Решение №10/19485 от 13.05.2016 жалоба ООО Фирма «САВЛ» на действия Префектуры СЗАО города М... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

1. Префектура СЗАО города Москвы

123362, Москва, Свободы, 13/2

 

2. ООО Фирма «САВЛ»

125319, Москва, ул. Черняховского, д. 5/1

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-57-3717/77-16

о нарушении Законодательства об осуществлении закупок

 

25.04.2016 г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)

при участии представителей:

Префектуры СЗАО города Москвы

в отсутствие представителей ООО Фирма «САВЛ», о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.№МГ/15664 от 19.04.2016),

рассмотрев жалобу ООО Фирма «САВЛ» (далее – Заявитель) на действия Префектуры СЗАО города Москвы (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по световому оформлению округа в рамках тематического оформления территории Северо-Западного административного округа города Москвы к Дню Победы, Дню города, Новому 2017 году (Закупка №0373200067116000008) (далее — Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации, установленные в нарушение Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.04.2016 №МГ/15664 документы и сведения.

1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот работы на разработку и изготовление Концепции оформления территории Северо-Западного административного округа города Москвы к празднованию Дня Победы, Дня города. Нового 2017 года, при этом остальные виды работ направлены на поставку, эксплуатацию и монтаж светового и иллюминационного оборудования, ввиду чего Заказчиком неправомерно выбран способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) открытый конкурс, что ограничивает количество участников закупки.

На основании п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу п.2 ч.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией управления установлено, что объектом закупки является оказание услуг по световому оформлению округа в рамках тематического оформления территории Северо-Западного административного округа города Москвы к Дню Победы, Дню города, Новому 2017 году, вместе с тем в п.6 «Количество оказываемых услуг для каждой позиции: объем услуг» технического задания конкурсной документации установлено следующее: «пп.1 Разработка и изготовление Концепции: Концепция оформления территории Северо-Западного административного округа города Москвы к празднованию Дня Победы, Дня города, Нового 2017 года разрабатывается и изготавливается Исполнителем в виде альбомов на каждый праздник»; «пп.2 Эксплуатационное обслуживание, включение/отключение размещенного иллюминационного оформления на территории СЗАО города Москвы – День Победы, День города, Новый 2017»; «пп.3 Размещение, подключение, эксплуатация и демонтаж световых фонтанов»; «пп.4 Установка Знака идентификации Установка Знака идентификации административного деления СЗАО города Москвы (Знак), предназначенного для обозначения границы округа в качестве постоянного указателя при въезде на ул. Свободы со стороны МКАД».

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе документации размещено Приложение №3 «Сводная смета» в которой указаны следующие работы: в разделе оформление к дню победы - «Демонтаж световых фонтанов»; «Световое оформление опор»; «Знак 9м - 1 шт», в разделе день города - «Световое оформление опор», в разделе новый 2017 год «Световое оформление опор»; «Монтаж световых фонтанов», таким образом в расчете начальной (максимальной) цены отсутствует указание на разработку и изготовление концепции.

В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Согласно ч.2 ст. 24 Закона о контрактной системе Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса объектом закупки является оказание услуг по световому оформлению округа в рамках тематического оформления территории Северо-Западного административного округа города Москвы к Дню Победы, Дню города, Новому 2017 году, а также Заказчиком выбран код ОКПД2 94.99.19.150 «Услуги объединений, создаваемых с целью проведения культурных и развлекательных мероприятий и организации досуга, кроме спорта или игр», при этом Заказчиком выбран в качестве определения определения поставщика открытый конкурс.

В силу ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно ч.2 ст. 48 Закона о контрактной Заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

На основании доводов жалобы Заявителя, Заказчиком выбран код ОКПД2 94.99.19.150 «Услуги объединений, создаваемых с целью проведения культурных и развлекательных мероприятий и организации досуга, кроме спорта или игр», при этом, в п.6 Технического задания конкурсной документации указаны работы «пп.2 п.6 Технического задания конкурсной документации - Эксплуатационное обслуживание, включение/отключение размещенного иллюминационного оформления на территории СЗАО города Москвы – День Победы, День города, Новый 2017», а также «пп.2 п.9 Технического задания конкурсной документации - Эксплуатационное обслуживание: (в соответствии со сметным расчетом). Включение и отключение иллюминационного и праздничного оформления в соответствии с календарным планом (Приложение 4 к Государственному контракту) и адресной программой (Приложение 5 к Государственному контракту), согласованного с Государственным заказчиком» данные виды работ относятся к кодам ОКПД2 25 «Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования»; ОКПД2 27 «Оборудование электрическое», также указаны работы «пп.3 Размещение, подключение, эксплуатация и демонтаж световых фонтанов», а также «пп.3 п.9 Технического задания конкурсной документации - Виды работ (услуг): первичное обследование мест предполагаемого размещения световых фонтанов; согласование предполагаемых услуг по размещению и эксплуатации; световые фонтаны должны быть установлены с расчетами ветровых нагрузок и несущих элементов конструкций, а также с электрическим проектом светодинамического оформления конструкций и техническим проектом; размещение световых фонтанов и услуги по эксплуатации; обследование мест предполагаемого демонтажа; отключение от общего питания, декоммутация, демонтаж - с привлечением, при необходимости, бригад промышленных альпинистов, аттестованных специалистов и спецтехники и средств малой механизации при условии сохранения или восстановления зеленых насаждений и покрытий в зоне производства работ, соблюдение правил техники безопасности и техники электробезопасности; упаковка, вывоз; хранение» данные виды работ относятся к кодам ОКПД2 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства»; ОКПД2 25 «Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования».

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» установлен исчерпывающий перечень кодов по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), при которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, в том числе код ОКПД2 25 «Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования», ОКПД2 27 «Оборудование электрическое», ОКПД2 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства».

На основании ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя, и нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч. 5 ст.24, ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

 

    1. Признать жалобу ООО Фирма «САВЛ» на действия Префектуры СЗАО города Москвы обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч. 5 ст.24, ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны