Постановление №ЕП/64095/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1382... от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-13826/2019

об административном правонарушении

 

«28» ноября 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-13826/2019 об административном правонарушении в отношении ИП <...> (далее - ИП <...>) (адрес: <...>; дата регистрации 14.09.2017, ИНН 504308548560, ОГРНИП 317507400038964) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления по адресу, указанному ИП <...> в заявке для участия в аукционе в качестве места нахождения данного индивидуального предпринимателя, о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция ИП <...> не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения указанного индивидуального предпринимателя, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 05.11.2019 по делу № 077/04/14.32-13826/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 15.02.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1866/77-18 ИП <...> и ИП <...> признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе торгов с реестровым № 0173200025518000008.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1866/77-18 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 24.04.2018 Московской административной дорожной инспекции опубликован аукцион в электронной форме с реестровыми № 0173200025518000008, предметом которого является оказание услуг по аренде легкового автомобиля.

ИП <...> в ходе рассматриваемого аукциона воздержался от подачи ценовых предложений, тем самым отказался от конкурентной борьбы с ИП <...>, подавшей одно ценовое предложение. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 1 073 896,82 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

 

 

Таблица № 1

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Участник

ЦП других участников

Снижение, %

0173200025518000008

оказание услуг по аренде легкового автомобиля

Московская административная дорожная инспекция

1 073 896,82

24.04.2018

07.05.2018

ИП <...>

1 068 527,34

0,5 %

ИП <...>

1 073 896,81

0 %

Ип <...>

1 073 896,81

0 %

 

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 07.05.2018, по итогам которого ИП <...> был заключен контракт на общую сумму 1 068 527,34 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок ИП <...> и ИП <...>, а также подписание контракта ИП <...> осуществлялись с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

0173200025518000008

ИП <...>

77.73.89.86

77.73.89.86

77.73.89.86

ИП <...>

77.73.89.86

77.73.89.86

 

ИП <...>

178.173.120.85

83.242.132.241

 

 

 

При подаче заявки и ценового предложения, в торгах с реестровым № 0173200025518000008, ИП <...> использовались IP-адреса отличные от IP-адреса, который использовали ИП <...> и ИП <...>.

Согласно сведениям, указанным ИП <...> и ИП <...> в качестве контактных данных на Торговой площадке, фактическим местонахождением их являлись следующие адреса соответственно:

- <...>;

- <...>.

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона ИП <...> и ИП <...> находились в разных городах, по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сайту 2ip.ru IP-77.73.89.86, совместно использовавшийся ИП <...> и ИП <...> в ходе рассматриваемых торгов, принадлежит ООО «ЮГ-Телеком».

На основании письма ООО «ЮГ-Телеком» (от 16.08.2018 № 2005) с 01.11.2011 по настоящее время IP-77.73.89.86 присвоен техническим средствам ООО «ЮГ-Телеком», через который осуществляется доступ к сети Интернет абоненту ОАО «СеАЗ-Актив» (договор от 26.09.2011 № 984/ю), по адресу:

- <...>.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что ИП <...> и ИП <...> совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 77.73.89.86, который принадлежал иному лицу.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ИП <...> и ИП <...>, поданных ими в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0173200025518000008 с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых изменялись и изменялись файлы заявок поданные ими для участия в аукционах, (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

0173200025518000008

ИП <...>

<...>

User_PK

User_PK

06.12.2017 14:30

ИП <...>

Деклар соот -я

User_PK

User_PK

17.10.2017 16:14

ИП <...>

Первая часть

User

User

01.05.2018 10:35

 

 

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались файлы, поданные ИП <...> и ИП <...> для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации и отличны от учетных записей файла, поданного ИП <...>.

Совпадение учетных записей, с помощью которых создавались файлы, поданных ИП <...> и ИП <...> для участия в рассматриваемом аукционе свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок и обменивались файлами заявок, преобразовывали такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к электронному аукциону возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие их действия возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того следует отметить, что при проведении рассматриваемого электронного аукциона ИП <...> и ИП <...> не подавали ценовых предложений, то есть ими не осуществлялись конкурентные действия по отношению друг к другу.

На основании вышеизложенного, установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого картельного соглашения между ИП <...> и ИП <...>, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200025518000008 и позволила ИП <...> заключить контракт по цене 1 068 527,34 рублей со снижением на 0,5% от НМЦК.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200025518000008 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 24.04.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0173200025518000008) по 07.05.2018 включительно (дата проведения аукциона № 0173200025518000008).

2. Предметом Аукциона являлось:

Оказание услуг по аренде легкового автомобиля.

Срок оказания услуг:

- Начало: 1 июня 2018 года;

- Окончание: 31 декабря 2018 года.

Объем оказания услуг включает в себя:

- проведение технического обслуживания и технического осмотра;

- текущий и капитальный ремонт транспортного средства;

- эвакуация автомобилей к месту стоянки или ремонта в случае невозможности их дальнейшего;

- самостоятельного передвижения;

- своевременная сезонная замена шин;

- ведение страховых случаев с момента повреждения транспортного средства до полного;

- исполнения страховых обязательств (оперативный выезд на место ДТП, помощь в заполнении документов, разбор ДТП, подготовка, согласование и подача документов в страховую компанию, направление транспортного средства на ремонт);

- круглосуточное диспетчерское обслуживание транспортных средств;

- заправка, мойка транспортного средства;

- оплата парковки в местах платных городских парковок г. Москвы для арендованных автомобилей, в стоимость аренды которых включена парковка, осуществляется Исполнителем.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе № 0173200025518000008 входили - ИП <...>, ИП <...> и ИП <...>, которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ИП <...> и ИП <...> не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукциона в электронной форме с реестровым № 0173200025518000008 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1866/77-18 доказательств, а именно:

- использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, подписание контрактов ИП <...> и ИП <...> с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

 - совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданные ИП <...> и ИП <...> в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

- отказ ИП <...> от конкурентной борьбы, выраженной в отказе от подачи ценовых предложений, при проведении рассматриваемого Управлением аукциона,

пришло к выводу о том, что ИП <...> и ИП <...> в ходе аукциона в электронной форме с реестровым № 0173200025518000008 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе торгов на вышеуказанном аукционе.

Доход ИП <...> (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам аукциона № 0173200025518000008, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 1 073 896,82 рублей.

Доход ИП <...>, полученный по результатам аукциона с реестровым № 0173200025518000008, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ИП <...> и ИП <...> Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно примечания к статье 2.4. КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.

Частью 1 статьи 14.32. КоАП РФ отдельной формы административной ответственности либо отдельного размера административного штрафа для индивидуальных предпринимателей не установлено.

Вина ИП <...> состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ИП <...>, реализация которого могла привести к поддержанию цены в ходе торгов на аукционе в электронной форме с реестровым № 0173200025518000008.

Таким образом, ИП <...> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ИП <...> части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1866/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 15.02.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно статьи 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Таким образом, в соответствии со статьями 4.1. и 4.2. КоАП РФ, в отношении ИП <...> подлежит применению штраф в размере 20 000,00 рублей.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. и статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ИП <...> (адрес: <...>; дата регистрации 14.09.2017, ИНН 504308548560, ОГРНИП 317507400038964) виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ИП <...> (адрес: <...>; дата регистрации 14.09.2017, ИНН 504308548560, ОГРНИП 317507400038964) административное наказание в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей (Двадцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу № 077/04/14.32-13826/2019 от 14.11.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны