Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-11-804/77-16 от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю

ЗАО «Мастер ОК»

 

107061, г. Москва, 

ул. Пугачевская 2-я, д. 8, к. 3

 

Руководителю

ООО «С-проект»

 

111402, г. Москва,

аллея Жемчуговой, д. 5, к. 2

 

Руководителю

ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ»

 

115211, г. Москва,

ул. Борисовские пруды, д. 15,

корп. (стр.) 1, пом. 2

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 03 февраля 2017 года

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — заместителя руководителя Московского УФАС России <<...>>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <<...>>, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <<...>>(далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 1-11-804/77-16 по признакам нарушения ЗАО «Мастер ОК» ИНН 7718561990 (место нахождения: 107061, г. Москва, ул. Пугачевская 2-я, д. 8, к. 3) и ООО «С-проект» ИНН 7720765038 (место нахождения: 111402, г. Москва, аллея Жемчуговой, д. 5, к. 2) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,

в присутствии на заседании: <<...>> - президента ООО «ЮК содействия ЖКХ», <<...>> - представителя ЗАО «Мастер ОК» на основании доверенности б/н от 20.07.2016 и <<...>> - представителя ООО «С-проект» на основании доверенности б/н от 29.07.2016,

УСТАНОВИЛА:

В рамках возложенных на антимонопольный орган функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Управлением проведена работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации о проведенных торгах.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Московского УФАС России от 31.05.2016 № 79 в отношении ЗАО «Мастер ОК» и ООО «С-проект» было возбуждено дело № 1-11-804/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, полученных в ответ на запрос Управления (исх. № ЕП/48001 от 27.11.2015) от АО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Торговая площадка), а также дополнительно полученных сведений в ответ на запрос Управления (исх. № ОК/5377 от 11.02.2016) от Торговой площадки.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-804/77-16, Комиссией было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Государственным казенным учреждением города Москвы «Инженерной службой района Сокольники» с 10.10.2014 по 13.10.2014 были опубликованы 3 аукциона в электронной форме с реестровыми №№ 0373200020014000035, 0373200020014000036, 0373200020014000039, предметом которых являлось соответственно:

  • право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию и уборке дворовой территории участок № 3 района Сокольники в 2015 году;

  • право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию и уборке дворовой территории участок № 2 района Сокольники в 2015 году;

  • право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному содержанию и уборке дворовой территории участок № 1 района Сокольники в 2015 году.

В вышеуказанных аукционах, которые состоялись в период с 18.02.2015 по 19.03.2015, приняли участие ЗАО «Мастер ОК» и ООО «С-проект». Ответчики, подав в ходе аукционов по одному или несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентой борьбы. В результате снижение по 3 аукционам составило от 1% до 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Общая начальная (максимальная) цена 3 контрактов составила 65 493 492,86 руб.

Комиссией, на основании сведений Торговой площадки, установлено совпадение IP-адресов, с которых ответчиками были поданы заявки и ценовые предложения в ходе участия в вышеуказанных аукционах.

ЗАО «Мастер ОК» представило сведения (вх. № 42229 от 05.10.2016), согласно которым, все действия, связанные с подготовкой и подачей заявок на аукционы, а также непосредственное участие в торгах от имени ЗАО «Мастер ОК», в ходе рассматриваемых аукционов осуществлялось ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ», согласно договору возмездного оказания услуг № 1-М-05/10 от 31.05.2010.

Второй ответчик ООО «С-проект», также представил сведения (вх. № 39100 от 19.09.2016, № 49895 от 16.11.2016), согласно которым в ходе рассматриваемых аукционов осуществлялось, для осуществления подготовки заявок на аукционы в электронной форме, подачи ценовых предложений и подписания контрактов, ООО «С-проект» пользовались услугами ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ» по договору возмездного оказания услуг № 01-05/13 от 25.10.2013.

Определением от 05.10.2016 о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица, о продлении и об отложении рассмотрения дела № 1-11-804/77-16, в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ», которое в представленных им на комиссии сведениях подтвердило факт наличия вышеуказанных договорных отношений.

Также, ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ» представило дополнительные сведения о договорах и их оплате с иными клиентами (вх. № 1959 от 17.01.2017) и об используемых в процессе оказания услуг IP-адресах, с приложением соответствующих договоров (вх. № 2723 от 20.01.2017).

Рассмотрев материалы дела и пояснения заинтересованного лица, выслушав объяснения ответчиков, Комиссия установила следующее.

В период всех рассматриваемых Комиссией аукционов между ответчиками и заинтересованным лицом действовали договоры возмездного оказания услуг:

  • между ООО «С-проект» и ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ» № 01-05/13 от 25.10.2013 возмездного оказания услуг, согласно которому подготовку и подачу заявок, ценовых предложений, а также подписание контрактов от имени ООО «С-проект» при участии в рассматриваемых аукционах осуществляло ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ»;

  • между ЗАО «Мастер ОК» и ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ» № 1-М-05/10 от 31.05.2010 возмездного оказания услуг, согласно которому подготовку и подачу заявок, ценовых предложений, а также подписание контрактов от имени ЗАО «Мастер ОК» при участии в рассматриваемых аукционах осуществляло ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ».

В соответствии с п.11. вышеуказанных договоров, а также дополнительных соглашений к ним, ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ» приняло на себя обязательство оказывать ответчикам услуги по юридическому сопровождению, и по сопровождению торгов, а именно:

  • подготовка заявок и других документов на участие в аукционах в электронной форме,

  • размещение заявок и других документов на электронной площадке, с использованием электронной цифровой подписи ответчиков (далее - ЭЦП),

  • подача ценовых предложений, с использованием ЭЦП,

  • подписание контракта в электронном виде (при признании победителем), с использованием ЭЦП,

  • иные действия связанные с участием ответчиков в электронных аукционах.

В сведениях, представленных ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ» (вх. № 1959 от 17.01.2017) содержаться акты передачи ЭЦП, акты выполненных работ и платежные поручения по вышеуказанным договорам между ответчиками и ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ».

Согласно документам, представленным ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ» на заседании Комиссии, его фактический адрес в период рассматриваемых аукционов: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 49/1, предоставленный в соответствии с договором аренды б/н, заключенным 05.06.2013 между арендодателем ООО «Солооптима» и арендатором ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ».

Согласно сведениям, представленным ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ» (вх. № 2723 от 20.01.2017) доступ в сеть «Интернет» ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ» был предоставлен ООО «Солооптима» через 2 IP-адреса, выделенных провайдерами: ООО «Информационно-измерительные системы» (согласно договору № 03/10548/ip от 21.11.2012 о предоставлении услуг связи) и ПАО «МГТС» (согласно договору № 700127164-1/2016 от 20.02.2016 об оказании услуг связи), по фактически предоставленному ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ» помещению по адресу: г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 49/1.

Таким образом, все действия, связанные с участием в исследуемых Комиссией торгах от имени и в интересах ЗАО «Мастер ОК» и ООО «С-проект», осуществлялись ООО «Юридическая компания содействия ЖКХ» по договорам о предоставлении комплекса услуг.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что поведение ЗАО «Мастер ОК» и ООО «С-проект» в вышеуказанных аукционах, приведшее к незначительным снижениям, не является следствием реализации картельного соглашения в понимании Закона о защите конкуренции.

По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 1-11-804/77-17 по признакам нарушения ЗАО «Мастер ОК» и ООО «С-проект» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель комиссии: <<...>>

 

Члены комиссии: <<...>>

 

<<...>>


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны