Решение б/н б/а от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7855/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.05.2022                                                                                         г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей "..." в интересах "...", ООО «ГК «Кварта»,

рассмотрев жалобу "..." (далее также - Заявитель) на действия ООО «ГК «Кварта» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8636603, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, одна из которых перенаправлена письмом ФАС России от 23.05.2022 № 04/49767/22.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в порядке определения победителя Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

Частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.

К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в нарушение требований Закона о банкротстве возврат задатка был осуществлен на сутки раньше, чем были подведены итоги и опубликованы протоколы результатов торгов.

Также Заявитель указывает на то обстоятельство, что срок опубликования итогов был максимально затянут по времени (2 суток). По мнению Заявителя, результаты были уже известны ранее, так срок подачи заявок закончился 10.05.2022, задаток отправлен 11.05.2022, результаты опубликованы только 12.05.2022.

В связи с вышеизложенным, Заявитель отмечает, что вызывает сомнения факт времени подачи заявки и цена предложения за объект продажи со стороны победителя торгов, поскольку техническая особенность электронной торговой площадки ООО «ВЭТП» позволяет организатору торгов видеть сумму поданного ценового предложения участников.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом.

Комиссией установлено, что Сообщение о проведении торгов № 8636603 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 20.04.2022.

Дата и время начала подачи заявок: 25.04.2022 12:00;

Предмет Торгов: Недвижимое имущество в количестве 15 ед. и право аренды земельного участка, расположенные по адресу: ЯНАО, г. Муравленко, промышленная зона, панель 4. Недвижимое имущество ООО «СТК», находящееся в залоге у ООО «РТ-Капитал» и имущество, не обремененное залогом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, Комиссия приходит к следующим выводам.

По существу первого довода жалобы Комиссия отмечает следующее.

Представитель Организатора пояснил, в свою очередь банки устанавливают максимальный, но не минимальный срок для проведения платежей и современные технические возможности позволяют осуществлять практически мгновенное зачисление денежных средств на счет получателя. Вместе с тем, оперативный возврат денежных средств на расчетный счет участника торгов, подавшего заявку, но не ставшего победителем, производится исключительно в интересах участника для обеспечения возможности скорейшего повторного использования им денежных средств для иных целей.

Как было установлено Комиссией, в соответствии с протоколом № 5637–ОТПП/1/1 определения участников торгов в электронной форме по лоту № 1 от 12.05.2022 к участию в торгах по продаже имущества допущены следующие участники:

Дата подачи

Информация о заявителе

Статус рассмотрения заявки

«10» мая 2022 года, время: 11:58:13

ИП "..."

ОГРНИП: "..."

Заявка принята

«10» мая 2022 года, время: 11:57:48

"..."

ИНН: "..."

Заявка принята

 

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов предоставил платежное поручение № 931 от 27.04.2022 Победителя торгов, из которого следует, что поступление денежных средств от ООО «ЛЕНАР» (Победителя торгов) на счет банка были зачислены 27.04.2022, списание денежных средств и поступление задатка на указанный счет в сообщении Организатора торгов произведено 27.04.2022.

Таким образом, Комиссией было установлено, что оплата задатка Победителем торгов произведена надлежащим образом.

В части 6 пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве указано, что в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Согласно протоколу № 5637–ОТПП/2/1 о результатах проведения торгов в электронной форме по лоту № 1 от 12.05.2022 участниками были поданы следующие ценовые предложения:

ФИО участника

Период проведения торгов

Предложенная цена

1

"..."

05.05.2022 12:00:00

10.05.2022 11:59:00

20 616 000.00 руб.

2

ИП "..."

05.05.2022 12:00:00

10.05.2022 11:59:00

20 700 000.00 руб.

 

Как установлено на заседании Комиссии, "..." в интересах "..." предложила цену 20 616 000.00 рублей, Победитель ИП "..." в интересах ООО «Ленар» предложил цену 20 700 000.00 рублей.

Комиссия Управления исследовав и проанализировав поданные участниками заявки установила, что заявки участников, в том числе Победителя соответствовали требованиям, установленным в Сообщении № 8636603, а также требованиям, установленным статьей 110 Закона о банкротстве.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор торгов правомерно допустил к участию в Торгах участника - ИП "..." действовавшего в интересах ООО «Ленар», который в свою очередь представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Вместе с тем, Организатор торгов представил платежное поручение № 104 от 12.05.2022, согласно которому 12.05.2022 задаток был возвращен "...".

В связи с изложенным, доводы Заявителя, изложенные в жалобе относительно возврата задатка ранее подведения итогов и опубликования протокола результатов торгов не находят своего подтверждения и опровергаются фактическими обстоятельствами дела, поскольку как было установлено на Комиссии возврат задатка был направлен в банк после подведения итогов торгов.

В рассматриваемом случае, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка проведения Торгов, поскольку достаточных и достоверных доказательств тому представлено не было, а сами доводы являются субъективной оценкой Заявителя.

При этом Заявитель в своей жалобе не приводит обоснований, в чем именно выразились нарушения со стороны Организатора торгов при проведении оспариваемых Торгов.

Относительно второго довода жалобы, в части затягивания сроков опубликования итогов торгов Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 5.2 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 № 495 (далее — Приказ 495), если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев:

- завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1. настоящего Порядка;

- окончания периода проведения торгов.

Согласно п. 7.2 Приказа № 495 организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.

Срок окончания подачи заявок на периоде — 10.05.2022.

Протокол № 5637—0ТПП/1/1 определения участников торгов в электронной форме по Лоту № 1 составлен 12.05.2022.

Протокол № 5637—0ТПП/2/1 о результатах проведения торгов в электронной форме по Лоту № 1 составлен 12.05.2022.

Согласно ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В связи с тем, что период проведения торгов, на котором были поданы заявки участников торгов закончился 10.05.2022, Организатор торгов в силу п. 5.2. Приказа № 495 должен был не позднее 16.05.2022 сформировать протокол об определении участников торгов на периоде приема заявок с 25.04.2022 12:00 по 10.05.2022.

Таким образом, сроки изготовления протоколов соответствуют требованиям, предусмотренным Приказом № 495. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов не нарушены условия и порядок проведения торгов посредством публичного предложения в части определения участников и публикации соответствующего протокола на электронной площадке.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

В связи с изложенным, доводы Заявителя, изложенные в жалобе не находят своего документального подтверждения и опровергаются фактическими обстоятельствами дела.

В части третьего довода жалобы, относительно того, что электронная площадка позволяет организатору торгов видеть сумму поданного ценового предложения участников, что в свою очередь вызывает сомнения времени подачи заявки и цены предложения со стороны победителя, Комиссия отмечает следующее.

Из пояснений Организатора торгов следует, что техническая особенность электронной торговой площадки ООО «ВЭТП» не позволяет Организатору торгов видеть сумму поданного ценового предложения участников, что исключает, даже теоретически, его возможность повлиять на размер цены предложения участников итогов и, соответственно, на итоги торгов.

При этом, как отметил представитель Организатора торгов, заявка на участие в торгах, поданная ИП "..." в интересах ООО «Ленар», отвечает необходимым требованиям, в связи с чем данное лицо было допущено к участию и, в результате предложения им цены, превышающей предложение иного участника, было объявлено победителем торгов.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Вместе с тем, Заявитель кроме субъективной оценки не приводит нормативного обоснования нарушений Организатора торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2022 № НП/27707/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны