Решение №1-00-999/77-18 Решение по жалобе ООО "Строительно-Мантажная Компания" на де... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-999/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.05.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «Строительно-Монтажная Компания: <...> (доверенность от 29.05.2018 № б/н), <...> (доверенность от 29.05.2018 № б/н), <...> (доверенность от 29.05.2018 № б/н),

от Департамента капительного ремонта г. Москвы: <...> (доверенность от 09.01.2018 № 07-13-1/8),

рассмотрев жалобу ООО «Строительно-Монтажная Компания» (далее также – Заявитель) на действия заказчика — Департамента капительного ремонта г. Москвы (далее также – Заказчик) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капительному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № 36/ПО-2018) (реестровый № FKR02041800013) (далее – Предварительный отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Предварительного отбора.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Предварительного отбора выразилось в необоснованном признании его заявки не соответствующей требованиям документации.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения на жалобу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является Департамент.

02.04.2018 на сайте электронной торговой площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://www.roseltorg.ru опубликовано Извещение и Документация о проведении Предварительного отбора.

В соответствии с Извещением о проведении Предварительного отбора, датой начала подачи заявок определено 03.04.2018, датой окончания подачи заявок — 03.05.2018, датой окончания рассмотрения заявок — 16.05.2018.

Комиссия, выслушав представителей сторон, проанализировав представленные документы и сведения установила следующее.

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению предварительного отбора по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от 16.05.2018 № 36/ПО-2018-р заявка ООО «СМК» (порядковый номер заявки — 31) признана не соответствующей требованиям документации о проведении Предварительного отбора по следующему основанию: «На основании пункта 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и подпункта «б» пункта 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам:

В представленных в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копиях документов на 8 сотрудников:

- стаж работы по специальности в области строительства меньше требуемых значений, установленных в документации о проведении предварительного отбора, у следующих сотрудников: Харин А.А.;

- не представлены копии трудовых книжек на следующих сотрудников: Демьяненко И.С.;

- представлены копии дипломов о высшем образовании со специальностями, не соответствующими требуемым, на следующих сотрудников: Пухов А.В.

Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию пункта 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также подпункта «б» пункта 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

В соответствии с подпунктом «о» пункта 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются требования к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В пункте 1.4.11 Документации о проведении Предварительного отбора установлено требование к участнику Предварительного отбора о наличии в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного частью VI Документации о проведении Предварительного отбора, в соответствии с которой участник Предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал, при этом каждый сотрудник должен одновременно соответствовать установленным ниже требованиям:

№ п/п

Состав специалистов

Количество специалистов, не менее

Общий трудовой стаж*

Наименование специальностей высшего образования

1

Индивидуальный предприниматель/ руководитель юридического лица или его заместитель

1

Не менее 5 лет в области строительства, реконструкции, капитального ремонта

Должны соответствовать приложению № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр

2

Работник индивидуального предпринимателя/ работник юридического лица

5

 

Итого

6*

 

 

* Из требуемого количества специалистов по месту основной работы участника предварительного отбора должно быть не менее двух специалистов по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, предусмотренный статьёй 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

** Стаж работы считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки.

При этом в соответствии с абзацем 7 подпункта «б» пункта 38 Положения участник Предварительного отбора в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала в составе заявки обязан представить следующие документы: копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копию трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявителем в составе заявки для подтверждения соответствия требованиям пункта 1.4.11 Документации о проведении Предварительного отбора были представлены документы на 8 сотрудников. При оценке заявки Заказчиком только 5 из 8 сотрудников были признаны соответствующими квалификационным требованиям.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не учтен сотрудник Пухов А.В. на которого в составе заявки были приложены все необходимые документы, подтверждающие квалификацию данного сотрудника.

Представитель Заказчика пояснил, что Пуховым А.В. было получено высшее образование по специальности «Физическая культура и спорт», что не соответствует перечню направлений подготовки и специальностей, установленному в приложении № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр, так как указанная специальность не относится к области строительства.

На заседании Комиссии представителями Заявителя был заявлен довод о том, что Пуховым А.В. на регулярной основе производится повышение квалификации, что подтверждает его соответствие профессиональным стандартам.

Довод представителей Заявителя оценивается Комиссией критически в связи с тем, что согласно требованиям, установленным в части VI Документации о проведении Предварительного отбора соответствие квалификационным требованием подтверждается наличием диплома о высшем образовании исключительно по перечню, установленному в приложении № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр.

На основании изложенного, Комиссия оценив представленные документы, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительно-Монтажная Компания» (ОГРН: 1145024005631; ИНН: 5024146689) на действия Департамента капительного ремонта г. Москвы (ОГРН: 1087746839498; ИНН: 7710723399) при проведении Предварительного отбора необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Предварительного отбора, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2018 № НО/25023/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны