... от 12 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-993/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «21 век Столица» (далее также — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «НПЦАП им. академика Н.А. Пилюгина» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на пиломатериалы, фанеру (реестровый № 31806468264) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «21 век Столица» от участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

11.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с Начальной (максимальной) ценой договора 1 418 519,27 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 17.05.2018, датой рассмотрения заявок — 21.05.2018, датой проведения итогов — 21.05.2018.

Из протокола о результатах закупки от 21.05.2018 № 1027 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия по следующему основанию: «На основании п. 4.12.8 (1) документации о закупке отклонить заявку участника закупки за непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки, а именно:

отсутствует Заявка по форме, установленной в разделе 7 документации о закупке;

отсутствует Декларация о соответствии участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам закупки, указанным в пунктах 1.3. - 1.6., 2.1. Приложения № 1 к информационной карте».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 9.4 Положения о закупках Заказчик вправе устанавливать требования к закупочным процедурам, участникам закупки, закупаемой продукции, условиям договора, составу и оформлению заявок и определять состав необходимых документов, подтверждающих или декларирующих соответствие этим требованиям.

Согласно пункту 4.5.1 Документации по проведению запроса котировок в электронной форме на пиломатериалы, фанеру (далее — Закупочная документация) участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 Закупочной документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

Пунктом 4.12.1 Закупочной документации установлено, что рассмотрение заявок (отборочная стадия), оценка и сопоставление заявок (оценочная стадия) осуществляются одновременно в месте и в сроки, установленные извещением и пунктом 22 Информационной карты.

Также в подпункте 1 пункта 4.12.7 Закупочной документации установлено, что Закупочная комиссия при рассмотрении заявок на отборочной стадии осуществляет проверку состава, содержания и оформления заявки на соответствие требованиям подраздела 4.5 Закупочной документации.

Заказчиком в пункте 2 Приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки» в перечень необходимых документов включена Декларация о соответствии участника процедуры обязательным требованиям к участникам закупки, указанным в пунктах 1.3 — 1.6, 2.1 Приложения 1 к информационной карте (заполняется по форме 2 раздела 7 Закупочной документации) (далее — Декларация о соответствии).

На заседании Комиссии установлено, что в составе заявки Заявителя представлена Декларация о соответствии.

Представитель Заказчика также согласился с тем, что Декларация о соответствии присутствовала в составе заявки Заявителя, указав, что внесение в протокол от 21.05.2018 № 1027 сведений об обратном является следствием технической ошибки.

Исходя из этого, Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя в связи с непредставлением в составе заявки Декларации о соответствии являются неправомерными и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.

Заявитель также указывает в жалобе на то, что им была предоставлена Заявка по форме, установленной Заказчиком. Тем не менее, заявка была отклонена от участия в Закупке по причине несоблюдения формы такой заявки.

Заказчиком в пункте 1 Приложения № 3 к информационной карте «Требования к составу заявки» установлена необходимость предоставления участником заявки по форме 1 раздела 7 Закупочной документации.

На заседании Комиссии был осуществлен осмотр сайта электронной торговой площадки АО «ОТС» (www.otc.ru) в присутствии представителей Заказчика и Заявителя (скриншот прилагается в материалы дела). Комиссией проведена проверка информации из личного кабинета Заказчика о составе заявки Заявителя. При скачивании файла «Заявка снижение» было установлено, что заявка не соответствует форме, установленной Заказчиком в Закупочной документации.

В связи с изложенным, изучив представленные материалы, Комиссия приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «21 век Столица» (ОГРН: 1087746248061; ИНН: 7729595616) на действия ФГУП «НПЦАП им. академика Н.А. Пилюгина» (ОГРН: 1027739552642; ИНН: 7728171283) при проведении Закупки в части отклонения заявки по пункту 1 раздела 4.12.8 Закупочной документации в связи с отсутствием в составе заявки Декларации о соответствии обязательным требованиям признать обоснованной, в остальной части — необоснованной.

Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений ФГУП «НПЦАП им. академика Н.А. Пилюгина» не выдавать, так как имелись иные основания для отклонения заявки.

Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 № НО/25036/18.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны