Заключение б/н б/а от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-3497/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

25.06.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

в присутствии представителя ФГУП «Охрана» Росгвардии — <...>

в отсутствие представителей ООО «КонсультантПлюс-Якутия» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.06.2019);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «КонсультантПлюс-Якутия» (далее также — Общество) от заключения договора с ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГУП «Охрана» Росгвардии о проведении проверки факта уклонения ООО «КонсультантПлюс-Якутия» от заключения договора на оказание информационных услуг с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс для нужд филиала по Республике Саха (Якутия) по результатам аукциона (реестровый № 3180651701)(далее - Аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 23.04.2018.

23.05.2018 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.06.2019 № 31806517014-01 единственным участником процедуры признано ООО «КонсультантПлюс-Якутия», заявка которого признана соответствующей требования Аукционной документации.

Согласно пункту 14 Информационной карты договор с победителем открытого аукциона или с участником, заявка которого признана единственной заявкой, соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документацией, в том числе в случае, если заявка такого участника является единственной заявкой, поданной на участие в открытом аукционе, заключается Заказчиком не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты подведения итогов открытого аукциона.

В соответствии с пунктом 3.9.1 Аукционной документации заключение договора по результатам Аукциона осуществляется в соответствии с требованиями пункта 1.12 раздела 1 Положения о закупках.

Пунктом 1.12.2 Положения о закупках в течение пяти дней со дня размещение итогового протокола в ЕИС Заказчик передает победителю (единственному участнику) два экземпляра заполненного проекта договора.

Победитель закупки (единственный участник) в течение пяти дней с момента получения проекта договора подписывает его, скрепляет печатью (при наличии) и передает Заказчику.

Пунктом 24 Информационной карты установлено требование о внесении победителем обеспечения исполнения договора в размере 10 415, 28 руб.

20.06.2019 Заказчик посредством электронной почты направил в адрес Общества проект договора.

В связи с неподписанием со стороны Общества договора и невнесением обеспечения исполнения договора 15.01.2019 ООО «КонсультантПлюс-Якутия» признано уклонившимся от заключения договора.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 20.06.2018 Обществом был подписан проект договора, направленный Заказчиком и в тот же день перечислено исполнение обеспечения договора (копия платежного поручения от 20.06.2018 № 111 в материалы дела прилагается).

22.06.2018 ООО «КонсультантПлюс-Якутия» получило договор, подписанный директором филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Республике Саха (Якутия) и скреплен печатью.

При этом Общество не отрицает факт несвоевременного подписания договора на электронной торговой площадке. Так, в электронном виде договор был подписан Обществом 11.01.2019.

Между тем, так как договор был подписан в бумажном виде, ООО «КонсультантПлюс-Якутия» приступило к оказанию услуг. Факт надлежащего исполнения Обществом взятых на себя обязательств подтверждается актами оказанных услуг, приобщенными к материалам дела.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что лицо, подписавшее договор в бумажном виде не было уполномочено на совершение подобных действий, в связи с чем договор должен был быть подписан в регламентированные сроки Обществом на электронной площадке.

Комиссия оценивает заявленный довод Заказчика критически в связи с тем, что победитель не обязан проверять действительность полномочий лица, действующего от имени Заказчика, так как внутренние организационные вопросы относятся к компетенции ФГУП «Охрана» Росгвардии.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «КонсультантПлюс-Якутия» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая подписание в договора и внесение обеспечения исполнения договора, а также факт надлежащего исполнения договора приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «КонсультантПлюс-Якутия» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «КонсультантПлюс-Якутия» (ИНН: 1435180992; ОГРН: 1061435070620; адрес местонахождения: 677027, республика Саха /Якутия/, город Якутск, улица Орджоникидзе, дом 50) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны