Решение б/н Решение и предписание ООО «ИБС Платформикс» на действия зака... от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИБС Платформикс»

    127434, Москва, Дмитровское ш., д. 9Б

     

  2. ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева»

    125315, Москва, Ленинградский пр-кт,

    д. 68

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбнинская,

    д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-998/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

08 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ИБС Платформикс»

ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева»

в отсутствие:

АО «Центр развития экономики» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.06.2016 №ИШ/23154),

рассмотрев жалобу ООО «ИБС Платформикс» на действия заказчика - ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения АТС и выполнение работ по обеспечению телефонной и факсимильной связью (реестровый № 31603572272),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ИБС Платформикс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения АТС и выполнение работ по обеспечению телефонной и факсимильной связью (реестровый № 31603572272) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе победителя по результатам проведения Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (далее — Положение) размещено 31.10.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 19.04.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 04.05.2016. Подведение итогов — 30.05.2016.

Согласно протоколу заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений (объявление о покупке) №642493 «Поставка оборудования по ПО АТС и выполнение работ по обеспечению телефонной и факсимильной связью» от 23.05.2016 № 13-3 в Конкурсе принимало участие два участника, Заявитель и ООО «ОТР 2000». По результата проведения Конкурса Заявителю присвоено 2 место (итоговый рейтинг — 89,66), ООО «ОТР 2000» - 1 место (итоговый рейтинг — 89,60).

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком нарушен порядок выбора победителя, установленный Закупочной документацией.

Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что ценовые предложения участников составили:

- ООО «ИБС Платформикс» — 9 296 146,90 рублей;

- ООО «ОТР 2000» — 8 791 906,80 рублей.

Принимая во внимание незначительную разницу рейтинга (0,06 баллов) и сопоставив их с разницей ценового предложения участников (504 240,10 рублей), комиссия по закупкам Заказчика, руководствуясь принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, посчитала ценовое предложение с меньшей ценой наиболее выгодным и экономически эффективным и определила победителем запроса предложения участника, предложившего наименьшую стоимость договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту 8.1.7 пункта 8.1 раздела 8 Положения Заказчик определяет победителя запроса предложений, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции (работ, услуг), исходя из критериев оценки, установленных в Закупочной документации.

Согласно подпункту 1 пункта 4.10.1 раздела 4.10 Закупочной документации установлено, что комиссия по закупкам на своем заседании принимает решение либо по определению победителя, либо по проведению дополнительных этапов запроса предложений, либо по завершению данной процедуры запроса предложений без определения победителя и заключения договора, в случае если, предложение какого-либо из участников окажется существенно лучше предложений остальных участников, в соответствии с результатами расчета итогового рейтинга по каждому предложению, и это предложение полностью удовлетворит Заказчика, Заказчик определит данного участника победителем и подпишет с ним договор, процедура запроса предложений на этом будет завершена.

Таким образом, согласно Закупочной документации Заказчика, победителем по итогам проведения Закупки становится участник, который предложит наиболее выгодное предложение, в соответствии с результатами расчета итогового рейтинга.

Согласно протоколу заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений (объявление о покупке) №642493 «Поставка оборудования по ПО АТС и выполнение работ по обеспечению телефонной и факсимильной связью» от 23.05.2016 № 13-3 рейтинг Заявителя на 0,06 баллов выше (89,66 баллов), чем рейтинг победителя Конкурса (89,60 баллов).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком неправомерно выбран победитель по итогам проведения Закупки, так как итоговый рейтинг Заявителя выше, чем итоговый рейтинг победителя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, а также, подпункт 1 пункта 4.10.1 раздела 4.10 Закупочной документации, в связи с выбором победителя не на основании установленного порядка оценки и сопоставления заявок.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 1 пункта 4.10.1 раздела 4.10 Закупочной документации.

    3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-998/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 июня 2016 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.05.2016 по делу № 1-00-998/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования и программного обеспечения АТС и выполнение работ по обеспечению телефонной и факсимильной связью (реестровый № 31603572272) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в запросе предложений (объявление о покупке) №642493 «Поставка оборудования по ПО АТС и выполнение работ по обеспечению телефонной и факсимильной связью» от 23.05.2016 № 13-3.

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате подведения итогов Закупки.

4. Заказчику рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Московского УФАС России от 08.06.2016 по делу № 1-00-998/77-16.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.07.2016.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.07.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны