Решение б/н Решение от 1 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18160/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Альфа Клининг» на действия ФГБУ «Объединенная больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по раздаче пищи в палатах стационара ФГБУ «ОБП» (реестровый № 31908627849) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Так, в первом доводе жалобы Заявитель ссылается на п. 4 Информационной карты Закупочной документации, где установлены следующие требования:

«Для оказания услуг и выполнения работ согласно техническому заданию Исполнитель обеспечивает на объекте Заказчика следующий персонал:

-руководитель проекта по хозяйственному обеспечению и эксплуатации недвижимости — 1;

-дежурный координатор — 2;

-буфетчицы — 24;

-работники коренного цеха — 2;

-уборщицы — 2;

-мойщицы посуды — 2.

Не менее 33 человек».

По мнению Заявителя, требование Заказчика о наличии конкретного количества трудовых ресурсов у участника процедуры влечет ограничение количества участников Закупки.

Во втором доводе жалобы Заявитель ссылается на неправомерное требование пункта 3.1.1 Технического задания, где сотрудники исполнителя должны иметь регистрацию в Москве или Московской области.

По мнению Заявителя, прописка или регистрация сотрудников никаким образом не влияет на оказание услуг, поэтому данное требование также влечет ограничение конкуренции.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что 06.12.2019 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении Закупки, а 12.12.2019 Заказчик в соответствии с п. 11 ст. 4 Закона о закупках и п. 64 Положения о закупках принял решение о внесении изменений в закупочную документацию с продлением сроков подачи заявок до 19.12.2019. Данные изменения были размещены в ЕИС 13.12.2019.

Вышеуказанные изменения в том числе коснулись следующих разделов Закупочной документации:

1. В пункт 4 документации были внесены изменения и данный пункт был изложен в следующей редакции:

«Для оказания услуг и выполнения работ согласно техническому заданию Исполнителю рекомендовано следующее количество персонала:

-руководитель проекта по хозяйственному обеспечению и эксплуатации недвижимости — 1;

-дежурный координатор — 2;

-буфетчицы — 24;

-работники коренного цеха — 2;

-уборщицы — 2;

-мойщицы посуды — 2.

Итого рекомендовано не менее 33 человек».

Также значения рекомендательного характера были внесены в пп. 3.2.3 п. 3 Технической части документации в части графика работы персонала исполнителя.

2. Из пп. 3.1.1 п. 3 Технической части документации требования, касающиеся регистрации сотрудников исполнителя в Москве или Московской области, были исключены.

Также представители Заказчика пояснили, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 20.12.2019 было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным закупочной документацией.

Признавая жалобу обоснованной, Комиссия отмечает, что спорные требования, содержащиеся в Закупочной документации в редакции от 06.12.2019, в действительности не соответствуют положениям Закона о закупках.

Вместе с тем, учитывая, что Заказчиком самостоятельно устранены спорные требования, последнему обязательное к исполнению предписание не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Альфа Клининг» (ОГРН:1187746691549, ИНН:7704458544) на действия ФГБУ «Объединенная больница с поликлиникой» Управления делами Президента Российской Федерации (ОГРН:1037700124208, ИНН:7729117225) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны