Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТЕХЛСНАБ» (далее - Заявитель) на дейс... от 15 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «ТЕХЛСНАБ»

123290, Москва, 1-й Магистральный тупик,  д. 11, стр. 1, оф. 1

 

  1. ОАО «БЭТ»

107078, Москва, ул. Новая Басманная,   д. 9/2-4, стр. 6

 

  1. ЭТЗП ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная,    д. 2

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-996/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

11.04.2017                                                                                                                    Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

в присутствии представителей:

ОАО «БЭТ»,

в отсутствие:

ООО «ТЕХЛСНАБ», ЭТЗП ОАО «РЖД» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.04.2017 №ИШ/16351),

рассмотрев жалобу ООО «ТЕХЛСНАБ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «БЭТ» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договоров на поставку материально-технических ресурсов для нужд заводов - филиалов ОАО «БЭТ» (реестровый № 31704910827) (далее - Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в неправомерном установлении Заказчиком требований о наличии у участника статуса производителя либо наличия права поставки товаров, предоставленным производителем; о предоставлении образца либо копии сертификата соответствия, паспорта качества или иного документа, подтверждающего качество товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «БЭТ» (далее - Положение о закупках).

20.03.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 20.03.2017 дата  окончания подачи заявок - 27.04.2017, дата окончания рассмотрения заявок - 04.05.2017, дата проведения Конкурса - 04.05.2017.

Согласно подпунктам 2, 9 пункта 10 статьи 4  Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;  требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2.2 Конкурсной документации участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем.

В подтверждение того, что участник является производителем товаров либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:

- информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем;

или

- информационное письмо, иной документ, выданный производителем и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;

или

- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.

Из пункта 3.2.3 Конкурсной документации следует, что для согласования характеристик товара с заказчиком участник в составе заявки на открытый конкурс должен предоставить образец либо копию сертификата соответствия, паспорта качества или иного документа подтверждающего качество товара (документы могут быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии).

Вместе с тем, согласно пункту 6.1.3. Конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются участники, соответствующие требованиям пунктов 6.1.1- 6.1.2 конкурсной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, конкурсной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

Между тем, Комиссия отмечает, что требования к участникам, устанавливаемые в документации о закупке должны являться подтверждением соответствия участника каким-либо требованиям. Требование пунктов 2.2 и 3.2.3 Конкурсной документации о наличии у участника статуса производителя либо наличия права поставки товаров, предоставленным производителем; о предоставлении образца либо копии сертификата соответствия, паспорта качества или иного документа подтверждающего качество товара ставят участников Конкурса в зависимость от лиц, изготавливающих и поставляющих соответствующий товар, накладывая на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.

Включение в состав Аукционной документации ранее названных требований накладывает на потенциальных участников Аукциона дополнительные ничем не обоснованные ограничения, в том числе ставит в зависимость от волеизъявления третьих лиц.

При этом из круга лиц потенциальных участников закупки необоснованно исключаются лица, реализующие указанный в Конкурсной документации товар на законных основаниях.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Предоставленное Заказчику право самостоятельно формировать требования к участникам, к составу заявки, не освобождают его от обязанности при формировании закупочной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Любое отступление от названных требований должно иметь под собой объективную документальную подтвержденность.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании неправомерным и необоснованным установление требований пунктов 2.2 и 3.2.3 Конкурсной документации о наличии у участника статуса производителя либо наличия права поставки товаров, предоставленным производителем; о предоставлении образца либо копии сертификата соответствия, паспорта качества или иного документа подтверждающего качество товара.

Учитывая изложенное, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать доводы жалобы Заявителя обоснованными.

Дополнительно, в ходе заседания Комиссия изучила информацию и сведения, размещенные на Официальном сайте, и установила, что согласно изменениям, внесенным 10.04.2017 в Конкурсную документацию, Заказчиком были удалены  пунктов 2.2 и 3.2.3 Конкурсной документации, которые обжалуются Заявителем.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. допущенные нарушения были добровольно устранены внесенными изменениями от 10.04.2017.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны