Решение б/н - от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13666/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в отсутствие представителей ИП <...> (уведомлен письмами Московского УФАС России от 18.08.2020 № ПО/45970/20, от 26.08.2020 № ПО/47342/20),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее — Заявитель) на действия ПАО «Промсвязьбанк» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по монтажу, демонтажу, пуско-наладке и ремонту систем вентиляции и кондиционирования воздуха для нужд ПАО «Промсвязьбанк» (реестровый № 32009337666, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована несогласием с необоснованным отклонением его заявки на участие в Закупке в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, письменные возражения не представил.

При этом представитель Заказчика пояснил, что фактически основания для жалобы уже отсутствуют, так как Заказчиком была допущена техническая ошибка в протоколе рассмотрения заявок, которая была устранена путем размещения нового протокола, согласно которому заявка Заявителя была допущена к участию в Закупке.

Комиссия, оценив всю представленную информацию в её совокупности и взаимной связи, признает жалобу обоснованной.

Согласно п. 16 информационной карты «Состав заявки на участие в Конкурсе и порядок размещения документов в составе заявки на участие в Конкурсе» первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать: «16.1. Техническое предложение с приложением, при необходимости, иных документов и сведений (форма 1 раздела 8), содержащее предложение участника Конкурса о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора».

В разделе 8. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ установлен образец формы 1 и инструкция по заполнению данной формы.

В инструкции установлено: «4. Техническое предложение участника процедуры закупки, помимо сведений и материалов, указанных в тексте технических требований, должно содержать предложения участника процедуры закупки по каждому пункту раздела 6 «Техническая часть» настоящей документации и включать: 3 - наименование страны происхождения в отношении каждой единицы поставляемых товаров (в случае, если предметом договора является поставка товаров). - указание на товарный знак предлагаемого для поставки/использования товара, установленный в конкурсной документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки/использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным конкурсной документацией, если участник процедуры закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в конкурсной документации, при условии содержания в конкурсной документации указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в конкурсе на товарный знак; - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией при условии отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак.

В инструкции к данной форме ничего не сказано, про марки/модели, но при этом требования инструкции обязывают участников указать товарный знак.

При этом в Положении о закупках ПАО «Промсвязьбанк» отсутствует требование об обязанности участников указывать в заявке марки/модели, товарные знаки. В соответствии с с пп. 2 п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

При этом Заявитель заполнил свою заявку в полном соответствии с Документацией, что подтверждается представленной выпиской из протокола от 31.08.2020 № 1596, согласно которой Заявитель допущен к участию в Закупке.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его фактическое согласие с доводами жалобы Заявителя о необоснованном первоначальном отклонении заявки Заявителя, установила, что действия Заказчика противоречили п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. При этом Комиссия приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания, поскольку допущенное нарушение было устранено Заказчиком самостоятельно.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ПАО «Промсвязьбанк» (ИНН:7744000912, ОГРН:1027739019142) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны