Решение №10/21286 Решение по делу № 2-57-4420/77-16 от 24 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
1. Департамент городского имущества города Москвы
125009, г. Москва, Газетный переулок, 1/12
2. ООО «ГеоКомСтар»
125009, г. Москва, ул. Бакинская, д. 32, стр. 5
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 2-57-4420/77-16
о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
11.05.2016 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии — заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста – эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
ведущего специалиста – эксперта отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,
при участии представителя Департамента городского имущества города Москвы: Одднодворкиной А.С.,
при участии представителя ООО «ГеоКомСтар»: Фролова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО «ГеоКомСтар» (далее — Заявитель) на действия Департамента городского имущества города Москвы (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по формированию земельных участков и обеспечение работ по постановке земельных участков на кадастровый учет (Закупка № 0173200004516000040) (далее – Конкурс) в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного открытого конкурса.
Заявитель обжалует нарушения, допущенные, конкурсной комиссией Заказчика при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, а именно составление протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке без указания причин отклонения заявки Заявителя от участия в конкурсе, а также неправомерное отклонение заявки участника конкурса от участия в процедуре конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России №МГ/18378 от 06.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.04.2016 г. заявка Заявителя отклонена от участия в открытом конкурсе на следующем основании: «Участник закупки не допускается к участию в конкурсе на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 16.1 конкурсной документации, а именно: решение об одобрении крупной сделки не соответствует ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В силу п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться, в частности, информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
На заседании Комиссии Управления установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе содержит основания отказа в допуске заявке Заявителя с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Таким образом Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности довода жалобы о несоответствии протокола рассмотрения заявок п. 3 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании пп. «е» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, в частности, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
На заседании Комиссии Управления установлено, что, согласно извещению о проведении открытого конкурса начальная (максимальная) цена контракта по лоту 1 составляет 14 033 400,00 руб., лоту 2 – 7 206 100,00 руб, лоту 3 – 3 751 550,00 руб., лот 4 – 6 105 300,00 руб., лоту 5 – 2 730 405,00 руб., лоту 6 – 11 254 650,00 руб.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка участника закупки отклонена от участия в открытом конкурсе, поскольку в заявке ООО «ГеоКомСтар» содержится Протокол №б/н от 18.04.2016 г. внеочередного Общего собрания участников Общества с одобрением заключения Заявителем контрактов, заключаемых по результатам осуществления закупок в размере, не превышающем 500 000 000 руб., что, по мнению конкурсной комиссии Заказчика, является Решением об одобрении крупной сделки, совершаемой по результатам проведения открытого конкурса №0173200004516000040, при этом данное решение не содержит указания на предмет одобряемой сделки, что не соответствует ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что сделки, заключаемые по результатам проведения открытого конкурса № 0173200004516000040 не являются крупными для Заявителя, при этом указанный Протокол общего собрания участников ООО «ГеоКомСтар» представлено в составе заявки на участие в закупке для подтверждения одобрения совершения любых сделок по результатам торгов с указанием максимальной суммы такой сделки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов и сведений, свидетельствующих о том, что заключение государственного контракта по результатам вышеуказанного открытого конкурса является для Заявителя крупной сделкой, а также свидетельствующих о предоставлении участником закупки в заявке недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ГеоКомСтар» на действия Департамента городского имущества города Москвы, конкурсной Комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об открытом конкурсе.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2, 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Гордуз
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)