Решение б/н Решение по жалобе ООО «Трансиндустрия» на действия заказчика... от 13 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Трансиндустрия»

394088, г. Воронеж, ул. Антонова-Овсеенко, д. 5Б

 

  1. АО «Вагонная ремонтная компания-1»

105062, Москва, ул. Макаренко, д. 3, стр. 1

 

  1. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-996/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.06.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Трансиндустрия» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Вагонная ремонтная компания-1» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для ремонта грузовых вагонов (реестровый № 31603610096) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, а также в неправомерном допуске к участию в Закупке других участников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Вагонная ремонтная компания-1» (далее - Положение о закупках).

28.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 28.04.2016 дата окончания подачи заявок - 11.05.2016. Дата рассмотрения заявок - 25.05.2016. Дата подведения итогов Закупки - 27.05.2016.

Из протокола рассмотрения заявок, представленных для участия в Закупке от 25.05.2016 № 100/ЗКТЭ-АО«ВРК-1»/2016/Д/2 следует, что Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке по лотам 1, 2, 3, 4 в связи с несоответствием квалификационному требованию, указанному в пункте 2.2 Закупочной документации на основании пункта 6.8.4.1 Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2.2 Закупочной документации участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем по всей номенклатуре товаров, указанных в пункте 3.1 Закупочной документации.

В подтверждение того, что участник является производителем товара либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:

  • документ, подтверждающий, что участник является производителем;

или

  • информационное письмо, иной документ, выданный производителем и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;

или

  • договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов. Выданных производителем дилеру/поставщику.

Документы, перечисленные в пунктах 2.1-2.2 Закупочной документации предоставляются в электронной форме и могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем были представлены договоры:

от 28.01.2015 № 15/34-1 с ОАО «Транспневматика»;

от 11.01.2016 № 003/16 с ООО «Брянскрезинотехника»;

от 16.02.2016 № 33/19-2029 c ОАО Ярославский завод резиновых технических изделий;

от 19.11.2014 № 22/2014 с ЗАО «Невьянский завод тормозного оборудования;

от 02.02.2015 № 0202/15 с ООО «Ремтехкомплект»;

от 12.02.2016 № 12/02 с ООО «ЖД Запчасти».

При этом, к вышеуказанным договорам не представлены приложения и спецификации, требование о которых установлено в пункте 2.2 Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 6.8.4.1 Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в Закупке, в том числе в случае несоответствия котировочной заявки требованиям Закупочной документации, в том числе:

котировочная заявка не соответствует форме, установленной котировочной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям котировочной документации;

документы не подписаны должны образом (в соответствии с требованиями котировочной документации).

Учитывая изложенное, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать довод жалобы Заявителя относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке, необоснованным.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, заявки ООО ПК «Анди-групп» и ООО «ОПТОН ИМПЭКС» неправомерно допущены к участию в Закупке в силу того, что заявки участников подписаны одним лицом. Вместе с тем, отдельный файл, представленный в составе открытой части заявки ООО «ОПТОН ИМПЭКС», поименован как предложение иного участника (ООО ПК «Анди-групп»). Кроме того, в техническом предложении заявки ЗАО «Северо-Западная Промышленная Корпорация» имеется указание на продукцию, которую указанное лицо не вправе поставлять в связи с тем, что производители данного товара являются монополистами по выпуску продукции с запрашиваемыми в техническом задании закупочной документации чертежами.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Комиссия отмечает, что законодательством Российской Федерации не установлен запрет на исполнение лицом функций единоличного исполнительного органа (генерального директора) в нескольких организациях.

Кроме того, ООО ПК «Анди-групп» и ООО «ОПТОН ИМЭКС» являются различными юридическими лицами, имеют различные наименования, идентификационные номера налогоплательщика.

Заявки ООО ПК «Анди-групп» и ООО «ОПТОН ИМЭКС» поданы от имени двух разных организаций, то есть самостоятельных юридических лиц.

Вместе с тем, Комиссия установила, что документ, представленный в составе открытой части заявки ООО «ОПТОН ИМПЭКС» как предложение иного участника, является технической ошибкой, которая не привела к искажению информации и не повлияла на содержание финансово-коммерческого предложения.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссия установила, что в составе заявки ЗАО «Северно-Западная Промышленная Корпорация» были представлены договоры поставки и спецификации к ним, подтверждающие поставку товаров, указанных в пункте 3.1 Закупочной документации, а также гарантийное письмо о том, что продукция производится по конструкторской документации, согласованной с ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» и рекомендована для использования по сети ОАО «РЖД».

При этом, в ходе заседания Заявитель не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать вышеуказанные доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.06.2016 № ИШ/23149.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны