Решение №10/20869 ООО «Консалтинговая компания Бриз» (далее-Заявитель) на дейс... от 25 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ГБУЗ «ГКБ им. С. И. Спасокукоцкого ДЗМ»

 

127206, Москва, ул. Вучетича, д. 21

 

2. ООО «Консалтинговая компания Бриз»

 

142602, Московская область, г. Орехово-Зуево, ул. Бабушкина, д. 2А, офис 39

 

3. ООО «РТС-тендер»

 

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-57-3361/77-16 о нарушении

Законодательства об осуществлении закупок

 

15.04.2016 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее – Комиссия Управления) в составе:

Председателя комиссии — начальника отдела проверок государственных закупок Т.А. Логинова,

Заместителя председателя комиссии — Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок М.В. Ермаковой,

Члена Комиссии — специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,

при участии представителей ГБУЗ «ГКБ им. С. И. Спасокукоцкого ДЗМ»: Крупейченко С.М., Басиной Ю.А.,

в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО «Консалтинговая компания Бриз», уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (№ МГ/14522 от 12.04.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Консалтинговая компания Бриз» (далее-Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ им. С. И. Спасокукоцкого ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту помещений приемного отделения (Закупка № 0373200002616000014) (далее-Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (№ МГ/14522 от 12.04.2016) документы и сведения.

1. Согласно довода жалобы Заявителя, в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимым при выполнении работ, которые могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, а именно в графе «Требуемое значение» Формы 2 содержатся единицы измерения требуемых параметров.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки

Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к характеристикам товаров, необходимы при выполнении работ, которые могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, а именно в графе «Требуемое значение» Формы 2 содержатся единицы измерения требуемых параметров, вместе с тем, в графе «Единица измерения» данная информация по позициям п. «Растворы», п. «Плинтусы электрические марки мягкие и жесткие», например:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

 

 

 

 

 

 

Растворы

Требуемый параметр

Требуемое значение

Водоудерживающая способность растворных смесей

 

 

 

не менее 90 %

 

 

Плинтусы электротехнические марки мягкие и жесткие

отклонения по длине

могут быть не более 3% от длины / не более 20 мм

 

Таким образом, несоблюдение заказчиком требований к оформлению Формы 2 может повлечь за собой ограничения количества участников закупки ввиду некорректного определения максимальных и минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться. Данное свидетельствует о нарушении положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Также в своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком следующих требований к товарам:

  • п. «Краски водно-дисперсионные» Заказчиком установлены требования: «назначение для окраски зданий: внутренней / наружной; марка ВД-КЧ-26А / ВД-КЧ-26 / ВД-КЧ-183 / ВД-АК-11 1/ ВД-АК-111р», что по мнению Заявителя вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки «если знак «/» или союз «или» указан в требуемом значении, необходимо предоставить один показатель из значений, разделенных этим знаком или союзом (кроме названия марок, типов товаров и пр. согласно государственным стандартам)». Вместе с тем, согласно п.1.1 ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия» (указание на соответствие товара которому содержится в аукционной документации) в зависимости от состава и назначения краски выпускаются следующих марок: ВД-АК-111, ВД-АК-111р - на основе сополимерной акрилатной дисперсии для наружной и внутренней окраски зданий и сооружений (ВД-АК-111р применяется для получения рельефной краски). Таким образом, Заказчиком в аукционной документации противоречивые требования к показателям "назначение" и "марка" с учетом требований инструкции, не позволяют участнику предоставить достоверные сведения о товаре, поскольку ГОСТ 28196 определяет для каждой марки краски свое назначение, а также, если участником будет предложена краска водно-дисперсионная марки ВД- АК-111 с назначением для окраски зданий: внутренней - это будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованию ГОСТ, на который ссылается Заказчик.

    - п. «Шпатлевка» Заказчиком установлены следующие требования: «марка и цвет ХВ-004 и ПФ-002 \ МС-006 и НЦ-008. Красно-коричневый; зеленый/серый/розовый; время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С менее 24 ч», что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно инструкции по заполнению заявки знак «\», указанный в требуемом значении, предполагает предоставление любого конкретного значения из перечисленных значений, разделенных этим знаком, согласно п. 1.3.3. ГОСТ 10277-90 «Шпатлевки. технические условия» (указание на соответствие товара которому содержится в аукционной документации) шпатлевки должны соответствовать требованиям, приведенным в табл. 2, при этом, если участником будет предложена шпатлевка марок МС-006 и НЦ-008 временем высыхания до степени 3, 23 ч и 22 ч или 20 ч и 18 ч или 15 ч и 10 ч - это будет соответствовать требованиям аукционной документации, но не будет соответствовать требованию ГОСТ 10277-90.

    В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

    На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить и обосновать необходимость установления требований к товарам п. «Шпатлевка», п. «Краски водно-дисперсионные» вышеуказанным образом, а также пояснить, на основании каких нормативных документов и технических регламентов установлены указанные требования.

    Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам п. «Шпатлевка», п. «Краски водно-дисперсионные» установлены в нарушение положений п.1-2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что может вводить в заблуждение участников закупки и может привести к ограничению количества участников закупки.

    3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлены минимальные и/или максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться для таких товаров как: п. «Шурупы»: диаметр головки шурупа не более 14,5 мм; диаметр резьбы d от 4 мм, шаг резьбы от 1,75 мм, что не позволяет участникам закупки идентифицировать потребность Заказчика и сформировать заявку на участие в аукционе, поскольку согласно табл. 1 и 2 ГОСТ 1146-80 диаметр головки шурупа должен быть не более 14,5 мм, следовательно, участник может представить шуруп с полупотайной головкой с любым из перечисленных диаметров головки, например: 6,5 мм или 5,6 мм или 4,7 мм или 3,8 мм;Диаметр резьбы должен быть от 4 мм, следовательно, участник может представить шуруп с полупотайной головкой с любым из перечисленных диаметров резьбы, например: 5 мм или 6 мм или 8 мм или 10 мм;Шаг резьбы должен быть от 1,75 мм, следовательно, участник может представить шуруп с полупотайной головкой с любым из перечисленных шагов резьбы, например: 2,0 мм или 2,5 мм или 3,5 мм или 4,5 мм;

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, таким образом, что могут вводит в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

4. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком неправомерно установлено следующее требование к товарам:

- п. «Плитки керамические для облицовки стен» установлено требование: «Длина не более 200 мм; Ширина от 75 мм; количество плиток в 1 м² от 25 шт, что по мнению Заявителя, данные требования Заказчика вводят участников закупки в заблуждение.

В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к вышеуказанным товарам установлены на основании характеристик, указываемых производителями товаров, при этом, обжалуемые Заявителем характеристики товара содержится в общем доступе на сайтах производителей.

  • п. «Профили из алюминиевых сплавов» установлено требование: «Обозначение состояния материала Тили Т1 или Т4 и Т5 или Т6 или Т64», что по мнению Заявителя, данные требования Заказчика вводят участников закупки в заблуждение.

Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов в жалобе, в том числе в части невозможности подготовить заявку на участие в аукционе.

Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Консалтинговая компания Бриз» на действия ФКУЗ "ЦКБ МВД России" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам п. «Краски водно-дисперсионные», п. «Шпатлевка», п. «Шурупы», а также в части установления в графе «Требуемое значение» Формы 2 единицы измерения требуемых параметров.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии: Т.А. Логинова

 

Заместитель председателя Комиссии: М.В. Ермакова

 

Члена Комиссии: Д.С. Бруев

 

 

Исп. Бруев Д.С.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны