Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-10105/2019 о наруш... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «САПЛАЙ»

 

129329, Москва город, улица Кольская, дом 2, корпус 5 - 135

 

2. АО «ИЭРТ»

 

105066, Москва город, улица Новорязанская,

дом 24

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-10105/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «САПЛАЙ»: «...»,

от АО «ИЭРТ»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «САПЛАЙ» (далее — Заявитель) на действия АО «ИЭРТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати документов, технического обслуживания печатных устройств и постраничной печати (реестровый № 31908256412) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В рамках заседания Комиссии представитель Заказчика заявил, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для обжалования положений документации, поскольку ООО «САПЛАЙ» заявку на участие в процедуре не подавал, а равно не является надлежащим субъектом подачи жалобы в понимании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заявленный довод не принимается Комиссией во внимание связи с тем, что по смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции положения Аукционной документации могут обжаловаться любым лицом до окончания срока подачи заявок, так как размещение всех сведений, касающихся хода проведения закупочной процедуры, в том числе если такие нарушения препятствуют подаче заявки на участие в процедуре, относятся к организации и порядку проведения закупки.

Иное противоречило бы принципам Закона о закупках, целям осуществления закупочной деятельности, так как обжалование положений документации участниками закупки, подавшими заявки на участие, то есть лицами согласившимися с требованиями такой документации, носит характер злоупотребления правом по смыслу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В то же время в целях соблюдения принципов необоснованности ограничений конкуренции, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг заказчику надлежит формировать требования в закупочной документации таким образом, чтобы обеспечить участие как можно большего количества лиц и из круга участников выбрать способного наиболее полно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах или услугах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиком при проведении процедур руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно доводам жалобы, исходя из установленных Заказчиком технических характеристик к товару необходимому для оказания услуг по условиям заключаемого в результате проведения закупочной процедуры договора невозможно определить потребность Заказчика, так как с заявленными техническими характеристиками товар не производится.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В силу пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках описание предмета закупки должно осуществляться заказчиком в документации о конкурентной закупке в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В части 6.1 статьи 3 Закона о закупках регламентированы правила описания в документации о конкурентной закупки предмета закупки.

Так, в силу пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки

В Приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации (далее — Техническое задание) Заказчиком сформулированы функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики к товару необходимому для оказания услуг по условиям договора.

В рамках заседания Комиссии представителем Заказчика было указано, что техническим характеристикам сформулированным в Техническом задании соответствует печатная машина Ricoh модели ЗКЩ С5100S. Доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированным Заказчиком техническим характеристикам соответствуют иные печатные машины, представителем Заказчика в материалы дела не представлено, а Комиссией не установлено.

Таким образом, фактически требования к товару сформулированы Заказчиком таким образом, что полностью требованиям отвечает один единственный товар конкретного производителя.

При таких обстоятельствах, при описании объекта закупочной процедуры Заказчик должен был руководствоваться правилами установленными в части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, которые предусматривают, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак Заказчику необходимо использовать слова «(или эквивалент)» либо обосновать невозможно предоставления «эквивалентной продукции». Иное противоречит принципам проведения закупочной процедуры, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, как выявлено в рамках заседания Комиссии, Заказчиком возможность оказания услуг при помощи эквивалентного товара фактически исключена, так как было указано ранее установленным техническим характеристикам соответствует конкретная печатная машина. В свою очередь, доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности применения при оказании услуг эквивалентной продукции, представителем заказчика в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не должным образом соблюдены требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, что влечет за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки. В подтверждение выводов Комиссии свидетельствует тот факт, что на участие в процедуре была подана 1 заявка, в связи с чем процедура признана Заказчиком несостоявшейся.

В этой связи, довод жалобы признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «САПЛАЙ» (ОГРН 1067746577062
ИНН 7716548680) на действия
АО «ИЭРТ» (ОГРН 1107746630860 ИНН 7709859170) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ИЭРТ» нарушение пункта 2 части 1, части 6.1
статьи 3, пункта 1, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать АО «ИЭРТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

1. ООО «САПЛАЙ»

 

129329, Москва город, улица Кольская, дом 2, корпус 5 - 135

 

2. АО «ИЭРТ»

 

105066, Москва город, улица Новорязанская,

дом 24

 

3. ООО «РТС-ТЕНДЕР»

 

121151, Москва город, набережная Тараса Шевченко, дом 23А, этаж 25, помещение № 1

  1.  
  2.  
  3. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10105/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

26.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.09.2019
по делу
077/07/00-10105/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ИЭРТ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по печати документов, технического обслуживания печатных устройств и постраничной печати (реестровый № 31908256412) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам конкурентной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 26.09.2019 по делу 077/07/00-10105/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 19.12.2019.

8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны