Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-552/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ПАО «Туполев» - <...>

в отсутствие представителей ООО «Рубикон» и АО «ЕЭТП»,

рассмотрев жалобу ООО «Рубикон» (далее — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Туполев» (далее также — Заказчик), при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку видеоизмерительного микроскопа (реестровый № 31907501305) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Закупочной документации, а также в отсутствии дачи ответа на запрос разъяснений положений документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 29.12.2018.

07.02.2019 на Официальном сайте опубликовано извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 628 268,00 руб.

Согласно доводам Заявителя, 11.02.2019 и 22.02.2019 им в адрес Заказчика с использованием функционала ЭТП были направлены запросы на разъяснения положений Закупочной документации.

Согласно частям 2, 3 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, ответ на который должен быть опубликован в ЕИС заказчиком в течение трех рабочих дней с момента поступления такого запроса.

Аналогичные положения установлены в пункте 11.1 раздела 11 Закупочной документации.

Следовательно, крайний срок представление ответа - 14.02.2019 и 27.02.2019.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что Заказчиком размещен ответ на запрос разъяснений положений Закупочной документации Заявителя 11.03.2019, что является нарушением сроков, установленных Законом о закупках и Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и признает в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 11.1 раздела 11 Закупочной документации.

Также Заявитель считает, что Заказчик ненадлежащим образом установил требования к габаритам видоизмерительного микроскопа, которым соответствует только видеомикроскоп «Norgau NVM».

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к видоизмерительному микроскопу, в частности по пункту 2 «Габаритные размеры аппарата» - «не более 600х550х900 мм».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в связи с поступившими запросами от участников закупочной процедуры, в том числе от Заявителя, Заказчик принял решение о внесении изменений в Техническое задание. 11.03.2019 на Официальном сайте размещена измененная Закупочная документация, согласно которой пункт 2 Технического задания «Габаритные размеры аппарата» изложен в следующей редакции: «600х550х900 мм (ориентировочно)». Также Заказчик пояснил, что указанное изменение свидетельствует об отсутствии у него конкретных требований к размеру закупаемого товара и габариты микроскопа для него несущественны, в связи с чем заявки участников закупки, в случае несоответствия их требованиям документации в части габаритных размеров, не будут им отклонены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности заказчики руководствуются принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании изложенного, Комиссия констатирует факт ненадлежащего формирования Заказчиком Закупочной документации, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 и пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рубикон» (ОГРН: 1107847172377, ИНН: 7805522450) на действия ПАО «Туполев» (ОГРН: 1027739263056, ИНН: 7705313252) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2, пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, пункта 11.1 раздела 11 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны