Решение б/н Решение № 1-11-506/77-15 о нарушении антимонопольного законо... от 5 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРуководителю
ООО «СоцФарм»
119049, г. Москва,
ул. Житная, д. 10, офис 7
Руководителю
ООО «Консалт Фарма»
115093, г. Москва,
ул. Серпуховская Б., д. 44,
офис 19
РЕШЕНИЕ
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2015 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС <...>, ведущего специалиста-экспертаотдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 1-11-506/77-15 по признакам нарушения ООО «СоцФарм» ИНН 7706764321 (место нахождения: 119049, г. Москва, ул. Житная, д.10, офис7) и ООО «Консалт Фарма» ИНН 7705916116 (место нахождения: 115093, г. Москва, ул. Серпуховская Б., д.44, офис 19) п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, полученных в ответ на запрос Управления исх. № РП/17438 от 18.06.2013, от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка).
В ходе анализа указанных выше сведений, установлено что, ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» приняли участие в 2 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200174413000046, 0373200174413000053.Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукционам составило 1% от начальной (максимальной) цены контрактов.
На основании приказа Московского УФАС Россииот 14.04.2015 № 85 в отношении ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма»было возбуждено дело № 1-11-506/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 32524 от 14.08.2015 рассмотрение дела было назначено на 6 октября 2015 в 15:00. Однако, по ходатайствам ответчиков в заседании Комиссии был объявлен перерыв, рассмотрение дела было назначено на 12.10.2015 в 15:00.
На заседании Комиссии, состоявшемся 12.10.2015 в 15.00, присутствовали: представитель ООО «СоцФарм» - <...>, действующая на основании доверенности б/н от 27.05.2015, и представитель ООО «Консалт Фарма» - <...>, действующий на основании доверенности б/н от 05.10.2015.
Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.
На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУЗ «ГКБ № 51 ДЗМ» 05.03.2013 и 06.03.2013 было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми №№ 0373200174413000046, 0373200174413000053, предметом которых являлось соответственно:
-
поставка лекарственных средств;
-
поставка лекарственных средств, влияющих на кроветворение, систему свертывания.
Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦ) составила 3 625 550,34 руб.
Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, начальных (максимальных) ценах торгов (далее - НМЦ), датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.
Таблица № 1 |
|||||||||||
№ заказа |
Заказчик |
Предмет заказа |
НМЦ |
Дата опубликования заказа |
Дата проведения аукциона |
Победитель |
Предложение победителя |
Снижение |
Другой участник |
Предложение другого участника |
Снижение |
0373200174413000046 |
ГБУЗ «ГКБ № 51 ДЗМ» |
Поставка лекарственных средств |
2 726 535,22 |
05.03.13 |
25.03.13 |
ООО «СоцФарм» |
2 699 269,86 |
-1 |
ООО «Консалт Фарма» |
2 712 902,54 |
-0,5 |
0373200174413000053 |
ГБУЗ «ГКБ № 51 ДЗМ» |
Поставка лекарственных средств,влияющих на кроветворение, систему свертывания |
899 015,12 |
06.03.13 |
25.03.13 |
ООО «Консалт Фарма» |
890 024,96 |
-1 |
ООО «СоцФарм» |
894 520,04 |
-0,5 |
По итогам вышеуказанных аукционов ООО «СоцФарм» заключило контракт на сумму 2 699 269,86 руб., а ООО «Консалт Фарма» на сумму 890 024,96 руб.
На основании полученных в ответ на запрос Управления сведений от Торговой площадки, было установленно, что подача заявок, а также подписание контрактов, ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма», осуществлялосьс одного и того же IP-адреса (данные сведены в Таблицу №2).
Таблица №2
Наименование организации |
IP-адрес подачи заявок на аукцион |
IP-адрес подачи ценовых предложений |
IP-адрес подписания контракта |
Аукцион № 0373200174413000046 |
|||
ООО «СоцФарм» |
80.82.93.134 |
77.50.193.204 |
80.82.93.134 |
ООО «Консалт Фарма» |
80.82.93.134 |
80.82.93.134 |
|
Аукцион № 0373200174413000053 |
|||
ООО «СоцФарм» |
80.82.93.134 |
77.50.193.204 |
|
ООО «Консалт Фарма» |
80.82.93.134 |
80.82.93.134 |
80.82.93.134 |
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» для участия в вышеуказанных аукционах местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемых аукционовявлялось соответственно:
-
г. Москва, ул. Житная, д. 10, оф. 7;
-
г. Москва, ул. Серпуховская Б., д. 44, оф. 19.
Таким образом, ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
Соответственно Комиссия пришла к выводу, что ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок (данные сведены в таблицу № 3).
Таблица №3 |
|||
Наименование участника |
Наименование файла в составе заявки |
Учетная запись создавшая файл |
Учетная запись изменявшая файл |
Аукцион № 0373200174413000046 |
|||
ООО «СоцФарм» |
Сведения об организации СоцФарм обновлена 23.01.13 |
OWNER51 |
OWNER51 |
Формы |
Ермакович Галина Прокопьевна |
User |
|
ООО «Консалт Фарма» |
СВЕДЕНИЯ КФ Сидоренко |
Лера Вячеславовна |
OWNER51 |
Формы 1 |
Ермакович Галина Прокопьевна |
User |
|
Аукцион № 0373200174413000053 |
|||
ООО «СоцФарм» |
Сведения об организации СоцФарм обновлена 23.01.13 |
OWNER51 |
OWNER51 |
Формы |
Ермакович Галина Прокопьевна |
User |
|
ООО «Консалт Фарма» |
СВЕДЕНИЯ КФ Сидоренко |
Лера Вячеславовна |
OWNER51 |
Формы 1 |
Ермакович Галина Прокопьевна |
User |
Более того, Комиссией были проанализированы и признаны идентичными сведения о товарах и их технических характеристиках, в файлах - «Формы» и «Формы 1» поданных ответчиками для участия в аукционах.
Также установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма», отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.
Совпадение одних и тех же учетных записей, а также их содержания, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно указывает на то, что обмен информацией между ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» осуществлялся в целях допуска всех участников до аукционов.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации. При этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Кроме того, ООО «СоцФарм» 08.10.2015 (вх. №36183) представило заявление о том, что при участии в электронных аукционах № № 0373200174413000046, 0373200174413000053, было реализовано соглашение, заключенное в устной форме с ООО «Консалт Фарма» о совместном участии в аукционах по государственному заказу и совместной подготовке заявок на аукционы.
Также ООО «СоцФарм» сообщено об отказе от участия в соглашении с ООО «Консалт Фарма», в подтверждение чего приложен отказ от участия в недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, направленный в адрес ООО «Консалт Фарма».
Второй ответчик — ООО «Консалт Фарма», также представило заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения (вх. № 36587) — 12.10.2015.
Своим заявлением ООО «Консалт Фарма» подтвердило заключение соглашения с ООО «СоцФарм» на условиях, изложенных в заявлении ООО «СоцФарм» от 08.10.2015.
Сведения, изложенные в заявлениях ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма», и представленные доказательства свидетельствуют о наличии заключенного устного соглашения в отношении аукционов с реестровыми №№ 0373200174413000046, 0373200174413000053.
Все участники соглашения отказались от дальнейшего участия в соглашении, оказали содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу.
Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма»не входят в одну группу лиц (на даты рассматриваемых аукционов и в настояще время) по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200174413000046, 0373200174413000053, предметом которых являлось соответственно:
-
поставка лекарственных средств;
-
поставка лекарственных средств, влияющих на кроветворение, систему свертывания.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения, ООО «СоцФарм» был получен доход в размере 2 699 269,86 руб., а ООО «Консалт Фарма» в размере 890 024,96 руб.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать ООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма»нарушившими требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373200174413000046, 0373200174413000053,предметом которых являлось соответственно:
-
поставка лекарственных средств;
-
поставка лекарственных средств, влияющих на кроветворение, систему свертывания.
-
В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдатьООО «СоцФарм» иООО «Консалт Фарма» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
-
Материалы по делу № 1-11-506/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии:<...>
Члены комиссии:<...>
<...>
Решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
<...> <...>