Решение б/н Б/а от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9927/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Департамента капитального ремонта г. Москвы — <...>

в отсутствие ООО «Блокком» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.06.2020 № ПО/32991/20);

рассмотрев жалобу ООО «Блокком» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Департамента капитального ремонта г. Москвы (далее также — Организатор) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электроннных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капительному ремонту общего имущества многоквартирных домов (86/ПО-2020)(реестровый № 017320000182000006) (далее — Предварительный отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Предварительного отбора.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении порядка проведения Предварительного отбора, порядка подачи заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.

29.04.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Предварительного отбора. Датой окончания подачи заявок является 12.05.2020, дата окончания рассмотрения заявок — 26.05.2020.

Вместе с тем жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 04.06.2020, то есть за пределами регламентированных сроков. При этом согласно представленной позиции Организатора Общество заявку на участие в Предварительном отборе не подавал.

Учитывая то, что Заявитель не является участником Торгов, а также то, что прием заявок на участие в Торгах окончен, Комиссия приходит к выводу что, целью направления данной жалобы в антимонопольный орган является злоупотребление правом.

Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации подлежали обжалованию в срок до окончания подачи заявок на участие в процедуре. В противном случае, обжалование за пределами установленных сроков является злоупотреблением правом со стороны Общества на обжалование действий Организатора по смыслу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не доказали обратного.

Резюмируя изложенное, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Блокком» (ОГРН: 5167746484109, ИНН: 7714965889) на действия Департамента капитального ремонта г. Москвы (ОГРН: 1087746839498, ИНН: 7710723399) при проведении Предварительного отбора без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Предварительного отбора, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.06.2020 № ПО/33991/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны