Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ГОРСТРОЙУПРАВЛЕНИЕ 21» ... от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2283/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ООО «ГОРСТРОЙУПРАВЛЕНИЕ 21» —
<...> (доверенность от 22.04.2019 № 2/19), <...> (доверенность
от 22.04.2019 № 1/19),

от АО «РТ-Охрана» — <...> (по доверенности от 09.01.2019),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ГОРСТРОЙУПРАВЛЕНИЕ 21» (далее также - Заявитель) на действия ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству системы вентиляции
в соответствии с заданными параметрами микроклимата, химической
и бактериологической чистотой воздуха в КДЛ ГБУЗ «ГКБ им. С.С.Юдина ДЗМ»
в 2019 году (реестровый № 31907713100) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось во включении в Конкурсную документацию и проект договора положений противоречащих друг другу.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 01.04.2019 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Конкурса.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Конкурса, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что требования Конкурсной документации противоречат проекту договора в части сроков оплаты и сдачи-приемки выполненных работ.

Так, в Техническом задании указано, что оплата производится Заказчиком за счет средств ПМУ путем перечисления денежных средств на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в ст. 15 Контракта, в течении пятнадцати рабочих дней.

При этом в проекте договора указан тридцатидневный срок.

Кроме того, порядок сдачи и приемки результатов работ производится не позднее трех рабочих дней, согласно Техническому заданию.

Вместе с тем, в проекте договора указано, что порядок сдачи и приемки результатов работ производится не позднее пяти рабочих дней.

Таким образом, действия Заказчика, установившего различные требования к участникам Конкурса, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, действия Заказчика, разместившего Конкурсную документацию
содержащую разночтения относительно сроков оплаты и сдачи-приемки выполненных работ признаются нарушающими пункт 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГОРСТРОЙУПРАВЛЕНИЕ 21»
    (ИНН: 5042134799, ОГРН: 1145042004315) на действия ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» (ИНН: 7724070870, ОГРН: 1027700233615) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 077/07/00-2283/2019 о нарушении

    процедуры торгов и порядка заключения договоров

    25.04.2019 г. Москва

    Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

  5. руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.04.2019 по делу № 077/07/00-2283/2019,

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    ГБУЗ «ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству системы вентиляции
    в соответствии с заданными параметрами микроклимата, химической
    и бактериологической чистотой воздуха в КДЛ ГБУЗ «ГКБ им. С.С.Юдина ДЗМ»
    в 2019 году (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

    2. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учётом решения Комиссии от 25.04.2019 по делу № 077/07/00-2283/2019.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.06.2019.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.06.2019 с приложением подтверждающих документов.

  6. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

    Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны