Постановление №ЕП/49347/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-3644... от 17 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО ПСК «СОЮЗ»

 

пр-д Береговой, д. 2, стр. 3, подвал пом. 24,

г. Москва, 121087

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-3644/2020

об административном правонарушении

 

«15» июля 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-3644/2020 об административном правонарушении в отношении ООО ПСК «СОЮЗ» (адрес: 121087, г. Москва, пр-д Береговой, д. 2, стр. 3, подвал пом. 24; дата регистрации 04.02.2014, ОГРН 1127746237827, ИНН 7730662793, КПП 773301001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция не получается, по причине отсутствия ООО ПСК «СОЮЗ» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ в качестве места нахождения данного хозяйствующего субъекта, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного Общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 17.06.2020 по делу № 077/04/14.32-3644/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 11.10.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-1983/2019 ООО ПСК «СОЮЗ» и ООО «Спецстрой» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001416001520.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-1983/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 23.11.2016 Департаментом г. Москвы по конкурентной политике был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0173200001416001520, предметом которого являлось:

- выполнение строительно-монтажных работ по устройству ландшафтного освещения въездной группы пересечения МКАД с Варшавским шоссе.

В вышеуказанном аукционе приняли участие ООО «Спецстрой» и ООО ПСК «СОЮЗ» (далее — Участники торгов).

Участники торгов, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 3% от начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК).

НМЦК составила 121 028 650,00 рублей.

Аукцион состоялся 15.12.2016.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0173200001416001520

ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

Выполнение строительно-монтажных работ по устройству ландшафтного освещения въездной группы пересечения МКАД с Варшавским шоссе

121 028 650,00

23.11.2016

15.12.2016

ООО "Спецстрой"

117 397 790,50

-3

ООО "ПСК "СОЮЗ"

118 002 933,75

-2,5

По итогам вышеуказанного аукциона ООО «Спецстрой» победило в аукционе на сумму 117 397 790,50 рублей.

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений и подписания контракта, а также сведения о дате и времени подачи заявок Участниками торгов, сведены в таблицу № 2.

 

Таблица № 2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№0173200001416001520

ООО "Спецстрой"

08.12.2016 23:14:40

89.207.91.27

89.207.91.27

188.191.161.22

ООО "ПСК "СОЮЗ"

08.12.2016 23:19:08

188.191.161.22

213.87.150.176

 

 

Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям, Управлением установлено, что в рассматриваемом аукционе подача заявки ООО ПСК «СОЮЗ» и подписание контракта ООО «Спецстрой» осуществлялись с одного IP-адреса: 188.191.161.22.

Кроме того, установлено, что при проведении рассматриваемого аукциона подача заявок Участниками торгов осуществлялась в один день с разницей во времени 5 мин, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок - 22 дня.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадки, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Спецстрой» - 117292, г. Москва, ул. Вавилова, д. 65, подвал пом. 1, ком. 2);

- ООО ПСК «СОЮЗ» - 121087, г. Москва, пр-д Береговой, д. 2, стр. 3, подвал пом. 24).

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Участники торгов на рассматриваемом аукционе совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявки ООО ПСК «СОЮЗ» и подписание контракта ООО «Спецстрой», используя общую инфраструктуру с IP-адреса: 188.191.161.22.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, установлено совпадение даты создания файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

№0173200001416001520

ООО "Спецстрой"

Форма-2

PDF

08.12.2016 23:05:11

-

-

-

ООО "ПСК "СОЮЗ"

Форма-2

docx

08.12.2016 20:03:00

_

08.12.2016, 20:03:00

Михаил

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых изменялись файлы, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Также Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок типа «Форма 2», в части предлагаемых для проведения строительных работ материалов и их характеристик, при том, что заказчиком такие сведения не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.

Совпадение содержания файлов типа «Форма 2», в части предлагаемых для проведения строительных работ материалов и их характеристик, а также дат создания файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок Участниками торгов между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на рассматриваемый аукцион.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов осуществлялся в целях допуска их до рассматриваемого аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-1983/2019 ООО «Спецстрой» представило заявление (вх. № 49608/19 от 02.09.2019) о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым № 0173200001416001520 в период с 25 ноября 2016 года по 15 декабря 2016 года было заключено устное соглашение с ООО ПСК «СОЮЗ», направленное на поддержание цен на указанных торгах и реализованное посредством использования инфраструктур, принадлежащих ООО «Спецстрой». ООО «Спецстрой» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО ПСК «СОЮЗ».

ООО ПСК «СОЮЗ» также представило заявление (вх. № 55859/19 от 01.10.2019) о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым № 0173200001416001520 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на указанных торгах, заключённое в устной форме с ООО «Спецстрой», чем полностью подтвердило сведения, изложенные в ранее представленном ООО «Спецстрой» заявлении. ООО ПСК «СОЮЗ» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Спецстрой».

Вышеизложенные факты, установленные в ходе антимонопольного рассмотрения дела № 077/01/11-1983/2019, в том числе заявления ООО «Спецстрой» и ООО ПСК «СОЮЗ», свидетельствуют о заключении между ООО «Спецстрой» и ООО ПСК «СОЮЗ» устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001416001520.

Вышеуказанные договоренности участников аукциона в электронной форме с реестровым № 0173200001416001520 позволили заключить:

- ООО «Спецстрой» государственный контракт на сумму 117 397 790,50 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 30.09.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на Аукционе Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 23.11.2016 (дата размещения извещения о проведении рассматривамоего аукциона № 0173200001416001520) по 15.12.2016 включительно (дата проведения рассматриваемого аукциона № 0173200001416001520).

2. Предметом Аукциона являлось:

- выполнение строительно-монтажных работ по устройству ландшафтного освещения въездной группы пересечения МКАД с Варшавским шоссе.

3. В состав участников Аукциона входили ООО «Спецстрой» и ООО ПСК «СОЮЗ», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Спецстрой» и ООО ПСК «СОЮЗ» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-1983/2019 доказательств, а именно:

- подача заявки ООО ПСК «СОЮЗ» и подписание контракта ООО «Спецстрой» с одного IP-адреса: 188.191.161.22;

- подача заявок Участниками торгов в один день с разницей во времени 5 мин, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок - 22 дня;

- идентичное содержание файлов заявок типа «Форма 2» в части предлагаемых для проведения строительных работ материалов и их характеристик;

- совпадение даты создания Участниками торгов файлов заявок;

- представление заявлений Участниками торгов о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством устного картельного соглашения при участии в аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001416001520,

пришло к выводу о том, что ООО «Спецстрой» и ООО ПСК «СОЮЗ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001416001520.

Доход ООО «Спецстрой» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам аукциона с реестровым № 0173200001416001520, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 117 397 790,50 рублей.

Доход ООО ПСК «СОЮЗ» Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-1983/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 01.10.2019 участниками дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Решением Управления от 11.10.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-1983/2019 ООО «Спецстрой» и ООО ПСК «СОЮЗ» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым № 0173200001416001520.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО ПСК «СОЮЗ» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Спецстрой», реализация которого привела к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым № 0173200001416001520.

Таким образом, ООО ПСК «СОЮЗ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО ПСК «СОЮЗ» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-1983/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 11.10.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 11.10.2019 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-1983/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0173200001416001520, в котором участвовало ООО ПСК «СОЮЗ», составила 121 028 650,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-1983/2019 ООО «Спецстрой» представило заявление (вх. № 49608/19 от 02.09.2019) о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым № 0173200001416001520 в период с 25.11.2016 по 15.12.2016 было заключено устное соглашение с ООО ПСК «СОЮЗ», направленное на поддержание цен на указанных торгах и реализованное посредством использования инфраструктур, принадлежащих ООО «Спецстрой». ООО «Спецстрой» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО ПСК «СОЮЗ».

ООО ПСК «СОЮЗ» также представило заявление (вх. № 55859/19 от 01.10.2019) о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым № 0173200001416001520 было реализовано соглашение, направленное на поддержание цен на указанных торгах, заключённое в устной форме с ООО «Спецстрой», чем полностью подтвердило сведения, изложенные в ранее представленном ООО «Спецстрой» заявлении. ООО ПСК «СОЮЗ» также сообщило об отказе от участия в соглашении, заключенном с ООО «Спецстрой».

Таким образом, факты, установленные Управлением, а также заявления ООО «Спецстрой» и ООО ПСК «СОЮЗ», свидетельствуют о заключении между ними антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200001416001520.

Выявлены три обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Значения

Суммы

НМЦК

121 028 650,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

60 514 325,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

12 102 865,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

36 308 595,00= (60 514 325,00 -12 102 865,00)/2

+ 12 102 865,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

6 051 432,50 = (60 514 325,00 - 12 102 865,00)/8

Выявлено три обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

18 154 297,50=36 308 595,00+ (6 051 432,50 * 0) -

(6 051 432,50 * 3)

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО ПСК «СОЮЗ», подлежит применению штраф в размере 18 154 297,50 рублей, что составляет 15% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 14.04.2019 № 79 о возбуждении дела № 077/01/11-1983/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО ПСК «СОЮЗ»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 103 951 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО ПСК «СОЮЗ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 4 158 040,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, год предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО ПСК «СОЮЗ» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 4 158 040,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО ПСК «СОЮЗ» (адрес: 121087, г. Москва, пр-д Береговой, д. 2, стр. 3, подвал пом. 24; дата регистрации 04.02.2014, ОГРН 1127746237827, ИНН 7730662793, КПП 773301001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО ПСК «СОЮЗ» (адрес: 121087, г. Москва, пр-д Береговой, д. 2, стр. 3, подвал пом. 24; дата регистрации 04.02.2014, ОГРН 1127746237827, ИНН 7730662793, КПП 773301001) административное наказание в виде штрафа в размере 4 158 040,00 рублей (Четыре миллиона сто пятьдесят восемь тысяч сорок рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-3644/2020

УИН 16100500000000594204_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 4 158 040 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны