Решение б/н Решение по делу № 1-11-1042/77-15 о нарушении антимонопольно... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Руководителю

ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос»

 

194156, г. Санкт-Петербург, Проспект Энгельса, д.16, корп. 2, лит. А,

пом. 16-Н

 

Руководителю

ООО «Инженерные решения»

 

197022, г. Санкт-Петербург,

ул. Профессора Попова, д.43, лит. А, пом. 14-Н

 

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «16» ноября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» ноября 2015 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии:ведущего специалиста-экспертаотдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта правового отдела<...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1042/77-15 по признакам нарушения ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» ИНН 7801233338 (место нахождения: 194156, г. Санкт-Петербург, Проспект Энгельса, д.16, корп. 2, лит. А, пом. 16-Н) иООО «Инженерные решения» ИНН 7813558612 (место нахождения: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.43, лит. А, пом. 14-Н) п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В рамках возложенных на антимонопольный орган функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Управлением проведена работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации о проведенных торгах.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Московского УФАС России от 22.07.2015 № 195 в отношении ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения»,было возбуждено дело № 1-11-1042/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, полученных в ответ на запрос Управления исх. № ЕП/2260 от 27.01.2015, от ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Торговая площадка).

В ходе анализа указанных выше сведений, а также дополнительно полученных сведений от Торговой площадки в ответ на запрос Управления (исх. № ЕП/5874 от 19.02.2015), установлено, что ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения» приняли участие в аукцион в электронной форме с реестровым №0873100007614000121.Ответчики, подав в ходе аукциона по нескольким ценовым предложениям, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону составило от 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Определением об отложении рассмотрения дела (исх. № 43341 от 28.10.2015 рассмотрение дела было назначено на 9 ноября 2015 в 14:00. Однако, по ходатайствам ответчиков в заседании Комиссии был объявлен перерыв, рассмотрение дела было назначено на 16.11.2015 в 14:00.

На заседании Комиссии, состоявшемся 16.11.2015 в 14.00, присутствовали представитель ООО «Инженерные решения» - <...>, действующий на основании доверенности б/н от 20.08.2015, являющийся также представителем ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос», на основании доверенности б/н от 13.08.2015.

Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Войсковой частью 38994 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0873100007614000121,предметом которого являлась закупка специального водолазного оборудования.

Аукцион состоялся в период с 29.09.2014 в нем приняли участие два хозяйствующих субъекта: ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦ) составила 12 697 463,67 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» в размере — 12 570 443,24 руб. (- 1% от НМЦ) и ООО «Инженерные решения» в размере — 12 633 976,35 руб. (- 1,5% от НМЦ).

По итогам вышеуказанного аукциона ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» заключило контракт по цене 12 570 443,24 руб.

На основании полученных в ответ на запрос Управления сведений от Торговой площадки, было установлено, что подача заявок и ценовых предложений ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения», а также подписание контракта ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос», осуществлялось с одного IP-адреса 89.110.50.102.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения» для участия в аукционе в электронной форме с реестровым № 0873100007614000121,местом нахождения ответчиков на дату рассматриваемого аукционаявлялось соответственно:

  • г. Санкт-Петербург, Проспект Энгельса, д. 16, корп. 2, лит А, пом. 16-Н;

  • г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 43, лит. А, пом. 14-Н.

Таким образом, ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения» имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям представленным в ответ на запрос Управления от ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» (вх. №9033 от 18.03.2015),IP-адрес 89.110.50.102 выделен компании ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» провайдером ОАО «Ростелеком», на основании договора об оказании услуг связи № В10270 от 14.04.2006, по адресу: г. Санкт-Петербург, Поэтический бульвар, д. 2.

Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру, которая принадлежит ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос».

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с указанного IP-адреса от ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались файлы заявок, а также даты создания и изменения файлов заявок. (данные сведены в Таблицу №1).

 

 

 

Таблица №1

Аукцион №0873100007614000121

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создавшая файл

Учетная запись изменявшая файл

Дата создания файла

Дата изменения файла

ЗАО НПП ПТ «Океанос»

Технический_документ_специальное_водолазное_снаряжение

NLK

NLK

22.09.14

22.09.14

ООО «Инженерные решения»

специальное_оборудование_описание

NLK

User

22.09.14

22.09.14

Более того, Комиссией было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок, поданных ответчиками для участия в аукционах, в том числе в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Также установлено, что учётные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения», отличны от учетных записей файлов, размещённых заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение одних и тех же учетных записей, также даты создания и изменения файлов заявок, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения» и между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения» возможны исключительно в результате достигнутых договорённостей.

Кроме того, ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» 12.11.2015 (вх. № 41189) представило заявление о том, что при участии в электронном аукционе с реестровым № 0873100007614000121, было реализовано соглашение, заключённое в устной форме с ООО «Инженерные решения» о совместном участии в аукционе по государственному заказу с целью поддержания цен на торгах.

Также ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» сообщено об отказе в участии в соглашении с ООО «Инженерные решения», в подтверждение чего приложено письмо уведомление о расторжении устного соглашения и отказе от участия в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, направленное в адрес ООО «Инженерные решения».

Второй ответчик - ООО «Инженерные решения» также представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством

 

РФ соглашения (вх. № 41345) - 13.11.2015.

Своим заявлением ООО «Инженерные решения» подтвердило заключение устного соглашения с ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» на условиях, изложенных в заявлении ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» от 12.11.2015. ООО «Инженерные решения» также сообщено об отказе в участии в соглашении с ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос», в подтверждение чего обществом также приложено письмо уведомление о расторжении устного соглашения и отказе от участия в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, направленное в адрес ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос».

Сведения, изложенные в заявлениях ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения», установленные обстоятельства по делу и представленные доказательства свидетельствуют о наличии заключённого устного соглашения в отношении аукциона с реестровым №0873100007614000121.

Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения»не входят в одну группу лиц (на даты рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0873100007614000121,предметом которого являлась закупка специального водолазного оборудования.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения, ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» выиграло аукцион со снижением в 1,5% от НМЦ контрактов, в результате чего обществом был получен доход в размере 12 697 463,67 руб. Ущерб от реализации устного картельного соглашения между ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения» Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО «Инженерные решения».

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения»нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым №0873100007614000121,предметом которого являлась закупка специального водолазного оборудования.

  2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдатьЗАО «НПП Подводных технологий «Океанос» и ООО «Инженерные решения» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Материалы по делу № 1-11-1042/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии:<...>

 

Члены комиссии:<...>

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...><...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны