Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-15-1541/77-15 о нарушенииантимонопол... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Префектура САО г. Москвы

127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 27

 

ООО «РСУ № 2 САО»

125413, г. Москва, ул. Флотская, д. 74, корп. 1, офис 3

 

ООО «Стройка»

119017, г. Москва, ул. Ордынка Б., д. 56, корп. 1

 

ООО УК ДЭЗ «Головинский»

125413, г. Москва, ул. Флотская, д. 78

 

ООО «Омония»

127247, г. Москва, ул. 800-летия Москвы, д. 12

 

ООО «УК района «Бескудниковский» 127486, г. Москва, Дмитровское ш., д. 91, стр. 1

 

РЕШЕНИЕ

по делу 1-15-1541/77-15

о нарушенииантимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 апреля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено: 04 мая 2016 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1-15-1541/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе: [...] (далее – Комиссия), рассмотрев дело, возбужденное по признакам нарушения Префектурой Северного административного округа г. Москвы (127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 27) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении к участникам рынка по управлению многоквартирными домами на территории округа требований, не предусмотренных порядком предоставления субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Правительством Москвы, в отсутствие представителей ООО «Омония», ООО «УК района «Бескудниковский», Префектуры САО г. Москвы, ООО «РСУ № 2 САО», ООО «Стройка», ООО УК ДЭЗ «Головинский», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Московского УФАС России от 18.09.2015 года № 246 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела возбуждено дело № 1-15-1541/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства Префектурой Северного административного округа г. Москвы (127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 27) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении к участникам рынка по управлению многоквартирными домами на территории округа дополнительных требований, не предусмотренных порядком предоставления субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Правительством Москвы.

Согласно доводам ООО «РСУ № 2 САО», ООО «Стройка», ООО УК ДЭЗ «Головинский», ООО «Омония», ООО «УК района «Бескудниковский» (далее — Заявители), порядок согласования договора на получение бюджетных субсидий города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Префектурой Северного административного округа, отличен от порядка, действующего на территории иных округов города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 № 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации» (далее — Постановление № 299-ПП) утвержден временный порядок предоставления субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией (далее — Временный порядок).

Перечисление бюджетной субсидии осуществляется в плановом порядке в сроки, установленные договором на предоставление бюджетной субсидии.

Договор на предоставление бюджетной субсидии заключается в порядке и на условиях, определяемых Временным порядком.

Для заключения договора на предоставление бюджетной субсидии управляющая организация должна представить главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы согласно перечню, приведенному в приложении 1 к Временному порядку.

Таким образом, договор на предоставление бюджетной субсидии может быть заключен в случае предоставления правильно оформленной заявки, направленной главному распорядителю (распорядителю) или уполномоченному в установленном порядке органу.

Так, Временным порядком определены:

  • главный распорядитель — Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (по жилищному фонду, находящемуся в управлении подведомственных организаций городского подчинения) и/или префектура административного округа города Москвы;

  • распорядитель — управа соответствующего района города Москвы;

  • уполномоченная организация — организация, уполномоченная главным распорядителем на предоставление бюджетных субсидий управляющей организации.

Согласно пункту 2.1.4.4 Постановления № 299-ПП, на ГКУ Дирекция ЖКХиБ административного округа города Москвы возложены функции получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы «Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда», направляемых на предоставление Бюджетных субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК).

Таким образом, ГКУ Дирекция ЖКХиБ является уполномоченной организацией на предоставление рассматриваемой субсидии управляющим организациям.

Вместе с тем, согласно пункту 3.1.11 Постановления № 299-ПП, ГКУ г. Москвы «ИС района» осуществляет проверку расчетов управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение.

Таким образом, для первичного согласования заявки на получение бюджетной субсидии, управляющим организациям, ТСЖ, ЖК, ЖСК необходимо направить комплект документов на проверку в ГКУ «ИС района» г. Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 04.05.2010 № 367-ПП утвержден регламент подготовки и выдачи документов государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов и административных округов (вместе с «Регламентом подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов Свидетельства о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами в городе Москве», «Регламентом подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженерными службами административных округов Договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме») (далее — Постановление № 367-ПП).

23.08.2011 Префектурой Северного административного округа г. Москвы было издано распоряжение № 1924 «Об утверждении Положения о взаимодействии ГУ «ИС САО» и ГУ ИС районов Северного административного округа при заключении договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и выдаче договора заявителям» (далее — Распоряжение № 1924), определяющее порядок организационного и документационного обеспечения работы структурных подразделений ГУ «ИС САО» и ГУ ИС районов Северного административного округа при проверке документов для заключения договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

14.02.2012 на основании распоряжения Правительства Москвы от 09.08.2011 № 606-РА «Об организации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы» и распоряжения префектуры САО от 16.09.2011 № 1987 ГУ «ИС САО» реорганизовано путем присоединения его к ГКУ Дирекция ЖКХиБ САО с ведомственной подчиненностью префектуре САО.

22.01.2013 в Постановление № 367-ПП внесены изменения, затрагивающие субъекта, исполняющего государственную функцию по подготовке и выдаче Договора (действующая редакция), а именно: ГУ «ИС округа» изменено на ГКУ Дирекцию ЖКХиБ административных округов.

Учитывая изложенное, Распоряжение № 1924 содержит положения в части субъекта, исполняющего государственную функцию по проверке расчетов управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение, не приведенные в соответствие с нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

Также, Распоряжением № 1924 установлен срок для подготовки Договора ГКУ ИС района и ГКУ ИС округа в течение 30 дней, вместе с тем, Постановлением № 367-ПП определен срок подготовки Договора ГКУ Дирекция ЖКХиБ округа в течение 20 дней.

Таким образом, Комиссией установлено, что фактический порядок согласования и предоставления бюджетной субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в Северном административном округе города Москвы не соответствует порядку, утвержденному нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

В рамках рассмотрения настоящего дела, Управлением в адрес Префектуры САО г. Москвы были направлены соответствующие запросы информации.

16.11.2015 Согласно полученным сведениям, учитывая изменения нормативной базы, Префектура САО г. Москвы считает целесообразным внести соответствующие изменения в Распоряжение № 1924 в кратчайшие сроки.

Вместе с тем, 16.02.2016 Комиссией было установлено, что соответствующие изменения внесены не были, письменные пояснения представлены не были, представитель Префектуры САО г. Москвы для дачи устных пояснений на заседание Комиссии не явился.

В соответствии со статьей 391 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — Предупреждение).

Учитывая изложенное, 29.02.2016 Комиссией по рассмотрению настоящего дела выдано предупреждение о необходимости изменения акта, в котором содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем приведения порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного распоряжением Префектуры САО г. Москвы от 23.08.2011
№ 1924 «Об утверждении Положения о взаимодействии ГУ «ИС САО» и ГУ ИС районов Северного административного округа при заключении договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и выдаче договора заявителям» в соответствие с порядком предоставления указанной субсидии, предусмотренным нормативно-правовыми актами Правительства Москвы.

Согласно части 6 статьи 391 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 391 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. Так, 22.03.2016 был назначен срок для исполнения Префектурой САО г. Москвы указанного Предупреждения.

Вместе с тем, на дату заседания Комиссии от 28.03.2016 после объявленного перерыва документы, подтверждающие исполнение Предупреждения, выданного антимонопольным органом, представлены не были.

Учитывая изложенное, а также информацию, размещенную в открытых источниках на сайте правовой системы «КонсультантПлюс», Предупреждение, направленное антимонопольным органом Префектуре САО г. Москвы исполнено не было, подтверждающие документы Управлением не получены.

Письмом от 01.04.2016 № ОК/12728 Московским УФАС России было направлено Заключение об обстоятельствах дела № 1-15-1541/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, из письма Префектуры САО г. Москвы от 12.04.2016 № 6-5-5282/6-1, представленного в ответ на Заключение об обстоятельствах дела 1-15-1541/77-15 от 01.04.2016 № ОК/12728 следует, что соответствующие изменения внесены не были, представитель Префектуры САО г. Москвы, при наличии надлежащего уведомления, для дачи устных пояснений на заседание Комиссии не явился.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, исходя из системного анализа доказательств, представленных всеми участниками настоящего дела, Комиссией сделан вывод, что бездействие Префектуры САО г. Москвы по неприведению в соответствие с нормативными правовыми актами города Москвы порядка предоставления субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного Распоряжением № 1924 может привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в городе Москве и нарушает требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Основания для прекращения дела № 1-15-1541/77-15 отсутствуют.

  2. Признать факт нарушения Префектурой САО г. Москвы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении распоряжением Префектуры Северного административного округа г. Москвы от 23.08.2011
    № 1924 «Об утверждении Положения о взаимодействии ГУ «ИС САО» и ГУ ИС районов Северного административного округа при заключении договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и выдаче договора заявителям»
    к участникам рынка по управлению многоквартирными домами на территории округа требований, не предусмотренных порядком предоставления субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Правительством Москвы, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами в городе Москве.

  3. Выдать предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции путем приведения порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, установленного распоряжением Префектуры Северного административного округа г. Москвы от 23.08.2011 № 1924 «Об утверждении Положения о взаимодействии ГУ «ИС САО» и ГУ ИС районов Северного административного округа при заключении договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и выдаче договора заявителям» в соответствие с порядком предоставления указанной субсидии, предусмотренным нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

  4. Передать материалы должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о применении мер реагирования в соответствии с КоАП Российской Федерации.

 

Председатель комиссии:

[...]

 

 

Члены комиссии:

[...]

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[...]

Связанные организации

Связанные организации не указаны