Решение б/н Заключение об обстоятельствах дела № 1-17-1509/77-16 от 15 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «Мегафон»

115035, Москва, Кадашевская наб.,
д. 30

 

 

  1. ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

127473, Москва, ул. Делегатская, д. 20,
стр. 1

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 1-17-1509/77-16 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

«09» сентября 2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1-17-1509/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело 1-17-1509/77-16, возбуждённое по признакам нарушения ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (127473, Москва,
ул. Делегатская, д. 20, стр. 1
) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на закупку услуг связи (плата за подключение и абонентское обслуживание интернет-провайдеров) (реестровый
№ 31603387951)
(далее - Аукцион),

 

при участии в заседании:

 

от заказчика - ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (далее – Заказчик):

 

от заявителя - ПАО «Мегафон» (далее - Заявитель):

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 21.03.2016 № 10035) на действия Заказчика при проведении Аукциона.

 

28.03.2016 комиссия Московского УФАС России рассмотрела указанную жалобу в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и вынесла решение по делу № 1-00-532/77-16, согласно которому жалоба Заявителя оставлена без рассмотрения.

Комиссией Московского УФАС России, рассматривавшей жалобу в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, было принято решение о передаче материалов дела в ответственное структурное подразделение Московского УФАС России для установления наличия либо отсутствия признаков нарушения антимонопольных требований к торгам, установленных статьей 17 Закона о защите конкуренции.

 

Приказом от 29.08.2016 № 178 возбуждено дело № 1-17-1509/77-16 по признакам нарушения ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в необоснованном установлении требования о необходимости сохранения имеющихся телефонных номеров в определенном диапазоне, приводящего к невозможности заключить договор в установленные Аукционной документацией сроки в силу необходимости получения разрешения на эксплуатацию данных номеров от оператора связи, ранее оказывавшего услуги связи Заказчику.

 

Комиссия, проведя документальный анализ представленных документов и сведений, установила следующее.

 

Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России является субъектом Закона о закупках на основании части 2 статьи 1 Закона о закупах.

В соответствии с пунктами 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В Техническом задании Аукционной документации установлено требование к услугам, предоставляемым участниками Аукциона, а именно: предоставление телефонных номеров с (495) 713-90-70 по (495) 713-90-99.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее - Постановление Правительства № 350) оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан:

    1. иметь план нумерации, определяющий распределение полученного ресурса нумерации по обслуживаемой территории;

    2. не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, сохранение существующей нумерации зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации. Следовательно, исполнить данное требование может только оператор, с которым у Заказчика имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.

Согласно Приказу Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации» (далее - Приказ Минкомсвязи № 167) может быть рассмотрено заявление о выделении, изъятии, изменении или переоформлении ресурса нумерации.

При этом, согласно пункту 7 Приказа Минкомсвязи № 167 срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному в единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) 03.03.2016, дата подведения итогов Аукциона - 28.03.2016.

Кроме того, в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации услуги предоставляются с момента подписания договора.

Согласно пункту 7.1.13 Аукционной документации решение о победителе Аукциона оформляется протоколом о результатах аукциона, который подписывается всеми присутствующими на Аукционе членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком в ЕИС
не позднее трех дней с даты подписания такого протокола.

Пунктом 8.1.2 Аукционной документации установлено, что договор
с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с положением о закупке заключается такой договор, должен быть заключен Заказчиком не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Исходя из вышеизложенного, при одновременной подаче заявления о передаче ресурса нумерации 31.03.2016 (на последний возможный день размещения итогового протокола) решение о переносе нумерации может быть принято Федеральным агентством связи не ранее 10.05.2016, тогда как согласно Техническому заданию Аукционной документации срок оказания услуг - с момента заключения договора.

Таким образом, исполнение обязательств заключаемого по итогам Аукциона договора со стороны победителя Аукциона невозможно в силу того, что сроки, требуемые для передачи ресурса нумерации от текущего оператора связи, выходят за рамки максимального срока заключения договора.

 

В рамках заседания Комиссии представители Заказчика с доводами заявления не согласились, сообщив, что срок заключения договора, установленный в Аукционной документации, не противоречит каким-либо требованиям Аукционной документации, так как Положением о закупках товаров, работ, услуг ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России предусмотрена возможность корректировки сроков заключения договора по итогам закупки.

Вместе с тем, вышеуказанные доводы представителей Заказчика подлежат отклонению со стороны Комиссии.

Комиссия пришла к выводу, что указанное в Аукционной документации требование о сохранении телефонных номеров, предоставленных Заказчику другим оператором связи, приводит к невозможности заключить договор по итогам Аукциона в связи с необходимостью победителя получения разрешения со стороны действующего оператора связи Заказчика на возможность использования требуемых телефонных номеров, что в свою очередь занимает срок, больший чем максимальный срок на заключение договора сторонами.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению
или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Вместе с тем, из пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции следует, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия по созданию участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

На основании анализа протокола заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе от 24.03.2015 № 1/1 (Э) представляется возможным сделать вывод о том, установление вышеуказанного требования привело к тому, что на участие в Аукционе была подана только одна заявка - заявка действующего оператора связи Заказчика - ЗАО «Макскомтел».

Таким образом, установление требования, указанного в Техническом задании Аукционной документации, о сохранении поставщиком (победителем по итогам закупки) текущего ресурса нумерации, привело к тому, что единственным лицом, способным оказать указанные услуги является действующий оператора Заказчика - ЗАО «Макскомтел».

На основании вышеуказанных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ответчика нарушений требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Аукциона.

Руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьей 40, статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

    1. Установить в действиях ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России (127473, Москва, ул. Делегатская, д. 20, стр. 1) нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении Аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны