Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «Союзинформ» на действия заказчика — ... от 22 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ЗАО «Союзинформ»почтовый адрес: 127015, Москва, ул. Вятская, д. 27, стр.11
2. ГУП «Московский метрополитен»129110, Москва, Проспект Мира, д. 41,             стр. 2.
3. ЗАО «Внебиржевые рынки»119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-996/77-14 о нарушениипроцедуры торгов и порядка заключения договоров
16 июля  2014 года                                                                                                        г. Москва
Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Союзинформ» (далее — ЗАО «Союзинформ», Заявитель) на действия заказчика — Государственного унитарного предприятия г. Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина (далее - ГУП «Московский Метрополитен», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по замене кабеля на кабель, нераспространяющий горение с низким дымо и газовыделением на линиях метрополитена (извещение № 31401227464, 3 лота) (далее — Аукцион),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба  ЗАО «Союзинформ» на действия заказчика — ГУП «Московский Метрополитен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право выполнения работ по замене кабеля на кабель, нераспространяющий горение с низким дымо и газовыделением на линиях метрополитена (извещение № 31401227464, 3 лота).По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения на жалобу, ссылается на правомерность своих действий, просит отказать в удовлетворении жалобы.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки, с изменениями, утвержденными  Приказом от 05.03.2014 № 292 (далее — Положение о закупке) размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.03.2014.На заседании Комиссии представителем ЗАО «Союзинформ» заявлено устное ходатайство об осуществлении видеосъемки заседания Комиссии. При этом Заявитель утверждает, что ранее уведомление об осуществлении видеосъемки заседания было направлено в адрес Московского УФАС России.Вместе с тем, Комиссией установлено на момент рассмотрения дела уведомление об осуществлении видеосъемки от ЗАО «Союзинформ» в Московское УФАС России не поступало. Статья 18.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающая порядок рассмотрения жалоб, в том числе, на проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не устанавливает перечня прав и обязанностей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.Следовательно, в части неурегулирования данного вопроса действуют общие нормы рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Закона о защите конкуренции.В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о защите конкуренции фотосъемка, видеозапись рассмотрения дела, трансляция по радио и телевидению рассмотрения дела допускаются с разрешения председателя комиссии.В свою очередь, председатель Комиссии отклоняет устное ходатайство ЗАО «Союзинформ» об осуществлении видеосъемки заседания Комиссии.Извещение и закупочная документация были размещены на Официальном сайте 05.06.2014. Датой окончания подачи заявок является 27.06.2014, датой подведения итогов Закупки является 08.07.2014. Согласно протоколу рассмотрения заявок № 23568, 31401227464/2 от 08.07.2014 заявки ЗАО «Союзинформ» по трем лотам (под регистрационными номерами 38265, 38266, 38264) были отклонены на основании несоответствия участника закупки требованиям, установленным в п. 20 Раздела 2 Аукционной документации (Информационной карты), а именно: не подтверждено требование о наличии опыта выполнения работ по прокладке кабеля среднего напряжения 6-35 кВ в условиях действующих тоннелей метрополитена или железнодорожного транспорта не менее 2 (двух) лет в соответствии с требованиями аукционной документации.В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе,  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.Аналогичные требования установлены пунктом 18.5 статьи 18 Положения о закупке.Согласно пункту 26.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, в том числе, о наличии за определенный период, предшествующий размещению извещения о закупке, опыта выполнения аналогичных предмету закупок работ, оказания услуг, поставки товара в размере до пятидесяти процентов от начальной (максимальной) цены договора (лота), установленной в документации о закупке. При этом в документации о закупке должно быть указано, какие товары, работы, услуги будут считаться аналогичными закупаемым товарам, работам, услугам.Предметом Закупки является  выполнение работ по замене кабеля на кабель, нераспространяющий горение с низким дымо и газовыделением на линиях метрополитена.Требования, предъявляемые к участникам закупки установлены пунктом 20 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации, в том числе, дополнительное требование об обязательном опыте выполнения работ по прокладке кабеля среднего напряжения 6-35 кВ в условиях действующих тоннелей метрополитена или железнодорожного транспорта не менее 2 (двух) лет. В подтверждение опыта выполнения работ должны быть представлены копии договоров и копии актов сверки (или копии актов выполненных работ).Следовательно, Заказчик во исполнение требований Положения о закупках определил какие именно работы будут являться аналогичными предмету закупки: работы по прокладке кабеля среднего напряжения 6-35 кВ в условиях действующих тоннелей метрополитена или железнодорожного транспорта.При этом документами, подтверждающими выполнение аналогичных работ должны быть копии договоров, исходя из текста которых Заказчиком может быть установлен предмет договора, и копии актов сверки (или копии актов выполненных работ), которые подтверждают выполнение таких работ претендентом. В ходе анализа представленных на заседание Комиссии заявок участников Аукциона Комиссией установлено, что заявки  ЗАО «Союзинформ» по трем лотам в подтверждение опыта выполнения работ представлены следующие документы:1) Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, выполненная по форме, установленной Аукционной документацией. Данная справка содержит указание на договор № 436/11 от 15.01.1997 Красноярская железная договора, Нанхчульский тоннель, Республика Хакасия, Аскизский район, поселок Нанхчул на сумму 8 125 738,47 руб. на срок с января 1997 по март 1998 гг., а также на договор № 436/5 от 26.02.1999 Красноярская железная договора, Нанхчульский тоннель, Республика Хакасия, Аскизский район, поселок Нанхчул на сумму 1 634 696, 86 руб. на срок с февраля 1999 по апрель 1999 гг.2) Справка № 1 о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 за февраль 1998 г. на сумму 4 267 680, 41 руб.3) Справка № 2 о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 за март 1998 г. на сумму 3 858 058,06 руб.4) Справка № 1 о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 за март-апрель 1999 на сумму 1 634 696, 86 руб.По мнению Заявителя указанные документы являются достаточными для подтверждения опыта выполнения аналогичных работ.Вместе с тем, исходя из представленных документов не представляется возможным определить подлежали ли выполнению работы по прокладке кабеля среднего напряжения 6-35 кВ, как того требовали условия Аукционной документации.Следовательно, Заявителем не подтвержден опыт выполнения аналогичных работ по  прокладке кабеля среднего напряжения 6-35 кВ.В соответствии с пунктом 3.12.1.4 Аукционной документации и пунктом 26.5 Положения о закупках участник не допускается к дальнейшему участию в аукционе в следующих случаях:непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;несоответствия участника закупки и/или соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, установленным документации о закупке;наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.Таким образом, отказ в допуске к участию в Аукционе ЗАО «Союзинформ» является правомерным, жалоба Заявителя  является необоснованной.Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной. 2. Снять ограничения с Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России  от   14.07.2014   № ИК/20268.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны