Постановление №ЕП/29/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1888... от 9 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СКЦ-Технолоджи»

 

ул. Хабарова, д. 2, оф. 15 этаж 7,

г. Московский, поселение Московский,

г. Москва, 108811

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-18887/2019

об административном правонарушении

 

«9» января 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-18887/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «СКЦ-Технолоджи» (адрес: 108811, г. Москва, поселение Московский, г. Московский, ул. Хабарова, д. 2, оф. 15 этаж 7; дата регистрации 21.12.2017, ОГРН 5177746362305, ИНН 7751136287, КПП 775101001) в присутствии законного представителя - генерального директора, гражданина Российской Федерации <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 26.12.2019 по делу № 077/04/14.32-18887/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 26.07.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-81/77-19:

1. ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000590;

2. ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000879;

3. ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000784.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-81/77-19 и детального анализа сведений представленных АО «Электронные торговые системы» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 30.05.2018 и 31.07.2018 Государственным казенным учреждением города Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа» было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0373200014218000590, 0373200014218000879, предметами которых являлись:

- выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий на дворовых территориях;

- поставка материалов для ремонта асфальтобетонного покрытия.

В аукционе с реестровым № 0373200014218000590 приняли участие ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман»; в аукционе с реестровым № 0373200014218000879 ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи».

При этом, участники торгов, подав по одному ценовому предложению, отказались от конкурентной борьбы между собой, в результате чего итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) составило 1%.

Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 31 188 349,95 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

№ торгов

Предмет торгов

Организатор (заказчик)

НМЦК

Дата опублико-вания

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

% снижения НМЦК

Второй участник

ЦП второго участника

% снижения НМЦК

0373200014218000590

Выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий на дворовых территориях.

ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО" (ГБУ "Жилищник района Солнцево"

28 202 929,95

30.05.2018

21.06.2018

ООО “СК МОЛСИБ”

27 920 900,65

-1,00

ООО "СК ФЛАГМАН"

28 061 915,30

-0,50

0373200014218000879

Поставка материалов для ремонта асфальтобетонного покрытия

ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства ЗАО" (ГБУ "Жилищник района Ново-переделкино")

2 985 420,00

31.07.2018

17.08.2018

ООО “СК ФЛАГМАН”

2 955 565,80

-1,00

ООО'СКЦ-ТЕХНОЛОДЖИ'

2 970 492,90

-0,50

 

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 21.06.2018 и 17.08.2018, и по их итогам:

- ООО «СК МолСиб» был заключен 1 контракт по цене 27 920 900,65 рублей;

- ООО «СК Флагман» был заключен 1 контракт по цене 2 955 565,80 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок ООО «СК МолСиб» в ходе аукциона с реестровым № 0373200014218000590, и ООО «СКЦ-Технолоджи» в ходе аукциона с реестровым № 0373200014218000879, подача ценовых предложений ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» в ходе обоих рассматриваемых аукционов, а также подписание контракта ООО «СК МолСиб» осуществлялись с одного и того же IP-адреса 31.148.12.133 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

№ торгов

Участники торгов

IP-адрес при подаче заявок

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

0373200014218000590

ООО «СК МолСиб»

31.148.12.133

31.148.12.133

31.148.12.133

ООО «СК Флагман»

81.200.23.245

31.148.12.133

-

0373200014218000879

ООО «СК Флагман»

46.39.229.177

31.148.12.133

Нет сведений

ООО «СКЦ-Технолоджи»

31.148.12.133

31.148.12.133

-

 

Согласно сведениям, указанным ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «СК МолСиб» - 119607, г. Москва, ул. Раменки, д.17, корпус 1;

- ООО «СК Флагман» - 143397, г. Москва, п. Первомайское, пос. Первомайское, ул. Центральная, д. 24, оф. (кв.) 7;

- ООО «СКЦ-Технолоджи» - 108811, г. Москва, г. Московский, ул. Хабарова, д. 2, оф. (кв.) 14.

Таким образом, в период проведения аукционов с реестровыми № № 0373200014218000590, 0373200014218000879 ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

При этом, согласно сведениям, представленным провайдером ООО «Азимут телеком» в ответ на запрос Управления, в период проведения рассматриваемых торгов IP-адрес 31.148.12.133 выделен ООО «СК Флагман» по адресу: г. Москва, г. Московский, ул. Хабарова, д. 2, блок 4, этаж 3, офис 322. При этом ООО «СКЦ-Технолоджи» в период проведения рассматриваемых торгов также располагался тому же адресу.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» (далее — Участники торгов) совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 31.148.12.133, принадлежащую ООО «СК Флагман».

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и (или) изменялись такие файлы заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

№ торгов

Участники торгов

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись создания файла

Учетная запись изменения файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0373200014218000590

ООО «СК МолСиб»

согласие

 

 

14.06.2018, 11:15:00

14.06.2018, 11:21:00

СМП СК МолСиб

.

Пользователь

28.04.2014, 15:57:00

19.02.2015, 19:58:00

ООО «СК Флагман»

согласие

 

 

14.06.2018, 11:15:00

14.06.2018, 19:26:00

СМП СК Флагман

.

Пользователь

07.04.2016, 07:39:00

07.04.2016, 07:52:00

0373200014218000879

ООО «СКЦ-Технолоджи»

Заявка 0373200014218000879

Пользователь Windows

Пользователь Windows

10.08.2018, 13:25:00

10.08.2018, 13:34:00

СМП

Operator

Пользователь

13.01.2018, 11:33:00

26.07.2018, 12:16:00

ООО «СК Флагман»

первая часть 0373200014218000879

Пользователь Windows

Пользователь Windows

10.08.2018, 16:46:57

10.08.2018, 16:46:57

СМП СК Флагман

.

Пользователь

07.04.2016, 07:39:00

07.04.2016, 07:52:00

 

Управлением установлено, что файлы заявок «согласие», поданные ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман» для участия в аукционе с реестровым № 0373200014218000590, а также «Заявка 0373200014218000879» и «первая часть 0373200014218000879», поданные ООО «СКЦ-Технолоджи» и ООО «СК Флагман» для участия в аукционе с реестровым № 0373200014218000879, полностью идентичны (попарно) в части содержания, а также созданы и изменены в один и тот же день — 14.06.2018 по аукциону с реестровым № 0373200014218000590; 10.08.2018 по аукциону с реестровым № 0373200014218000879, что в совокупности с совпадением наименования учетных записей, создавших и изменивших файлы заявок, поданных ООО «СКЦ-Технолоджи» и ООО «СК Флагман» на аукцион с реестровым № 0373200014218000879 «Пользователь Windows», равно как и одновременное отсутствие наименований учетных записей файлов заявок, поданных ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман» на аукцион с реестровым № 0373200014218000590, свидетельствует о том, что такие файлы создавались в одни и те же временные промежутки (в рамках одного дня) и на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Участники торгов координировали свои действия при подготовке файлов заявок и обменивались такими файлами.

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок Участников торгов не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман», а также между ООО «СКЦ-Технолоджи» и ООО «СК Флагман» осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Управлением были установлены также иные факты, свидетельствующие о взаимосвязях между Участниками торгов.

Из сведений, представленных ПАО Сбербанк, установлено, что между ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман», а также между ООО «СКЦ-Технолоджи» и ООО «СК Флагман» осуществлялись перечисления денежных средств.

Так, в период 2016-2018 гг. ООО «СК Флагман» были перечислены в адрес ООО «СК МолСиб» денежные средства на общую сумму 17 054 922,36 рублей; ООО «СК МолСиб» были перечислены в адрес ООО «СК Флагман» денежные средств на общую сумму 21 953 778,70 рублей (назначения операций - по договорам займа, подряда, аренды земельного участка, транспортного средства, за выполненные работы).

В тот же период ООО «СК Флагман» были перечислены в адрес ООО «СКЦ-Технолоджи» денежные средства на общую сумму 2 120 000,00 рублей; ООО «СКЦ-Технолоджи» были перечислены в адрес ООО «СК Флагман» денежные средств на общую сумму 2 320 000,00 рублей (назначения операций - по договорам займа, за работы по вывозу снега, за строительные материалы).

По мнению Управления наличие между Участниками торгов хозяйственных и финансовых взаимосвязей свидетельствует об их сотрудничестве, которое могло создать предпосылки для достижения антиконкурентных договоренностей, реализация которых позволила ООО «СК МолСиб» заключить 1 контракт по цене 27 920 900,65 рублей и ООО «СК Флагман» заключить 1 контракт по цене 2 955 565,80 рублей.

Кроме того в ходе рассмотрения дела № 1-11-81/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства Участниками торгов были представлены заявления о заключении между ними недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений, направленных на поддержание цены на торгах.

Первым подавшим такое заявление - ООО «СК Флагман» (вх. № 22745/19 от 24.04.2019, вх. № 22746/19 от 24.04.2019, вх. № 32410/19 от 13.06.2019) сообщено, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000590 между ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, а при участии в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000879 между ООО «СКЦ-Технолоджи» и ООО «СК Флагман» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах.

Кроме того, ООО «СК Флагман» инициативно представлена информация, ранее отсутствующая в материалах дела, о том, что устное картельное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, также было реализовано между Участниками торгов в ходе аукциона с реестровым № 0373200014218000784.

ООО «СК Флагман» сообщено, что договоренности о совместном участии ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» в торгах и неоказании конкурентных действий в сторону друг друга были достигнуты 01.06.2018 на встрече генеральных директоров, и в настоящее время расторгнуты, в подтверждение чего ООО «СК Флагман» представлены копии уведомлений, ранее направленных в адрес ООО «СК МолСиб» и ООО «СКЦ-Технолоджи», о расторжении антиконкурентных соглашений.

Кроме того, ООО «СК Флагман» сообщено, что целью заключения антиконкурентных соглашений являлось их совместное участие в торгах и, в случае отсутствия иных участников, непрепятствование друг другу в выигрыше аукциона, интересующего одного из них.

Позднее ООО «СК МолСиб» и ООО «СКЦ-Технолоджи» также представили заявления (вх. № 23758/19 от 29.04.2019, вх. № 23869/19 от 29.04.2019, вх. № 32408/19 от 13.06.2019, вх. № 32409/19 от 13.06.2019), полностью подтверждающие сведения, представленные ранее ООО «СК Флагман», а именно:

- о том, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000590 между ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах;

- о том, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000879 между ООО «СКЦ-Технолоджи» и ООО «СК Флагман» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах;

- о том, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000784 между Участниками торгов было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах.

ООО «СК МолСиб» и ООО «СКЦ-Технолоджи» сообщено, что договоренности о совместном участии ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» в торгах были достигнуты 01.06.2018 на встрече генеральных директоров, и в настоящее время расторгнуты, в подтверждение чего ими представлены копии уведомлений, ранее направленных в адрес ООО «СК Флагман» и друг друга, о расторжении антиконкурентных соглашений.

Управлением проанализированы сведения, инициативно представленные Участниками торгов относительно аукциона с реестровым № 0373200014218000784, и установлено, что их поведение в ходе указанной процедуры аналогично их поведению в аукционах с реестровыми № № 0373200014218000590 и 0373200014218000879 - снижение НМЦК в ходе аукциона с реестровым № 0373200014218000784 составило 1%. (Данные сведены в Таблицу № 4).

 

 

Таблица № 4

 

Номер закупки

Название закупки

Организация, разместившая закупку

НМЦК

Дата опубликования закупки

Дата проведения закупки

Наименование победителя

ЦП победителя

% снижения НМЦК

Наименование иных участников

ЦП иных участников

% снижения НМЦК

0373200014218000784

Поставка строительных материалов для благоустройства территории района Ново-Переделкино

ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЮАО»

2989460,88

08.07.2018

30.07.2018

ООО «СК ФЛАГМАН»

2959566,28

1

ООО «ДАЛЬ ИНСТРУМЕНТ»

Не подавалось

-

ООО «СК МОЛСИБ»

Не подавалось

-

ООО «СКЦ-ТЕХНОЛОДЖИ»

2974513,6

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управлением также проанализированы сведения, представленные оператором электронной торговой площадки АО «Электронные торговые системы», и установлено использование Участниками торгов при подаче заявок на торги одного и того же IP-адреса 31.148.12.133, выделенного ООО «СК Флагман».

При этом в сведениях, представленных АО «Электронные торговые системы», совпадений IP-адресов, или иных фактов, свидетельствующих о том, что действия в ходе торгов четвертого участника — ООО «ДАЛЬ ИНСТРУМЕНТ» были обусловлены его участием в картельном соглашении с Участниками торгов, Управлением не установлено, а доказательств обратного ими не представлено.

В связи с изложенным, учитывая сведения, представленные Участниками торгов и АО «Электронные торговые системы», Управление пришло к выводу о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях Участников торгов в ходе их участия в аукционе с реестровым № 0373200014218000784.

Вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, а также сведения, изложенные Участниками торгов в представленных ими заявлениях, свидетельствуют о заключении следующих устных картельных соглашений:

- между ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман», реализация которого привела к поддержанию цены в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200014218000590;

- между ООО «СКЦ-Технолоджи» и ООО «СК Флагман», реализация которого привела к поддержанию цены в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200014218000879;

- между Участниками торгов, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200014218000784.

Кроме того, реализация вышеуказанных устных картельных соглашений позволила ООО «СК МолСиб» заключить контракт по цене 27 920 900,65 рублей со снижением 1% от НМЦК, ООО «СК Флагман» заключить 2 контракта на общую сумму 5 915 132,08 рублей.

При этом общий размер НМЦК по 3 рассматриваемым закупкам составил 34 177 810,83 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 05.06.2019 на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200014218000590, 0373200014218000879, 0373200014218000784 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.05.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона с реестровым № 0373200014218000590) по 17.08.2018 (дата проведения аукциона с реестровым № 0373200014218000879).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий на дворовых территориях;

- поставка материалов для ремонта асфальтобетонного покрытия;

- поставка строительных материалов для благоустройства территории района Ново-Переделкино.

3. Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения договора с заказчиками:

- ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман» в ходе аукциона с реестровыми № 0373200014218000590;

- ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» в ходе аукциона с реестровыми № 0373200014218000879;

- ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман», ООО «СКЦ-Технолоджи» и ООО «ДАЛЬ ИНСТРУМЕНТ» в ходе аукциона с реестровым № 0373200014218000784.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги трех аукционов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-81/77-19 доказательств, а именно:

- использование Участниками торгов в ходе аукционов с реестровыми № № 0373200014218000590, 0373200014218000879 и 0373200014218000784 единых инфраструктур, принадлежащих ООО «СК Флагман»;

- совпадение учетных записей, на которых Участниками торгов создавались и (или) изменялись файлы заявок, поданные для участия в торгах;

- наличие между Участниками торгов финансовых и хозяйственных взаимосвязей;

- антиконкурентное поведение ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» в ходе рассмотренных торгов, заключающееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом и обеспечившее заключение контрактов по цене, незначительно отличающейся от НМЦК;

- представление Участниками торгов заявлений о заключении между ними недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений, направленных на поддержание цен на торгах,

пришло к выводу о том, что:

- ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман» в ходе аукциона с реестровым № 0373200014218000590;

- ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» в ходе аукциона с реестровым № 0373200014218000879;

- ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» в ходе аукциона с реестровым № 0373200014218000784,

нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устных картельных соглашений, реализация которых могла привести к поддержанию цены на указанных торгах.

Доход ООО «СК МолСиб» от участия в торгах, прошедших в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, составил 27 920 900,65 рублей.

Доход ООО «СК Флагман» от участия в торгах, прошедших в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, составил 5 915 132,08 рублей.

Доход ООО «СКЦ-Технолоджи» от участия в торгах, прошедших в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «СКЦ-Технолоджи» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения:

- с ООО «СК Флагман», реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе торгов с реестровым № 0373200014218000879;

- с ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман», реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе торгов с реестровым № 0373200014218000784.

Таким образом, ООО «СКЦ-Технолоджи» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «СКЦ-Технолоджи» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-81/77-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 26.07.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по двум аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373200014218000879 и 0373200014218000784, в которых участвовало ООО «СКЦ-Технолоджи», составила 5 974 880,88 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-81/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства Участниками торгов были представлены заявления о заключении между ними недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений, направленных на поддержание цены на торгах.

Первым подавшим такое заявление - ООО «СК Флагман» (вх. № 22745/19 от 24.04.2019, вх. № 22746/19 от 24.04.2019, вх. № 32410/19 от 13.06.2019) сообщено, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000590 между ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, а при участии в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000879 между ООО «СКЦ-Технолоджи» и ООО «СК Флагман» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах.

Кроме того, ООО «СК Флагман» инициативно представлена информация, ранее отсутствующая в материалах дела, о том, что устное картельное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах, также было реализовано между Участниками торгов в ходе аукциона с реестровым № 0373200014218000784.

ООО «СК Флагман» сообщено, что договоренности о совместном участии ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» в торгах и неоказании конкурентных действий в сторону друг друга были достигнуты 01.06.2018 на встрече генеральных директоров, и в настоящее время расторгнуты, в подтверждение чего ООО «СК Флагман» представлены копии уведомлений, ранее направленных в адрес ООО «СК МолСиб» и ООО «СКЦ-Технолоджи», о расторжении антиконкурентных соглашений.

Кроме того, ООО «СК Флагман» сообщено, что целью заключения антиконкурентных соглашений являлось их совместное участие в торгах и, в случае отсутствия иных участников, непрепятствование друг другу в выигрыше аукциона, интересующего одного из них.

Позднее ООО «СК МолСиб» и ООО «СКЦ-Технолоджи» также представили заявления (вх. № 23758/19 от 29.04.2019, вх. № 23869/19 от 29.04.2019, вх. № 32408/19 от 13.06.2019, вх. № 32409/19 от 13.06.2019), полностью подтверждающие сведения, представленные ранее ООО «СК Флагман», а именно:

- о том, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000590 между ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах;

- о том, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000879 между ООО «СКЦ-Технолоджи» и ООО «СК Флагман» было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах;

- о том, что при участии в аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200014218000784 между Участниками торгов было реализовано устное соглашение, направленное на поддержание цен на торгах.

ООО «СК МолСиб» и ООО «СКЦ-Технолоджи» сообщено, что договоренности о совместном участии ООО «СК МолСиб», ООО «СК Флагман» и ООО «СКЦ-Технолоджи» в торгах были достигнуты 01.06.2018 на встрече генеральных директоров, и в настоящее время расторгнуты, в подтверждение чего ими представлены копии уведомлений, ранее направленных в адрес ООО «СК Флагман» и друг друга, о расторжении антиконкурентных соглашений.

Управлением проанализированы сведения, инициативно представленные Участниками торгов относительно аукциона с реестровым № 0373200014218000784, и установлено, что их поведение в ходе указанной процедуры аналогично их поведению в аукционах с реестровыми № № 0373200014218000590 и 0373200014218000879 - снижение НМЦК в ходе аукциона с реестровым № 0373200014218000784 составило 1%.

Управлением также проанализированы сведения, представленные оператором электронной торговой площадки АО «Электронные торговые системы», и установлено использование Участниками торгов при подаче заявок на торги одного и того же IP-адреса 31.148.12.133, выделенного ООО «СК Флагман».

При этом в сведениях, представленных АО «Электронные торговые системы», совпадений IP-адресов, или иных фактов, свидетельствующих о том, что действия в ходе торгов четвертого участника — ООО «ДАЛЬ ИНСТРУМЕНТ» были обусловлены его участием в картельном соглашении с Участниками торгов, Управлением не установлено, а доказательств обратного ими не представлено.

В связи с изложенным, учитывая сведения, представленные Участниками торгов и АО «Электронные торговые системы», Управление пришло к выводу о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях Участников торгов в ходе их участия в аукционе с реестровым № 0373200014218000784.

Таким образом вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, а также сведения, изложенные Участниками торгов в представленных ими заявлениях, свидетельствуют о заключении следующих устных картельных соглашений:

- между ООО «СК МолСиб» и ООО «СК Флагман», реализация которого привела к поддержанию цены в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200014218000590;

- между ООО «СКЦ-Технолоджи» и ООО «СК Флагман», реализация которого привела к поддержанию цены в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200014218000879;

- между Участниками торгов, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0373200014218000784.

В адрес Управления 26.08.2019 поступило заявление ООО «СКЦ-Технолоджи» об исполнении предписания исх. № ЕП/37847/19 от 26.07.2019.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «СКЦ-Технолоджи» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 1 11 81/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

5 974 880,88

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

2 987 440,44 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

597 488,09 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

1 792 464,26= (2 987 440,44 -597 488,09)/2

+ 597 488,09

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

298 744,04 = (2 987 440,44 - 597 488,09)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

597 488,09=1 792 464,26+ (1 559 619,54 * 0) -

(298 744,04 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «СКЦ-Технолоджи», подлежит применению штраф в размере 597 488,09 рублей, что составляет 10% от НМЦК по двум аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 21.01.2019 № 10 о возбуждении дела № 1-11-81/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «СКЦ-Технолоджи»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 98 647 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «СКЦ-Технолоджи» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 3 945 880,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «СКЦ-Технолоджи» за заключение недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством соглашений подлежит применению сумма штрафа в размере 597 488,09 рублей, что составляет 10% от НМЦК по двум аукционам.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «СКЦ-Технолоджи» (адрес: 108811, г. Москва, поселение Московский, г. Московский, ул. Хабарова, д. 2, оф. 15 этаж 7; дата регистрации 21.12.2017, ОГРН 5177746362305, ИНН 7751136287, КПП 775101001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «СКЦ-Технолоджи» (адрес: 108811, г. Москва, поселение Московский, г. Московский, ул. Хабарова, д. 2, оф. 15 этаж 7; дата регистрации 21.12.2017, ОГРН 5177746362305, ИНН 7751136287, КПП 775101001) административное наказание в виде штрафа в размере 597 488,09 рублей (Пятьсот девяносто семь тысяч четыреста восемьдесят восемь рублей 09 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 01141 01 0032 140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-18887/2019 от 09.01.2020 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.2.5 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны