Решение б/н Решение по делу № 1-11-1867/77-15 от 18 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
<...>
Руководителю
ООО «МаксимСтрой»
127276, г. Москва,
ул. Ботаническая, д. 16
Руководителю
ООО «ДКМ Групп»
125047, г. Москва, ул. Б. Садовая,
д. 3, стр. 1
РЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено «18» марта 2016 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда административного отдела <...>(далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-1867/77-15 по признакам нарушения ООО «МаксимСтрой» ИНН 7718659402 (место нахождения: 127276, г. Москва, ул. Ботаническая, д. 16) и ООО «ДКМ Групп» ИНН 7722703372 (место нахождения: 125047, г. Москва, ул. Б. Садовая, д. 3, стр. 1) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах, в присутствии на заседании генерального директора ООО «МаксимСтрой» - <...>, представителя ООО «МаксимСтрой» - <...>, генерального директора ООО «ДКМ Групп» - <...>,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для проведения проверки участия ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» на аукционах в электронной форме послужило, поступившее в Московское УФАС заявление <...>, в котором сообщалось о признаках картельного сговора при проведении аукционов в электронной форме.
Основанием для возбуждения дела послужило выявление Московским УФАС (далее - Управление) признаков нарушения антимонопольного законодательства в заявлении <...>, а также в сведениях, полученных в ответ на запрос Управления от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. №27321 от 31.07.2015) (далее — Торговая площадка).
На основании приказа Московского УФАС России от 12.11.2015 № 304 в отношении ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп», было возбуждено дело № 1-11-1867/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства.
В ходе рассмотрения заявления<...>, и на основании сведений полученных в ответ на запрос Управления от Торговой площадки, Комиссией было установлено, что ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200004215000082.
Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукциону составило 2% от начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии, состоявшемся 17.03.2016 в 15:30, присутствовал генеральный директор ООО «МаксимСтрой» - <...>, представитель ООО «МаксимСтрой» - <...>, генеральный директор ООО «ДКМ Групп» - <...>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы «УКРИС» 19.05.2015 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым №0373200004215000082, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, Зеленоград, район Савелки, корпус 516.
Аукцион состоялся 22.06.2015, в нем приняли участие два хозяйствующих субъекта: ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп».
Начальная (максимальная) цена контракта (далее — НМЦ) составила 46 652 905,00 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «МаксимСтрой» в размере — 45 719 846,88 руб. (- 2% от НМЦ) и ООО «ДКМ Групп» в размере — 45 953 111,41 руб. (- 1,5% от НМЦ).
По итогам вышеуказанного аукциона ООО «МаксимСтрой» заключило контракт по цене 45 719 846,88 руб.
Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп», а также подписание контракта ООО «МаксимСтрой» осуществлялось с одного и того же IP-адреса 5.134.216.154.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» для участия в аукционе № 0373200004215000082, местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемого аукциона являлось:
-
г. Москва, ул. Ботаническая, д. 16;
-
г. Москва, ул. Б. Садовая, д.3, стр. 1.
Согласно сведениям представленным ответчиками (вх. № 4856 от 11.02.2015 и № 4857 от 11.02.2015), фактическое место нахождения на дату совершения действий по аукциону № 0373200004215000082 ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» - г. Москва, ул. 2-я Синичкина, д. 9А, стр. 3, оф.607.
Таким образом, по мнению Комиссии, нахождение ответчиков по одному адресу могло создать предпосылки для заключения устного соглашения по совместному участию в торгах.
В ответ на запрос Управления (исх. ЕП/2281 от 25.01.2016) провайдером ООО «Звезда Телеком» представлены сведения о том, что IP-адрес 5.134.216.154 выделен компании ООО «МаксимСтрой» по договору <...>.
Соответственно Отдел пришел к выводу, что ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру, принадлежащую ООО «МаксимСтрой».
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, их объемов, а также в некоторых случаях их наименований, дат и времени создания/изменения таких файлов (данные сведены в таблицу №1).
Таблица №1
Аукцион №0373200004215000082 |
||||||
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменившая файл |
Объем |
Время создания файла заявки |
Время изменения файла заявки |
ООО «МаксимСтрой» |
Ф-2 Зеленоград, 516 |
User |
Windows User |
72 909 |
12.01.2015, 09:44:00 |
10.06.2015, 08:01:00 |
декларация |
самый главный USER |
Marina |
40 960 |
19.03.2015, 16:01:00 |
19.03.2015, 16:01:00 |
|
ООО «ДКМ ГРУПП» |
Зеленоград, 516 ф2 |
User |
Windows User |
72 909 |
12.01.2015, 09:44:00 |
10.06.2015, 08:01:00 |
декларация |
самый главный USER |
Marina |
40 960 |
30.06.2014, 14:54:00 |
12.12.2014, 17:51:00 |
Более того, Отделом было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок: «Ф-2 Зеленоград, 516» и «Зеленоград, 516 ф2», «декларация», поданных ответчиками для участия в аукционе.
Кроме того, из Таблицы №1 видно, что у файлов заявок: «Ф-2 Зеленоград, 516» и и «Зеленоград, 516 ф2», также совпадает дата и время создания/изменения таких файлов до секунд, что в совокупности с совпадением учетных записей, объемов и их идентичным содержанием, дает основания полагать, что ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» с целью участия в аукционе с реестровым № 0373200004215000082, подавались одни и те же файлы: «Ф-2 Зеленоград, 516» и «Зеленоград, 516 ф2».
Также Отделом установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанном аукционе ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп», отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.
Совпадение одних и тех же учетных записей файлов заявок, их объемов, содержания, в некоторых случаях наименований, а также подача одних и тех же файлов: «Ф-2 Зеленоград, 516» и и «Зеленоград, 516 ф2», свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп», осуществлялся в целях допуска обоих ответчиков до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп», возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Кроме того, ООО «МаксимСтрой» (№ 7265 от 01.03.2016) представило заявление о том, что при участии в рассматриваемом Комиссией электронном аукционе № 0373200004215000082, проведенном 22.06.2015, было реализовано соглашение, направленное на поддержание цены на торгах, заключённое в устной форме с ООО «ДКМ Групп».
Также ООО «МаксимСтрой» сообщено об отказе в участии в соглашении с ООО «ДКМ Групп», в подтверждение чего приложена копия уведомления о расторжении недопустимого соглашения, направленная в адрес ООО «ДКМ Групп».
Второй ответчик — ООО «ДКМ Групп» (вх. № 7429 от 02.03.2016) также представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, чем подтвердило изложенные в заявлении ООО «МаксимСтрой» факты. ООО «ДКМ Групп» также сообщило об отказе от дальнейшего участия в соглашении.
Сведения, изложенные в заявлениях ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп», представленные ими доказательства, а также установленные Комиссией обстоятельства по делу свидетельствуют о наличии заключённого устного соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0373200004215000082.
Вышеуказанное соглашение участников аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200004215000082, позволило ООО «МаксимСтрой» выиграть аукцион со снижением в 2% от НМЦ контракта и заключить контракт по цене 45 719 846,88 руб.
По результатам проведенного анализа состояния конкуренции за период с 25.05.2015 до 15.07.2015 на указанном аукционе в электронной форме Комиссия установила, что между ООО «МаксимСтрой» (ИНН 7718659402) и ООО «ДКМ Групп» (ИНН 7722703372) имелись конкурентные отношения на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200004215000082.
Продуктовыми границами являлось выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, Зеленоград, район Савелки, корпус 516.
Географическими границами являлась территория г. Москвы.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Соответственно, итог аукциона с реестровым № 0373200004215000082 не может быть признан результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» не входят в одну группу лиц на даты рассматриваемого аукциона по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
По результатам ознакомления с Заключением об обстоятельствах дела №1-11-1867/77-15 от 03.03.2016 возражений и дополнений ответчиками не представлено.
На основании вышеизложенного, в действиях ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» усматриваются признаки нарушения, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200004215000082, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, Зеленоград, район Савелки, корпус 516.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устного картельного соглашения, ООО «МаксимСтрой» был получен доход в размере 40 880 077,30 руб. (согласно сайта http://zakupki.gov.ru/). Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» не установлен. Получение дохода ООО «ДКМ Групп» также не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200004215000082, состоявшемся 22.06.2015, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома по адресу: г. Москва, Зеленоград, район Савелки, корпус 516.
-
В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «МаксимСтрой» и ООО «ДКМ Групп» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
-
Материалы по делу № 1-11-1867/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
<...>