Решение б/н Решение о нарушении антимонопольного законодательства ФГБУК ... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический Большой театр России»

125009, Москва, Театральная пл., д.1

 

 

2. ООО «Феникс-М»

141281, Московская область, г. Ивантеевка, ул. Заречная, д. 1, адм. корп.

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-17-2110/77-15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» декабря 2015 г.

В полном объёме решение изготовлено «15» января 2016 г. г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1-17-2110/77-15 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

 

рассмотрев дело 1-17-2110/77-15, возбуждённое по признакам нарушения Федеральным государственным бюджетным учреждением культуры «Государственный академический Большой театр России» (далее — ФГБУК «ГАБТ России») (125009, Москва, Театральная пл., д.1) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по улучшению эксплутационных и акустических показателей объектов зрительной зоны Новой сцены Большого театра России (реестровый номер <...> ),

 

при участии в заседании:

 

от заказчика — ФГБУК «ГАБТ России» (далее – Заказчик): Ярцева П.В. (по доверенности от 25.12.2015 № 1-27-517), Андронова М.Г. (по доверенности от 23.11.2015 № 1-27-469),

 

в отсутствие:

 

ООО «Феникс-М» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.12.2015 № ИШ/51671),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило заявление ООО «Феникс-М», направленное из ФАС России (исх. от 23.06.2015 № АЦ/31193/15), а также направленное из Управления внутренних дел по Центральному административному округу ГУ МВД России по г. Москве (исх. от 26.06.2015 № 01/2-5752) с жалобой на действия заказчика — ФГБУК «ГАБТ России» (далее также — ответчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ по улучшению эксплутационных и акустических показателей объектов зрительной зоны Новой сцены Большого театра России (реестровый номер <...> ) (далее — Аукцион).

Приказом от 17.12.2015 № 368 возбуждено дело № 1-17-2110/77-15 по признакам нарушения ФГБУК «ГАБТ России» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На заседании Комиссии представители ФГБУК «ГАБТ России» с доводами заявления не согласились, 24.12.2015 (вх. № 48520) представили письменные пояснения.

Другие лица, участвующие в деле, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Как усматривается из материалов дела, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) Заказчиком 26.12.2014 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание подачи заявок — 12.01.2015 в 01:00. Подведение итогов — 22.01.2015. Начальная (максимальная) цена контракта - 27 000 000,00 (Двадцать семь миллионов) рублей 00 копеек.

Предметом Аукциона является выполнение комплекса ремонтных работ по улучшению эксплуатационных и акустических показателей объектов зрительской зоны Новой сцены Большого театра России.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по объекту закупки от 13.01.2015 № 459-1 на участие в Аукционе подано 2 заявки.

В соответствии с протоколом электронного аукциона от 22.01.2015 № 0373100062514001287-2 текущее снижение начальной (максимальной) цены договора составило 1%.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 22.01.2015 0373100062514001287-3 победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью ТСК «СОЛИД» (предложение участника 26 730 000,00 руб).

 

На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что размещение извещения о проведении Аукциона на Официальном сайте до 26.12.2014 было невозможно, ввиду доведения лимитов Заказчику на 2015 года 24.12.2014.

При этом документы, подтверждающие данную информацию, ответчиком не представлены.

Кроме того, представители ответчика пояснили, что изготовление и получение электронной подписи для участия в торгах по Закону о контрактной системе на электронных торговых площадках госзаказа может быть осуществлено в течение 1 часа с момента предоставления удостоверяющему центру необходимых документов, а услуга помощи в прохождении аккредитации на электронных торговых площадках госзаказа в ускоренном режиме составляет один рабочий день.

 

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) (часть 1 статьи 1) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» является субъектом Закона о контрактной системе на основании части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (бюджетное учреждение; источник финансирования Аукциона - бюджетные средства).

 

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно производственному календарю на 2015 года праздничными днями являлись дни, в том числе с 01.01.2015 по 11.01.2015.

Таким образом, ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» предоставлено 16 календарных дней для подачи заявки на участие в Аукционе. Вместе с тем, с учетом выходных и праздничных дней срок для аккредитации на электронной площадке и подачи заявки на участие в Аукционе составлял всего 3 рабочих дня (с 29.12.2014 по 31.12.2014, так как 27.12.2014, 28.12.2014 — выходные дни; 01.01.2015-11.01.2015 — праздничные дни). При этом из трех рабочих дней для подачи заявок 31.12.2014 — предпраздничный день, в который продолжительность работы сокращается на один час, а 12.01.2015 срок подачи заявок до 01:00, то есть в нерабочее время).

 

Согласно части 4 статьи 17 Закона о контрактной системе планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

В соответствии с пунктами 3, 5 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в планы закупок включается, в том числе наименование объекта и (или) наименования объектов закупки, а также сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок.

Вместе с тем, Управлением после обследования Официального сайта установлено, что в плане-графике ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» на 2014 год отсутствует информация о проведении Аукциона.

При этом на заседании Комиссии факт неразмещения информации о проведении Аукциона в плане-графике ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» на 2014 год был подтвержден ответчиком.

 

В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также подпунктом 1 пункта 14 информационной карты Аукционной документации подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 4 статьи 61 Закона о контрактной системе в срок не более чем пять рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан аккредитовать участника электронного аукциона или отказать этому участнику в аккредитации по основаниям, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, а также направить ему уведомление о принятом решении.

Аукцион проводился на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (ООО «РТС-тендер») (www.rts-tender.ru).

На электронной площадке ООО «РТС-тендер» размещена Инструкция по аккредитации российских участников - «Электронная площадка РTC-тендер. Аккредитация на электронной площадке РТС-тендер».

Согласно указанно й инструкции процедура аккредитации состоит из первичной аккредитации и заполнения аккредитационной формы. Также инструкцией по аккредитации установлен список необходимых документов для аккредитации юридического лица на электронной площадке РТС-тендер:

  • Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию. Для иностранных лиц - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (необходимо предоставить сканированную копию всех страниц);

  • Копия учредительных документов (для юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации – Устав, для иностранных лиц - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов. Необходимо предоставить сканированную копию всех страниц);

  • Копия документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника закупки (если от имени участника закупки действует руководитель организации - документ, подтверждающий его полномочия. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо – доверенность на получение аккредитации от имени участника закупки, заверенная печатью такого участника закупки и подписанная руководителем или уполномоченным лицом);

  • Доверенность на осуществление действий от имени участника закупки (если от имени участника закупки действует руководитель организации - документ, подтверждающий его полномочия. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо – доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенная печатью такого участника закупки и подписанная руководителем или уполномоченным лицом);

  • Копия документов, подтверждающих полномочия руководителя (Решение/Протокол/Приказ о назначении руководителя/продление полномочий руководителя);

  • Решение об одобрении или о совершении по результатам электронных процедур сделок от имени участника закупки - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме по одной такой сделки (в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника закупки – юридического лица).

Кроме того, согласно пункту 14 информационной карты Аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, для аккредитации на электронной площадке ООО «РТС-тендер», а также для направления второй части заявки на участие в Аукционе претенденту необходимо предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки (в случаях, установленных действующим законодательством).

Согласно пункту 9 части 2.1 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон № 14-ФЗ) компетенция совета директоров (наблюдательного совета) общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом. Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относится, в том числе решение вопросов об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона № 14-ФЗ решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

В соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Федеральный закон № 208-ФЗ) к компетенции общего собрания акционеров относится, в том числе принятие решений об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных статьей 79 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 79 Федерального закона № 208-ФЗ крупная сделка должна быть одобрена советом директоров (наблюдательным советом) общества или общим собранием акционеров в соответствии с настоящей статьей.

Таким образом, решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества (если иного не предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью) или советом директоров/общим собранием акционеров.

Вместе с тем, созыв вышеуказанных лиц в три рабочих дня (в случае обнаружения извещения о проведения Аукциона в день его размещения на Официальном сайте) для принятия решения об одобрении крупных сделок не всегда представляется возможным.

Представители ответчика на заседании Комиссии пояснили, что прохождение аккредитации на электронных торговых площадках госзаказа в ускоренном режиме составляет один рабочий день.

Вместе с тем, Комиссией, согласно пояснениям Заказчика, установлено, что прохождение аккредитации на указанных электронных торговых площадках в ускоренном режиме требует дополнительных финансовых затрат.

 

Кроме того, приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — Административный регламент).

Пунктом 18 Административного регламента утверждены сроки предоставления государственной услуги:

1) по предоставлению содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов не должен превышать пять дней со дня получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги. Срочное предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений и документов осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения налоговым органом запроса о предоставлении государственной услуги;

2) по предоставлению сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде не должен превышать пять дней со дня получения уполномоченной организацией запроса о предоставлении государственной услуги.

Таким образом, срок предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП составляет не более пяти дней.

 

При этом разделом 5 Технического задания Аукционной документации определены сроки выполнения работ, согласно которому подрядчик производит выполнение работ в соответствии с Календарным планом (Графиком выполнения работ) (Приложение к Контракту), разработанным и согласованным с Заказчиком. Срок выполнения работ по подготовке проектно-сметной документации не более 5 рабочих дней со дня заключения контракта. Сроки выполнения производственных работ в зрительном зале Новой сцены, включая демонтаж и монтаж мягкой мебели зрительного зала, обивку бортиков и другие производственные работы:

- демонтаж и вывоз мягкой мебели с металлическими креплениями: 1-2 августа 2015г.

- монтаж мебели и обивку бортиков: 20-30 августа 2015г.

Таким образом, с момента заключения договора по итогам Аукциона до момента начала выполнения работ, являющихся предметом Аукциона, срок превышает шесть месяцев.

На основании сроков выполнения работ по предмету Аукциона не представляется возможным сделать вывод о срочном характере проведения Аукциона и необходимости его объявления в сроки, указанные в извещении.

На основании вышеизложенного, совокупность всех действий ФГБУК «Государственный академический Большой театр России», а именно установление срока приема заявок на участие в Аукционе, фактически сводящемуся к трем рабочим дням, отсутствие информации о проведении Аукциона в плане-графике на 2014 год, предоставление для аккредитации на электронной площадке ООО «РТС-тендер», а также для направления второй части заявки на участие в Аукционе решения об одобрении или о совершении крупной сделки, а также отсутствие документов, подтверждающих срочность проведения Аукциона в указанные сроки, свидетельствует об отсутствии фактической возможности у потенциальных участников, в том числе не аккредитованными на электронной площадке ООО «РТС-тендер», подать заявку на участие в Аукционе в сроки, указанные в извещении, будучи заблаговременно не проинформированными о проведении Аукциона.

 

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ответчика нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. При этом по результатам Аукциона заключен договор от 03.02.2015 № 2015.30692, в связи с чем обязательное к исполнению предписание не выдается.

 

Руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьей 40, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ФГБУК «ГАБТ России» (125009, Москва, Театральная пл., д.1) нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части установления необоснованно короткого срока для подачи заявок на участие в Аукционе.

2. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений ФГБУК «ГАБТ России» (125009, Москва, Театральная пл., д.1) не выдавать, так как по результатам Аукциона заключен договор от 03.02.2015 № 2015.30692.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны