Решение б/н б/а от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-342/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ООО «ЦАИ» - <...>

в отсутствие <...> конкурсного управляющего Толстенко В.А. (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.03.2019 № ПО/9749/19);

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявители) на действия ООО «ЦАИ» (далее также — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества АО «Клинское ДРСУ» в форме публичного предложения (сообщение № 3284747) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Торгах.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Московской области по делу № А41-25952/2016 от 06.02.2017 АО «Клинское ДРСУ» признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим назначен Толстенко В.А.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 06.12.2018 (далее - Сообщение). Датой начала подачи заявок является 10.12.2018, датой окончания подачи заявок на участие в Торгах (последний период) — 23.01.2019.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 110 Закона о банкротстве, продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Из протокола об определении участников торгов от 24.01.2019 (далее - Протокол) следует, что заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в Торгах со следующим обоснованием: «Задаток для участия в торгах оплачивается отдельного по каждому лоту. Сумма задатка по каждому лоту в платежном поручении должна соответствовать сумме задатка, указанной в объявлении о торгах. Частичный возврат денег проигравшему участнику или перевод задатка победителя на счет должника невозможен».

Из жалобы следует, что Заявитель с указанным в Протоколе основанием отклонения не согласен.

Имея намерения принять участие в Торгах по лотам №№ 2, 3, Заявитель перечислил задаток на сумму 32 400 руб. с указанием в назначении платежа «Задаток по торгам АО «Клинское ДРСУ. Лоты № 2,3», что подтверждается представленным в материалы дела чеком «Сбербанка Онлайн» от 21.01.2019.

Согласно Сообщению задаток для участия в процедуре по лоту № 2 составляет 18 988,3 руб., по лоту № 3 — 13 411,1руб.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что Заявителю надлежало перечислить задаток по каждому лоту отдельно, так как договор о задатке содержит требования об указании информации, по какому лоту производится перечисление указанного задатка.

Комиссия оценивает доводы Организатора торгов критически на основании того, что действующее законодательство не содержит запрета на перечисление задатка по нескольким лотам единым платежом.

Более того, согласно пункту 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

  • заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

  • представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

  • поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Иных оснований отклонения заявок не предусмотрено.

При этом Организатор торгов факта поступления денежных средств в качестве задатка от Заявителя не отрицает.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отклонение заявок от участия в процедуре по формальным основаниям не отвечает целям реализации имущества и противоречит пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки в Торгах по основанию,указанному в Протоколе, являются неправомерными и нарушают пункт 12 статьи 110 Закона о банкротстве, и признает жалобу обоснованной.

На заседании Комиссией было установлено, что Организатором торгов опубликовано в ЕФРСБ сообщение о заключении договора по результатам Торгов от 07.03.2019, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении допущенного нарушения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Обязательное к исполнению предписание Организатору торгов не выдавать в связи с заключением договора по результатам Торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны