Решение №1-11-2260/77-17 Решение по делу № 1-11-2260/77-17 о нарушении антимонопольно... от 26 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Компания Медсервис»

 

115114, г. Москва, ул. Дербеневская, 20, стр. 32

 

ООО «Лабсервис»

 

115114, г. Москва, ул. Дербеневская, 20, стр. 32

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 6 февраля 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дела в составе: Председателя Комиссии — заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-2260/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Компания Медсервис» ИНН 7707666976 (место нахождения: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, 20, стр. 32) и ООО «Лабсервис» ИНН 7725697871 (место нахождения: 115114, г. Москва, ул. Дербеневская, 20, стр. 32) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения анализа участия ООО «Компания Медсервис» и ООО «Лабсервис» в аукционах в электронной форме послужило поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Управление) обращение<...>, перенаправленное письмом ФАС России , в котором сообщалось о признаках нарушения ООО «Компания Медсервис» и ООО «Лабсервис» антимонопольного законодательства при проведении аукционов в электронной форме.

В рамках возложенных на антимонопольный орган функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Управлением проведена работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации о проведенных торгах.

В результате анализа информации, указанной в обращении <...>, а также сведений, полученных в ответ на запрос Управления от АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), Управлением выявлены признаки нарушения ООО «Компания Медсервис» и ООО «Лабсервис» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в ходе проведения 2 аукционов в электронной форме с реестровыми №№0348100071915000003, 0873100007515000004.

На основании приказа Московского УФАС России (далее — Управление) от 23.10.2017 № 332 в отношении ООО «Компания Медсервис» и ООО «Лабсервис» было возбуждено дело №  1-11-2260/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела №1-11-2260/77-17 Комиссией было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Филиалом № 3 ФГКУ «Главный военный клинический госпиталь имени Академика Н.Н. Бурденко» Министерства обороны Российской Федерации 18.02.2015 и 17.03.2015 были опубликованы 2 аукциона в электронной форме с реестровыми №№ 0348100071915000003, 0873100007515000004, предметами которых являлось:

  • поставка реагентов диагностических;

  • поставка биохимических реактивов реагентов и расходных материалов для автоматического анализатора Lyasis.

В торгах приняли участие ООО «Компания Медсервис» и ООО «Лабсервис».

В ходе торгов, состоявшихся 02.03.2015 и 30.03.2015, участники подали по одному ценовому предложению, отказавшись от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение в ходе аукциона составило 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта.

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила
2 413 987,48 руб.

Комиссией также установлено:

  • подача заявок и ценовых предложений ООО «Компания Медсервис» и ООО «Лабсервис», а также подписание контрактов ООО «Компания Медсервис» осуществлялась с одного и того же IP-адреса 85.31.181.18;

  • совпадение учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок ответчиками, дат/времени создания, а также дат изменения таких файлов

  • идентичное содержание рассматриваемых файлов заявок поданных для участия в аукционах №№ 0348100071915000003, 0873100007515000004, в части фирм-производителей товаров, при том, что такие характеристики заказчиком в аукционной документации не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.

Вместе с тем, ООО «Компания Медсервис» (вх. № 57558/17 от 23.11.2017) и ООО «Лабсервис» (вх. № 57558/17 от 23.11.2017) представили пояснения, что в отношении рассматриваемых Комиссией аукционов было вынесено решение Московским областным УФАС России по делу № 05-15/35-15 от 23.09.2015 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Компания Медсервис» и ООО «Лабсервис» в части заключения картельного соглашения, запрещенного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в доказательство копии указанного решения были приложены ответчиками.

Согласно решению № 05-15/35-15 о нарушении антимонопольного законодательства ответчики признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе электронных аукционов, в том числе на аукционе № 0348100071915000003.

При этом определением Московского областного УФАС России от 01.04.2016 исх. №05/АА/5348 об исправлении опечатки в решении по делу № 05-15/35-15 о нарушении антимонопольного законодательства, а также определениями от 01.04.2016 исх. № 05/АА/5342 и исх. №05/АА/5345 об исправлении допущенной в Постановлениях о наложении штрафа по делам № 05-21/07-16 и № 05-21/08-16 об административном правонарушении опечатки, антимонопольный орган исправил вышеуказанные процессуальные документы посредством указания в них также аукциона с реестровым № 0873100007515000004.

Таким образом решением Московского областного УФАС России, учитывая исправление опечатки, ООО «Компания Медсервис» и ООО «Лабсервис» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в том числе в ходе аукционов №№ 0348100071915000003, 0873100007515000004.

Также на заседании Комиссии по делу № 1-11-2260/77-17 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 06.02.2018, ООО «Компания Медсервис» и ООО «Лабсервис» представили копии заявлений о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, указанные в решении по делу № 05-15/35-15 о нарушении антимонопольного законодательства и содержащие номера двух рассматриваемых Комиссией аукционов.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2-3 статьи 41, пунктом 4 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Прекратить рассмотрение дела № 1-11-2260/77-17 по признакам нарушения ООО «Компания Медсервис» и ООО «Лабсервис» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       

 

 

Председатель комиссии<...>

 

 

 

Члены комиссии:<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны