Решение б/н по делу № 077/07/00-15203/2021 о нарушении процедуры торгов... от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15203/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.08.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителей АО «Компания ТрансТелеКом», в отсутствие представителя ООО «Прометей Логистик» (далее — Заявитель), уведомленного надлежащим оразом письмом Управления по делу № ЕО/51623/21 от 26.08.2021, рассмотрев жалобу Заявителя на действия АО «Компания ТрансТелеКом» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку аккумуляторных батарей для нужд АО «Компания ТрансТелеКом» (реестровый № 32110453490, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

На официальном сайте для размещения информации о проведении закупки http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Открытого конкурса.

В процессе организации и проведения Открытого конкурса АО «Компания ТрансТелеКом» руководствовалось Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Компания ТрансТелеКом», а также документацией о Закупке.

17 августа 2021 года были подведены итоги Открытого конкурса, итоговый протокол опубликован 20 августа 2021 года.

ООО «Прометей Логистик», не согласившись с результатами Открытого конкурса, обратилось в УФАС по г. Москве с жалобой в отношении АО «Компания ТрансТелеКом».

По мнению ООО «Прометей Логистик» Заказчик предоставил необоснованные преимущества двум участникам закупки, которые в последствии были признаны победителями: участнику АО «Абсолютные Технологии» (ИНН 7714259315), заявившему по мнению ООО «Прометей Логистик» в техническом предложении гарантийный срок на поставляемое оборудование – 1380 месяцев или 115 лет; ООО «СтройТЕЛ» (ИНН – 9701036636), заявившему по мнению ООО «Прометей Логистик» в техническом предложении гарантийный срок на поставляемое оборудование – 828 месяцев или 69 лет.

ООО «Прометей Логистик» в своей жалобе указывает на то, что заявки данных двух участников нарушили п. 3.19.2. Конкурсной документации, в связи с чем подлежали отклонению.

  1. Изложенные ООО «Прометей Логистик» доводы в поданной жалобе не соответствует фактическим обстоятельствам и опровергаются поданными АО «Абсолютные Технологии» и ООО «СтройТЕЛ» заявками для участия в Открытом конкурсе.

Согласно п. 3.19.2. Конкурсной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок), не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Приложением № 1 к Техническому заданию (приложение № 1.1. Конкурсной документации) установлены требования к сроку службы поставляемых товаров от 6 до 20 лет (в показателе не менее указанных значений), в зависимости от категории поставляемого товара.

Согласно техническому предложению участника № 3 (ООО «СтройТЕЛ»), участником было представлено предложение с гарантийным сроком на каждую позицию товара 36 месяцев (то есть 3 года), при этом срок службы на товары варьировался в зависимости от категории товара от 6 до 20 лет в соответствии с приложением № 1 Технического задания Конкурсной документации.

Согласно техническому предложению участника № 5 (АО «Абсолютные Технологии»), участником было представлено предложение с гарантийным сроком на каждую позицию товара 60 месяцев (то есть 5 лет), при этом срок службы на товары варьировался в зависимости от категории товара от 6 до 20 лет в соответствии с приложением № 1 Технического задания Конкурсной документации.

Таким образом, участниками № 3 (ООО «СтройТЕЛ») и № 5 (АО «Абсолютные Технологии») были предоставлены в составе заявок технические предложения, соответствующие требованиям Конкурсной документации и в частности Техническому заданию.

Пунктами 13 и 14 ст. 10 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Таким образом, Заказчик обязан в конкурсной документации прописать критерии оценки конкурсных заявок и порядок сопоставления конкурсных заявок, что было сделано АО «Компания ТрансТелеКом» в приложении № 1.4. конкурсной документации.

Приложение № 1.4. конкурсной документации содержит критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Согласно п. 3. приложение № 1.4. конкурсной документации критерий «срок предоставления гарантии качества товара» оценивается по формуле путем деления суммы сроков гарантии по каждой позиции, предложенных каждым (j-ым) участником на максимальную сумму сроков гарантии по каждой позиции, из всех предложенных участниками:

, где

Б j – количество баллов j-ого участника;

Гj – сумма сроков гарантии по каждой позиции, предложенная j-ым участником;

Гmax – максимальная сумма сроков гарантии по каждой позиции, из всех предложенных участниками;

N – максимально возможное количество баллов.

При этом максимальное количество баллов по данному критерию - 5 баллов.

В результате подсчета баллов по критерию «срок предоставления гарантии качества товара» участнику № 3 (ООО «СтройТЕЛ») было присвоено 3 балла, а участнику № 5 (АО «Абсолютные Технологии») было присвоено 5 баллов.

Следует отметить, что помимо критерия «срок предоставления гарантии качества товара» Заказчиком, для определения победителя Открытого конкурса, использовались также критерии «цена договора» и «срок (период) поставки товаров», которые также учитывались при определении победителя Открытого конкурса.

С учетом изложенного, доводы жалобы ООО «Прометей Логистик» о несоответствии заявок участников № 3 и № 5 являются необоснованными.

  1. ООО «Прометей Логистик» в своей жалобе указывает, что ошибки всех отклоненных заявок связаны со сложностью технического задания и неоднократными правками в документацию.

При этом, исходя из содержания данного довода жалобы, ООО «Прометей Логистик» не оспаривает Конкурсную документацию или ее отдельные положения.

Приложением № 1.3. конкурсной документации установлена единая форма Технического предложения, которая предоставляется каждым участником закупки.

Согласно п. 3.9.24 конкурсной документации 3.9.24. техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям конкурсной документации, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 конкурсной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, конкурсная документация должна предусматривать одинаковые условия проведения закупки для всех участников.

Конкурсная документация АО «Компания ТрансТелеКом» в полной мере соответствует законодательству Российской Федерации о закупках, создавая единые условия для всех участников закупки.

Последние изменения конкурсной документации были опубликованы Заказчиком 22 июля 2021 года и были направлены на устранение двоякого толкования положений Конкурсной документации. Согласно журналу подачи заявок, заявка от первого участника поступила 27 июля 2021 года, то есть после размещения Заказчиком последней редакции Конкурсной документации.

Согласно п. 3.5.5. Конкурсной документации 3.5.5. в любое время, но не позднее, чем за 1 (один) день до окончания срока подачи конкурсных заявок, могут быть внесены дополнения и изменения в извещение о проведении конкурса и (или) в конкурсную документацию.

Срок окончания подачи заявок установлен Конкурсной документацией – 3 августа 2021 года.

Таким образом, все участники в равной степени имели возможность ознакомиться с положениями Конкурсной документации.

Более того, следует отметить, что в случае неясности каких-либо положений конкурсной документацией в соответствии с разделом 3.5. Конкурсной документации любой участник закупки вправе был запросить у Заказчика разъяснения положений извещения и/или конкурсной документации.

По правилам п. 3.5.11. Конкурсной документации Заказчик не несет ответственности в случаях, когда участник не осведомлен о разъяснениях, внесенных изменениях, дополнениях, итогах конкурса при условии их надлежащего размещения на сайтах.

Таким образом, все участники Открытого конкурса были поставлены абсолютно в равные положения при проведении закупки и в отношении них применялись одинаково положения Конкурсной документации.

Заявки остальных участников были отклонены Заказчиком, в том числе, из-за несоответствия предлагаемых к поставке товаров техническим требования, содержащимся в Техническом задании Конкурсной документации, что следует из протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок № 14/ОКЭ-АО «КТТК»/2021/КЦ/1 от 09.08.2021.

На основании вышеизложенного АО «Компания ТрансТелеКом» Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве приняло решение жалобу ООО «Прометей Логистик» признать необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Прометей Логистик» на действия АО «Компания ТрансТелеКом» необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России № ЕО/51623/21 от 26.08.2021.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны