Решение б/н б/а от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20633/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.12.2020 г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ОАО «Системы оператор Единой энергетической системы» -<...>

в отсутствие ООО «Эверест Консалтинг» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.11.2020 № ЕО/67087/20);

рассмотрев жалобу ООО «Эверест Консалтинг» (далее — Заявитель, Общество) на действия ОАО «Системы оператор Единой энергетической системы» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости группы объектов основных средств для определения текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств, принадлежащих АО «СО ЕЭС», в целях отражения в бухгалтерской отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями российских стандартов бухгалтерского учета, и справедливой стоимости объектов основных средств в целях отражения в финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (реестровый № 32009529059) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом исполнено предписание от 09.11.2020 по делу № 077/07/00-18880/2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 21.07.2020.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 400 000,40 руб. размещено на Официальном сайте 28.09.2020.

Московским УФАС России 09.11.2020 рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса по делу № 077/07/00-18880/2020, признанная обоснованной.

Заказчику в целях устранения допущенного нарушения выдано обязательно для исполнения предписание, согласно которому необходимо произвести следующие действия:

1. Отменить итоговый протокол от 29.10.2020.

2. Определить новую дату оценки заявок, подведения итогов Конкурса.

3. Разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

4.Произвести оценку заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 09.11.2020 по делу № 077/07/00-18880/2020, избрав в качестве порядка оценки заявок по критерию «Цена договора» одну из формул, указанных в пункте 6 статьи 24 главы 6 Положения о закупках.

5. Продолжить проведение Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Конкурсной документации.

6. Исполнить настоящее предписание в срок до 04.12.2020.

7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

По мнению Заявителя, Заказчиком был неверно произведен расчет по одной из формул, указанных в пункте 6 статьи 24 главы 6 Положения о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при исполнении предписания антимонопольного органа и перерасчете баллов участников была использована формула № 3 в зависимости от соотношения с ценовыми предложениями других Участников конкурентной закупочной процедуры:

 

 

 

где: Бi – балльная оценка ценового предложения для i-го Участника;

Ni – цена предложения i-го Участника;

Nmin – лучшая (минимальная) цена среди всех предложений;

Бmax – максимальный балл.

Произведенная оценка заявок участников Конкурса нашла свое отражение в итоговом протоколе от 18.11.2020.

При этом расхождение между количеством баллов, предусмотренных итоговым протоколом, и количеством баллов, указанным в жалобе, вызвано тем, что Заявитель при осуществлении подсчетов по формуле учитывалось ценовые предложения участников без НДС.

Кроме того, о необходимости оценки заявок без приведения ценовых предложений участников к единому базису без НДС указано в решении Комиссии Управления от 09.11.2020 по делу № 077/07/00-18880/2020.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комисси

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Эверест Консалтинг» (ОГРН: 1107746971210, ИНН: 7707738620) на действия ОАО «Системы оператор Единой энергетической системы» (ОГРН: 1027700201352, ИНН: 7705454461) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.11.2020 № ЕО/67087/20

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны