Решение б/н о нарушении антимонопольного законодательства от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Компания Диал»

ул. Болотниковская, д. 43, кв. 94,

г. Москва, 117209


 

ООО «Корпоративные системы»

ул. Зарайская, д. 46, к. 2, кв. 35,

г. Москва, 109428


 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/01/11-744/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена - 4 сентября 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено - 4 сентября 2019 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — заместителя руководителя Московского УФАС России (...) ; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (...) ., заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (...) . (далее — Комиссия), рассмотрев дело № 077/01/11-744/2019 по признакам нарушения ООО «Компания Диал» ИНН 7722353551, ОГРН 1167746106351 (адрес нахождения: 117209, г. Москва, ул. Болотниковская, д. 43, кв. 94) и ООО «Корпоративные системы» ИНН 7713661550, ОРГН 5087746057130 (адрес нахождения: 109428, г. Москва, ул. Зарайская, д. 46, к. 2, кв. 35) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах,

в присутствии генерального директора ООО «Компания Диал» - (...) и генерального директора ООО «Корпоративные системы» -(...) ,

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках возложенных на антимонопольный орган функций по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Московским УФАС России (далее - Управление) проведена работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации о проведенных государственными заказчиками торгах.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Управления от 08.05.2019 № 103 в отношении ООО «Компания Диал» и ООО «Корпоративные системы» было возбуждено дело № 077/01/11-744/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в сведениях, полученных в ответ на запрос Управления (исх. от 18.08.2018 исх. № ЕП/7099/19 от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка), в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 31705593761 (лот № 1).

В ходе рассмотрения дела ответчикам направлялись следующие документы:

  •  копия приказа о возбуждении дела № 077/01/11-744/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 13.05.2019 № ЕП/22582/19 и от 13.05.2019 № ЕП/22581/19);

  • определение о назначении дела № 077/01/11-744/2019 к рассмотрению, исх. от 13.05.2019 № ЕП/22597/19

  • определение об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-744/2019, исх. от от 20.06.2019 № ЕП/30468/19;

  • определение об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-744/2019, исх. 17.07.2019 № ЕП/35988/19.

    Все вышеперечисленные документы были направлены ответчикам по адресам, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве места их нахождения.

    Определение об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-744/2019, исх. 17.07.2019 № ЕП/35988/19 было получено ответчиками, согласно идентификационным номерам почтового отправления ФГУП «Почта России».

На основании вышеизложенного, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61, Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-744/2019 Комиссией были проанализированы сведения, представленные Торговой площадкой, и установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 09.09.2016 Главным центром информационных технологий Войск Национальной гвардии Российской Федерации был опубликован электронный аукцион с реестровым № 0373100001316000066, предметом которого являлась поставка оригинальных расходных материалов к печатающим устройствам.

Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы.

 

Начальная максимальная цена контракта (далее -НМЦК) по аукциону с реестровым № 0373100001316000066 составила 2 500 000,00 руб. Снижение по рассматриваемому аукциону составило 12,5 % от НМЦК.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

4

Таблица № 1

 

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника

Снижение, %

0373100001316000066

Поставка оригинальных расходных материалов к печатающим устройствам

Главный центр информационных технологий Войск Национальной гвардии Российской Федерации

2 500 000,00

09.09.2016

23.09.2016

ООО «Компания Диал»

2 187 222,00

12,5 %

ООО «Корпоративные системы»

2 187 222,00

12,5 %

ООО «Амфора»

2 462 222,00

1,5%

ООО «ИстСайд»

2 199 722,00

12%

 

5

Вышеуказанный аукцион состоялся 23.09.2016, по итогам которого был заключен контракт c ООО «Компания Диал» по цене 2 187 222,00 руб.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений ответчиками осуществлялось с одних и тех же IP-адресов (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

0373100001316000066

ООО «Компания Диал»

79.172.71.81,

79.172.113.122

79.172.71.81,

79.172.113.122

ООО «Корпоративные системы»

79.172.71.81,

79.172.113.122

79.172.71.81,

79.172.113.122

ООО «Амфора»

94.26.138.130

79.173.97.36

ООО «ИстСайд»

213.187.108.145

213.187.108.145

 

Согласно сведениям, указанным ООО «Компания Диал» и ООО «Корпоративные системы» в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

  • 111250, г. Москва, ул. Лефортовский Вал, д. 16А, ком. 21 Б;

  • 127434, г. Москва, ул. Дмитровское шоссе, д.25, к.1.

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона ответчики находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что ответчики совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок и ценовых предложений, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресами 79.172.71.81 и 79.172.113.122.

Также Комиссия обращает внимание на тот факт, что при подаче заявок для участия в электронном аукционе с реестровым № 0373100001316000066 ООО «Компания Диал» был указан адрес электронной почты karen_74@mail.ru идентичный с указанным адресом электронной почты ООО «Корпоративные системы» (karen_74@mail.ru).

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ответчиков, поданных ими в рамках участия в аукционе № 0373100001316000066 с одного и того же IP-адреса, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок (данные сведены в Таблицу №3).

6

Таблица №3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время изменения

 

0373100001316000066

ООО «Компания Диал»

Анкета участника

Admin

Admin

17.09.2016 14:26

ООО «Корпоративные системы»

Анкета участника закупки

Admin

Admin

17.09.2016 14:51

ООО «Компания Диал»

Заявка на участие в аукционе ГЦ АСУ МВД РФ

Admin

Admin

17.09.2016 13:59

ООО «Корпоративные системы»

Заявка на участие в аукционе №0373100001316000066

Admin

Admin

17.09.2016 14:55

ООО «Амфора»

МВД 1 часть

(...) (...)

16.09.2016 10:53

ООО «ИстСайд»

Предлагаем к поставке

crp4

Владелец

16.09.2016 14:49

 

Также Комиссией установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «Компания Диал» и ООО «Корпоративные системы» для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, дата изменения таких файлов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Компания Диал» и ООО «Корпоративные системы» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Вместе с тем Комиссией был проведен анализ результатов электронного аукциона с реестровым № 0373100001316000066, который показал наличие иных участников данной процедуры: ООО «Амфора» и ООО «ИстСайд». ООО «Амфора» в ходе рассматриваемого аукциона подало ценовое предложение

2 462 222,00 руб. (снижение составило 1,5% от НМЦК) и ООО «ИстСайд» подало ценовое предложение 2 199 722,00 руб. (снижение составило 12% от НМЦК).

Управлением дополнительно был направлен запрос от 21.06.2019 № ЕП/30694/19 операторам электронных торговых площадок ООО «РТС-тендер», АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», АО «Электронные торговые системы», ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «Российский аукционный дом» и АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Электронные торговые площадки) по снижению НМЦК в период 2016 по 2019 гг. по ОКПД: 26.20.40.190, который соответствует ОКПД рассматриваемого аукциона.

 

 

7

Комиссией был проведен анализ представленной Электронными торговыми площадками информации, в результате которого установлено, что снижение по

ОКПД: 26.20.40.190 в 2017 году составляло от 10% до 37%, в 2018 году составляло от 6% до 18%.

Итоговое снижение НМЦК по рассматриваемому аукциону с реестровым № 0373100001316000066 достигнуто в ходе конкурентной борьбы между ООО «Компания Диал», ООО «Корпоративные системы» и ООО «ИстСайд».

Подача заявок и ценовых предложений ООО «Амфора» и ООО «ИстСайд» осуществлялось с IP-адресов отличных от IP-адресов ответчиков, учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы заявок обществами не совпадают и отличаются от учетных записей ответчиков.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами,

осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Для квалификации нарушения по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции необходимо установить наступление или возможность наступления негативных последствий в виде поддержания цены в ходе торгов.

Комиссией был проведен анализ информации, представленной электронными торговыми площадками, в результате которого не установлены торги, кроме аукциона с реестровым № 0373100001316000066, совместное участие в которых принимали ответчики.

На основании вышеизложенного, Комиссия, учитывая совокупность имеющихся обстоятельств по делу № 077/01/11-744/2019, таких как:

- отсутствие совместного участия ООО «Компания Диал» и ООО «Корпоративные системы» в иных торгах,

приходит к выводу об отсутствии нарушения ООО «Компания Диал» и ООО «Корпоративные системы» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

  • - участие в аукционе с реестровым № 0373100001316000066 4-х хозяйствующих субъектов, осуществление конкурентных действий ООО «Компания Диал», ООО «Корпоративные системы» и ООО «ИстСайд», результатом которых стало снижение НМЦК на 12,5% (2 187 222,00 руб.), при том, что снижение НМЦК участниками торгов по ОКПД: 26.20.40.190 в 2017 году составляло от 10% до 37%, в 2018 году составляло от 6% до 18%, что не позволяет установить негативные последствия в виде поддержания цены в ходе торгов;

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Прекратить рассмотрение дела № 077/01/11-744/2019 по признакам нарушения ООО «Компания Диал» и ООО «Корпоративные системы» пункта 2

      8

      части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.

2. Признать отсутствие оснований для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции.

    1. Признать отсутствие оснований для принятия мер административного реагирования.

 

 

 

Председатель комиссии                                                 (...)

 

 

Члены Комиссии                                                               (...)

 

                                                                                          (...)

Связанные организации

Связанные организации не указаны