Решение б/н Решение от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ г. Москвы «Дирекция заказчика
ЖКХиБ ЗАО»
119602, г. Москва, ул. Академика
Анохина, д.6, корп. 5
ООО «ГЕОДОР»
121604, г. Москва, Филёвский
бульвар, д. 39 (офис № 5)
ООО «Титан»
117186, г. Москва, ул. Маршала
Савицкого, д. 22, к. 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-16-377/77-15
Резолютивная часть решения оглашена: 29.07.2015
В полном объеме решение изготовлено: 07.08.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела
№ 1-16-377/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии (...) - заместителя руководителя, членов Комиссии: (...)
— начальника отдела контроля органов власти; (...) - заместителя начальника
отдела контроля органов власти, (...) — заместителя начальника отдела
антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков; (...) - ведущего
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, (...) - специалиста 1
разряда правового отдела (далее — Комиссия), рассмотрев дело
№ 1-16-377/77-15, возбужденное по признакам нарушения Государственным
казенным учреждением города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО» (119602, г. Москва, ул.
Академика Анохина, д.6, корп. 5), ООО «Титан» (117186, г. Москва, ул. Маршала
Савицкого, д. 22, к. 1), ООО «ГЕОДОР» (121604, г. Москва, Филёвский бульвар,
д. 39 (офис № 5)) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося
в заключении соглашения, ограничивающего конкуренцию на торгах, в
отсутствии представителей ООО «Титан», ООО «ГЕОДОР», надлежащим
1
образом уведомленных, в присутствии представителя ГКУ г. Москвы «Дирекция
заказчика ЖКХиБ ЗАО» - (...) (дов. № (...) от (...) ),
УСТАНОВИЛА:
Московским УФАС России в целях осуществления контроля за
соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с п. 1 и п. 2
ст. 22 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения обращения
(...) (вх. № 19811 от 11.06.2014), на основании приказа о возбуждении дела и
создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного
законодательства от 19.03.2015 года № 54, возбуждено дело № 1-16-377/77-15,
по результатам рассмотрения которого установлено следующее.
21.11.2013, 22.11.20.13 Государственным казенным учреждением города
Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Западного административного округа» (далее — Заказчик), на
официальном сайте www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещения о
проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения
контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории
«Парк школьников» на ул. Никулинская, района «Тропарево-Никулино» ЗАО
г. Москвы с реестровыми номерами №№ 0373200014213000118,
0373200014213000119, 0373200014213000120, 0373200014213000121 (далее —
аукцион № 0373200014213000118, 0373200014213000119, 0373200014213000120,
0373200014213000121).
Согласно информации, размещенной в открытом доступе на сайте
www.zakupki.gov.ru, по результатам рассмотрения первых частей заявок
Заказчиком было отклонено:
1. 4 из 7 участников, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок
аукциона № 0373200014213000118 (допущены ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан»,
ООО «Строительная Компания «Геодор»»);
2. 2 из 5 участников по итогам протокола рассмотрения заявок аукциона №
0373200014213000119 (допущены ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан», ООО
«Строительная Компания «Геодор»»);
3. 4 из 7 участников по итогам протокола рассмотрения заявок аукциона №
0373200014213000120 (допущены ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан», ООО
«Строительная Компания «Геодор»»);
4. 3 из 6 участников по итогам протокола рассмотрения заявок аукциона №
0373200014213000121 (допущены ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан», ООО
«Строительная Компания «Геодор»»).
2
Исходя из имеющихся в Управлении документов, составлена Таблица 1 о
ходе рассматриваемых аукционов.
Таблица 1 Данные по аукционам №№ 0373200014213000118, 0373200014213000119,
0373200014213000120, 0373200014213000121
№ Реестровый номер
аукциона
Дата
опубликован
ия
извещения
Количест
во
поданных
заявок
Допу
щено
Победитель
размещения
заказа
НМЦ
победителя, руб.
Снижение,
%
1 0373200014213000118 21.11.13 7 3 ООО «ГЕОДОР» 46312499,99 2,5
2 0373200014213000119 21.11.13 5 3 ООО «ГЕОДОР» 46522762,94 2,0
3 0373200014213000120 22.11.13 7 3 ООО «ГЕОДОР» 46 206 27,66 2,5
4 0373200014213000121 22.11.13 6 3 ООО «ГЕОДОР» 46 680 184,16 1,5
Исходя из анализа протоколов проведения открытых аукционов в
электронной форме №№ 0373200014213000118 от 27.12.2013,
0373200014213000121 от 31.12.2013 Комиссией установлено, что
ООО «Строительная Компания «Геодор»» воздержалось от подачи ценовых
предложений. Победителем признан ООО «ГЕОДОР» с незначительным
снижением от начальной максимальной цены, с которым заключены контракты
на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории «Парк
школьников» на ул. Никулинская района «Тропарево-Никулино» ЗАО
г. Москвы (далее — Государственные контракты) № 0050 от 05.02.2014 и № 0053
от 20.01.2014.
Согласно имеющимся в Управлении сведениям, в отношении аукционов
№ 0373200014213000119, 0373200014213000120, по жалобе ООО «ЭкоТех»
(вх. № 42664 от 24.12.2013) Московским УФАС России в рамках дела
№ 2-57-8094/77-13 рассмотрен порядок их проведения на предмет соответствия
требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении
заказов).
По результатам оценки представленных материалов, Управлением по
делу № 2-57-8094/77-13 сделан вывод, что требования аукционных
документаций Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в
заблуждение и препятствовать корректному определению параметров
максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей,
3
значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в
торгах, и в нарушение ч.1 и ч.4 ст.41.6 может повлечь ограничение количества
участников размещения заказа.
30.12.2013 — Московским УФАС России принято решение о нарушении
Государственным казенным учреждением города Москвы «Дирекция заказчика
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО» ч. 1 и ч. 4 ст. 41.6
Закона о размещении заказов, выразившегося в установлении в аукционных
документациях неправомерных требований к товарам, используемых при
выполнении работ, а именно: Заказчиком в технических заданиях аукционных
документаций установлены показатели (характеристики) товаров
(материалов), используемых при выполнении работ, в частности, в п.
«Арматурные заготовки» (сталь должна быть лучше, чем углеродистая); п.
«Доски хвойных пород» (эффективность по отношению к плесневым и
окрашивающим грибам должна быть не хуже, чем среднеэффективное); п.
«Камни бетонные бортовые» (категория лицевой и нелицевых бетонных
поверхностей должна быть не хуже А7); п. «Смеси бетонные» (класс
материала смеси бетонной по Аэфф не хуже II).
На основании принятого решения выдано предписание об отмене
протоколов подведения итогов аукционов № 0373200014213000119,
0373200014213000120, протоколов рассмотрения первых частей заявок на
участие, возврате участникам размещения заказа ранее поданных заявок на
участие в аукционах, внесении изменений в аукционную документацию в
соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также повторном
проведении аукционов.
В связи с этим, как установлено Комиссией по рассмотрению настоящего
дела, 30.01.2014, 31.01.2014 — Заказчиком опубликованы извещения о повторном
проведении аукционов №№ 0373200014213000119, 0373200014213000120.
Согласно информации, размещенной в открытом доступе на сайте
www.zakupki.gov.ru, Управлением установлено, что по результатам рассмотрения
первых частей заявок при повторном проведении торгов было отклонено:
1. 10 из 12 участников по итогам протокола рассмотрения заявок
аукциона № 0373200014213000119, допущены ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан»;
2. 13 из 15 участников по итогам протокола рассмотрения заявок
аукциона с реестровым номером 0373200014213000120, допущены
ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан».
В соответствии с протоколами повторных аукционов, победителем во всех
случаях снова признан ООО «ГЕОДОР», с незначительным снижением
начальной максимальной цены (Таблица 2).
4
Таблица 2. Данные по аукционам №№ 0373200014213000119, 0373200014213000120
№ Реестровый номер аукциона Дата
опубликования
извещения
Количество
поданных
заявок
Допущено Победитель
размещения
заказа
НМЦ
победителя,
руб.
Снижение
%
1 0373200014213000119 30.01.14 12 2 ООО
«ГЕОДОР»
46760123,98 1,5
2 0373200014213000120 31.01.14 15 2 ООО
«ГЕОДОР»
46680184,16 1,5
Согласно имеющимся в Управлении сведениям, по жалобе ООО «Арида»
(вх. №№ 5044, 5043 от 19.02.2014) Московским УФАС России снова рассмотрен
порядок проведения аукционов № 0373200014213000119, 0373200014213000120
на предмет соответствия требованиям Закона о размещении заказов в рамках дел
№№ 2-57-916/77-14, 2-57-915/77-14.
Так, по результатам рассмотрения указанных дел, 26.02.2014 —
Московским УФАС России снова приняты решения о нарушении Заказчиком ч.
3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразивишегося в
установлении в аукционных документациях неисполнимых требований к
техническим характеристикам по материалу «камни бетонные бортовые» и
«гвозди», используемых при выполнении работ.
На основании принятых решений выдано предписание об отмене
протоколов подведения итогов аукционов № 0373200014213000119,
0373200014213000120, протоколов рассмотрения первых частей заявок на
участие, возврате участникам размещения заказа ранее поданных заявок на
участие в аукционах, внесении изменений в аукционную документацию в
соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также повторном
проведении аукционов.
В связи с этим, как установлено Комиссией, 20.03.2014 — Заказчиком
опубликованы извещения о проведении аукционов №№ 0373200014213000119,
0373200014213000120 в третий раз.
Вместе с тем, исходя из анализа материалов, размещенных в открытом
доступе на сайте www.zakupki.gov.ru, 24.03.2014 на данном сайте без указания
причин Заказчиком опубликован отказ от размещения заказов по аукционам с
реестровыми номерами №№ 0373200014213000120, 0373200014213000119.
Как указано заявителем, действия заказчика, выраженные в
систематическом отклонении всех заявок, кроме ООО «ГЕОДОР» и ООО
«Титан», и отказ от исполнения предписаний Московского УФАС России
путем заключения контрактов с единственным поставщиком, имеют признаки
соглашения (устного или письменного) между Заказчиком и ООО «ГЕОДОР»,
ООО «Титан», результатом которого является ограничение конкуренции на
5
торгах путем заключения контрактов с заранее определенными хозяйствующими
субъектами.
Так, в целях всестороннего рассмотрения настоящего дела, в адрес
Заказчика, электронной площадки ОАО «ЕЭТП» Управлением направлены
соответствующие запросы информации.
1. По результатам анализа представленной Заказчиком информации,
Комиссией установлено, что государственные контракты на выполнение работ,
проведение которых ранее выставлялось на торги с реестровыми
№№ 0373200014213000119, 0373200014213000120, были заключены 07.03.2014 с
ООО «ГЕОДОР» на основании пункта 9 статьи 93 Федерального закона от
05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –
Закон о контрактной системе), то есть с единственным поставщиком
вследствие чрезвычайных, с точки зрения Заказчика, обстоятельств
непреодолимой силы.
Вместе с тем, как установлено Комиссией, обстоятельства,
сопутствующие размещению настоящего госзаказа, не относятся к переченю
случаев,определенных в ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в которых
закупка может осуществляться у единственного поставщика.
Таким образом, довод Заказчика о необходимости заключения
государственного контракта по итогам аукционов с реестровыми
№№ 0373200014213000119, 0373200014213000120 с единственным
поставщиком ввиду сезонности проводимых работ не может быть принят
Комиссией во внимание.
2. В ходе сравнительного анализа протоколов рассмотрения первых частей
заявок по аукционам №№ 0373200014213000119, 0373200014213000120,
Управлением установлено, по итогам протокола рассмотрения заявок аукциона
№ 0373200014213000119 допущены 3 из 5 участников: ООО «ГЕОДОР»,
ООО «Титан», ООО «Строительная Компания «Геодор»»; по итогам протокола
рассмотрения заявок аукциона № 0373200014213000120 допущены 3 из 7
участников: ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан», ООО «Строительная Компания
«Геодор»».
При этом, проанализировав требования Заказчика к качеству и
техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным
характеристикам (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке,
отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено
документацией об открытом аукционе в электронной форме (далее — Форма 2),
Комиссией было установлено, что Форма 2 Заказчика составлена таким образом,
6
что может вводить в заблуждение участников и позволяет аукционной комиссии
отклонять заявки по их усмотрению.
Так, 27.12.2013 Заказчиком было отказано в допуске по аукциону
№ 0373200014213000120 участникам с порядковыми номерами заявок 2, 7 ввиду
того, что в п. 15 «Смеси бетонные» предлагаемая ими морозостойкость бетонной
смеси противоречит требованиям ГОСТ 26633-91.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что согласно Приказу Росстандарта
от 27.12.2012 № 1975-ст «О введении в действие межгосударственного
стандарта», с 1 января 2014 г. для добровольного применения в Российской
Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации введен
ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»,
который принят взамен ГОСТ 26633-91.
Таким образом, требования Заказчика, указанные в Форме 2, составлены со
ссылкой на недействующий на момент подачи заявок нормативный акт, что
может свидетельствовать об установлении Заказчиком заведомо неисполнимых
требований с целью отказа участникам в допуске.
3. Кроме того, Комиссией было проанализировано и признано
идентичным содержание технических частей, в том числе в части предлагаемых
товаров по показателям к качеству и техническим характеристикам товаров,
установленных в «Форме 2», заявок ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан», поданных
для участия в аукционах.
Учитывая, что заявки ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан» заказчиком
отклоненым не были, а также тот факт, что объективные основания совпадения
соответствующих данных отсутствуют, Комиссией установлено, что обмен
информацией между ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан», осуществлялся в целях
допуска всех участников до аукционов, что свидетельствует о наличии
договоренности между участниками в подготовке документации.
4. Согласно материалам, представленным электронной площадкой ОАО
«ЕЭТП» и материалам, размещенным в открытом доступе на сайте
www.zakupki.gov.ru, Комиссией установлено, что ценовые предложения по всем
аукционам подавались ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан» единожды и со средним
временным интервалом 3 минуты.
Таблица 3. Время подачи ценовых предложений участниками аукционов
№ аукциона Участник Время подачи ценового предложения
0373200014213000118 № 2 (ООО «ГЕОДОР») 26.12.13 12:02
№ 1 (ООО «Титан») 26.12.13 11:59
0373200014213000119-1 № 5 (ООО «ГЕОДОР») 30.12.13 11:59
№ 2 (ООО «Титан») 30.12.13 11:56
7
0373200014213000119-2 № 13 (ООО «ГЕОДОР») 24.02.14 10:04
№ 6 (ООО «Титан») 24.02.14 10:00
0373200014213000120-1 № 4 (ООО «ГЕОДОР») 30.12.13 12:04
№ 1 (ООО «Титан») 30.12.13 12:01
0373200014213000120-2 № 14 (ООО «ГЕОДОР») 24.02.15 09:59
№ 8 (ООО «Титан») 24.02.14 09:57
0373200014213000121 № 3 (ООО «ГЕОДОР») 30.12.13 11:37
№ 1 (ООО «Титан») 30.12.13 11:34
Таким образом, отказ ООО «Строительная Компания «Геодор»» от подачи
ценовых предложений и относительная синхронность действий ООО «ГЕОДОР»
и ООО «Титан» при подаче ценовых предложений указывает на заранее
согласованный порядок проведения аукциона, по мнению Управления, при
котором формально процедура допуска ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан» по
каждому из аукционов Заказчиком была формально соблюдена, а победитель
рассматриваемых аукционов заранее обговорен.
Таким образом, по мнению Комиссии, совокупность последовательных
действий Заказчика по двукратному отклонению заявок всех участников торгов
№№ 0373200014213000118, 0373200014213000119, 0373200014213000120,
0373200014213000121, кроме ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан», а также
последующий отказ от размещения государственного заказа на выполнение работ
в соответствиии с техническим заданием аукционов №№ 0373200014213000119,
0373200014213000120, и заключение контрактов с ООО «ГЕОДОР» в нарушение
предусмотренного действующего законодательства порядка заключения
государственных контрактов, в том числе в нарушение выданных Московским
УФАС России предписаний, имеет признаки заключения между Заказчиком и
ООО «ГЕОДОР», ООО «Титан» соглашения, ограничивающего конкуренцию,
запрещенного в соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции
признаками ограничения конкуренции являются — сокращение числа
хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном
рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими
изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке,
отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от
самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий
обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими
субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими
указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими
субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном
8
рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего
субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке
воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а
также установление органами государственной власти, органами местного
самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении
таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 16 Закона о защите конкуренции, запрещаются
соглашения между органами, осуществляющими функции органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, и хозяйствующими
субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к
недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая указанные выше обстоятельства, а именно: последовательное
отклонение всех участников закупки, кроме ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан»,
неисполнение Заказчиком предписания антимонопольного органа и заключение
государственного контракта с единственным поставщиком ввиду не
предусмотренных действующим законодательством обстоятельств
непреодолимой силы, синхронность действий ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан»
при подаче ценовых предложений и минимальное снижение начальной
максимальной цены контракта, установление Заказчиком неправомерных
требований к качеству и техническим характеристикам товаров, установленных в
«Форме 2», одинаковые предложения по качеству и техническим
характеристикам товаров, установленных в «Форме 2» ООО «ГЕОДОР» и ООО
«Титан», являются результатом заключенного соглашения между Заказчиком и
ООО «ГЕОДОР» и ООО «Титан» и свидетельствуют о совершении ими
действий, направленных на заключение государственного контракта в
нарушение требований действующего законодательства.
Таким образом, Комиссией установлено, что при проведении открытых
аукционов в электронной форме на право заключения контракта на выполнение
работ по благоустройству и озеленению территории «Парк школьников» на ул.
Никулинская, района «Тропарево-Никулино» ЗАО г. Москвы с реестровыми
номерами №№ 0373200014213000118, 0373200014213000119,
0373200014213000120, 0373200014213000121 Заказчиком и ООО «ГЕОДОР» и
ООО «Титан» нарушена ст. 16 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41,
ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
9
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное казенное учреждение города Москвы
«Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
ЗАО» (119602, г. Москва, ул. Академика Анохина, д.6, корп. 5), ООО «Титан»
(117186, г. Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 22, к. 1), ООО «ГЕОДОР» (121604,
г. Москва, Филёвский бульвар, д. 39 (офис № 5)) нарушившими статью 16
Закона о защите конкуренции, путем заключения соглашения, реализация
которого привела к ограничению конкуренции.
2. Выдать Государственному казенному учреждению города Москвы
«Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
ЗАО» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения
антимонопольного законодательства.
Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в
течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: (...)
Члены комиссии: (...)
(...)
(...)
(...)
(...)
10

Связанные организации

Связанные организации не указаны