Решение б/н Решение по жалобе ООО «Медицинская и лабораторная техника и ... от 10 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Медицинская и лабораторная техника и оборудование»
119146, Москва, пр-кт Комсомольский, д. 23/7
-
ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт»
(НИЦ «Курчатовский институт»)
123182, Москва, пл. Академика Курчатова, д. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-999/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.04.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «Медицинская и лабораторная техника и оборудование»
от заказчика - НИЦ «Курчатовский институт»
рассмотрев жалобу ООО «Медицинская и лабораторная техника и оборудование» (далее - Заявитель) на действия заказчика - НИЦ «Курчатовский институт» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку дистиллятора со встроенным водосборником для нужд НИЦ «Курчатовский институт» (реестровый № 31704881865) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Медицинская и лабораторная техника и оборудование» от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
13.03.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 22.03.2017. Дата рассмотрения заявок - 27.03.2017. Дата подведения итогов Закупки - 27.03.2017.
Из протокола рассмотрения котировочных заявок Закупки от 27.03.2017 № 31704881865-01 следует, что заявка ООО «Медицинская и лабораторная техника и оборудование» отклонена от участия несоответствия заявки требованиям, установленным в Разделе III. «Требования, предъявляемые к котировочной заявке» документации о проведении запроса котировок, т.к. участником запроса котировок не предоставлены документы, предусмотренные п. п. 1.1.6. Раздела III, а именно:
-учредительные документы участника закупки (для юридического лица) – копии, заверенные уполномоченным лицом участника закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 49 Положения о закупках котировочная заявка должна содержать сведения и документы, в том числе:
-учредительные документы участника закупки (для юридического лица).
Аналогичное требование к составу заявки установлено пунктом 1.1.6 раздела III Закупочной документации - учредительные документы участника закупки (для юридического лица) копии, заверенные уполномоченным лицом участника закупки.
Частью 2 статьи 49 «Требования, предъявляемые к котировочной заявке» Положения о закупках установлено, что ненадлежащее исполнение участником процедуры закупки требований о прошивке и скреплении печатью (при наличии) участника (для юридических лиц) и подписью уполномоченного лица листов заявки является основанием для отказа в допуске к участию.
Вместе с тем, на основании пункта 2 части 6 статьи 52 Положения о закупках участник закупки не допускается комиссией к участию в запросе котировок, в том числе на по причине:
-непредоставления документов, предусмотренных частью 1 статьи 49 Положения о закупке.
Таким образом, в случае непредоставления участником Закупки в составе заявки учредительных документов (для юридического лица) - копий, заверенных уполномоченным лицом участника закупки, заявка такого участика отклоняется Заказчиком от участия в Закупке.
Изучив представленные на заседание документы и сведения, Комиссия установила следующее.
В составе заявки ООО «Медицинская и лабораторная техника и оборудование» представлена копия устава организации, не заверенная уполномоченным лицом Заявителя. Кроме того, по мнению Заказчика, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ 01.02.2011 в сведения о Заявителе в ЕГРЮЛ внесены исправления технических ошибок об ООО «Медицинская и лабораторная техника и оборудование». При этом, предоставленная Заявителем копия устава датирована 11.01.2011, что свидетельствует о приложении Заявителем в составе заявки недействующего устава.
На основании изложенного, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя на основании части 2 статьи 49 и пункта 2 части 6 статьи 52 Положения о закупках и решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.04.2017 № ИШ/16357.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.