Решение б/н по делу № 077/07/00-10425/2020 о нарушении процедуры торгов... от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАУ МО РФ ЦСКА

Адрес: 125167, г. Москва, Проспект Ленинградский, д. 39, корпус 29

ООО «ВСЕСЛАВ-К»

Адрес: 443086, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 161

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10425/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.07.2020

г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «ВСЕСЛАВ-К» на действия ФАУ МО РФ «Центральный спортивный клуб армии» при проведении открытого конкурса на право заключения договора по ремонту чаши бассейна и технологического оборудования спортивной базы («Черноречье») (реестровый № 32009160663),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчиком в единой информационной системе «Закупки.гов», расположенный в сети Интернет, по адресу zakupki.gov.ru,19.05.2020 г. было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 32009160663 на выполнение работ по ремонту чаши бассейна и технологического оборудования спортивной базы («Черноречье»).

Заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе № 32009160663. Согласно протоколу № 32009160663 – П1 вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе от 04.06.2020 г. было принято решение отказать участнику ООО «Всеслав-К» в допуске к участию в открытом конкурсе.

Комиссия заказчика обосновала данное решение следующим:

На основании пп 8.11 Информационной карты: Заявка участника должна содержать:

1. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо) или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника закупки выступает несколько лиц):

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; - не указаны реквизиты;

3.1.Форма заявки на участие в конкурсе и требования к ее оформлению:

3.1.6. Все документы, входящие в состав заявки и приложения к ней, должны лежать в порядке, указанном в форме «ОПИСЬДОКУМЕНТОВ» (Форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА») – опись приложена в конце заявки;

3.1.1. Заявка на участие в конкурсе включает полный комплект документов, являющихся еѐ неотъемлемой частью, и состоит из документов на бумажном носителе, содержащих сведения в соответствии с пунктом 8.11. части III «ИНФОРМАЦИЯОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» настоящей Документации – не представлена декларация соответствия.

Отсутствие у участника процедур закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято – документального подтверждения не представлено.

На основании пп 3.1.2. Участник закупки готовит заявку в соответствии с требованиями настоящего раздела и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА». При описании условий и предложений участник закупки должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в части VI «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ». Сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать двусмысленных толкований.

В Приложение № 2 форма 5 к заявке на участие в конкурсе заявка должна содержать:

«Описание товаров, используемых при производстве работ, в том числе, конкретные характеристики товаров, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, а также указание на товарный знак и страну происхождения товара (используемого материала0 – в техническом предложении не указаны на товарный знак.

Подпунктом 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчику предоставлено право устанавливать в документации о закупке, в соответствии с положением о закупке, требования к участникам закупки и перечню документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона 223-ФЗ, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется, в т.ч., следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

1. Согласно первому основанию отклонения заявки, заказчик принял решение о несоответствии заявки участника закупки по причине того, что опись приложена в конце заявки.

Согласно пп. 3 п. 8.11 Информационной карты заявка участника должна содержать Опись всех документов, представляемых для участия в конкурсе, в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

В соответствии с п. 3.1.3. Документации открытого конкурса на Выполнение работ по ремонту чаши бассейна и технологического оборудования спортивной базы (“Черноречье”) все документы, входящие в состав заявки и приложения к ней, а также прилагаемая опись документов (Форма 1 части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА»), должны быть сшиты в единый том (или несколько отдельных томов), который должен содержать сквозную нумерацию листов, скреплен печатью (при наличии) на обороте с указанием количества страниц, заверен подписью уполномоченного на подписание заявки на участие в открытом конкурсе лица на прошивке. Если заявка состоит из нескольких томов, каждый том должен быть прошит с приложением описи включенных в него документов и иметь свою нумерацию страниц. (Количество страниц каждого тома не должно превышать 1000 страниц).

Согласно Форме 1 участник в описи должен изложить информацию касаемо представляемых документов, а именно наименование документа, количество листов и нумерация листов. Требования относительно того, что опись должна находится в конце заявки, в Документации не содержится.

Следовательно, отклонение Заявителя на основании того, что опись находится в конце заявки, является незаконным.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия заказчика указывают на нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, часть 6 стать 3 Закона о закупках.

2. Вторым основанием отклонения заявки явилось непредставление в составе заявки декларации соответствия.

Согласно п. 8.12. Информационной карты документом, представляемым участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным в пункте 8.6. настоящей документации требованиям является Декларация о соответствии участника закупки установленным в пункте 8.6. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА».

Содержание п. 8.6. Информационной карты» имеет следующее содержание:

Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Не проведение ликвидации участника процедуры закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

Не приостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;

Отсутствие у участника процедур закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;

Отсутствие сведений об участнике закупок в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Как указывает заявитель данная информация является общедоступной, и Заказчик без затруднений мог получить доступ к ним. Заполняя Форму 2 «Заявка на участие в конкурсе» участник сообщает о согласии участвовать в конкурсе на условиях, установленных в конкурсной документации, и подписывается о соответствии установленными требованиям к участникам закупки в соответствии с конкурсной документацией.

Согласно п. 8.12 части III «Информационная карта открытого конкурса» Документации открытого конкурса участник закупки обязан предоставить «Декларацию о соответствии участника закупки установленным в пункте 8.6. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА».

В соответствии с п. 3.1.9. Документации открытого конкурса в случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 8.11. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО КОНКУРСА» (за исключением документов, подтверждающих квалификацию участника закупки), участник закупки не допускается Единой комиссией к участию в конкурсе.

Исходя из изложенного, декларация о соответствии участника закупки является обязательным документом.

ООО «Всеслав-К» не обращался к организатору закупки за разъяснениями положений Документации, не обжаловал ее положения.

Таким образом, заявка ООО «Всеслав-К» правомерно не была допущена к рассмотрению как не соответствующая требованиям Документации.

3. Отсутствие недоимки по налогам документально не подтверждено и не продекларировано участником закупки.

Заявитель указывает, что организатор закупки требует представления справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей по налогам, сборам и иным обязательным платежам.

В п. 8.6. Информационной карты установлено требование к участникам конкурса, в том числе:

«Отсутствие у участника процедур закупок задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупок считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято».

Для подтверждения данного факта участникам необходимо будет предоставить справку из налоговой инспекции. При этом такая справка должна содержать информацию о том, что участник закупки не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такая справка не будет соответствовать вышеуказанным требованиям, то заявка участника закупки будет отклонена закупочной комиссией как несоответствующая требованиям закупочной документации).

Вместе с тем, как указывает заявитель требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанной Справки ФНС накладывает на участника закупки дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган. Кроме того, отсутствие в составе заявки справки ФНС не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Документация открытого конкурса, в частности, п. 8.6 части III «Информационная карта открытого конкурса», не содержит требований об обязательном представлении участником торгов подобных справок.

В свою очередь, требуемая п. 8.6 информация может быть указана участником в декларации о соответствии, в соответствии с п. 8.12 части III «Информационная карта открытого конкурса».

Однако заявитель данную декларацию в составе заявки не представил, в связи с чем Комиссия признает довод заявителя необоснованным.

4. Неоказание сведений о товарном знаке, фирменном наименовании товара, предлагаемого к поставке.

Согласно документации Описание товаров производится в соответствии с Формой 6, приведенной в части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и на основании части VI «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ», в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Форме 5 Документации открытого конкурса на Выполнение работ по ремонту чаши бассейна и технологического оборудования спортивной базы (“Черноречье”) Заявитель должен описать товаров, используемых при производстве работ, в том числе, конкретные характеристики товаров, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, а также указание на товарный знак и страну происхождения товара (используемого материала).

Стоит отметить, что в Форме 5 Заказчиком указаны ГОСТы, которым должны соответствовать товары, используемые при выполнении работ.

Первый в списке товара - Форсунка донная, данный товар должен соответствовать ГОСТ 32415-2013 «Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления. Общие технические условия».

Согласно п. 5.6.1 ГОСТа 32415-2013 на трубы должна наноситься маркировка с интервалом не более 1 м, которая содержит наименование или товарный знак изготовителя, условное обозначение изделия в соответствии с 4.4.1 без слова «труба», дату изготовления.

На данном товаре содержалась информация о наименование, т.к. Заказчик требовал указать товарный знак (при наличии), в свою очередь как указывает заявитель такой не имеется на товар, представленный в составе заявки. Заявитель указал, что товарный знак отсутствует.

Аналогичная ситуация по остальным товарам в списке.

Следовательно, Комиссия соглашается с заявителем, что отклонение Заявителя по причине того, что в техническом предложение не указан товарный знак является незаконным, учитывая, что такое средство индивидуализации указывается в соответствии с документацией в случае его наличия.

5. Отсутствие реквизитов о юридическом лице в составе заявки – анкете.

Заявитель жалобы указывает на необоснованное отклонение его заявки в связи с тем, что он не указал реквизиты в форме 2 заявки.

В подтверждение своих доводов заявитель указывает, что «в данном случае термин реквизиты используется в обобщенном смысле и невозможно определить, что имеет в виду Комиссия, указывая на то, что в заявке не указаны реквизиты».

Часть 1 формы 2 заявки имеет графу «ИНН/реквизиты юридического лица».

Как указывает заказчик общепринятыми и обязательными для правильной идентификации юридического лица и видов осуществляемой им деятельности является: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), общественный классификатор предприятий и организаций (ОКПО), общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОКТМО), общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), а также реквизиты банковского счета юридического лица.

Согласно п. 8.11. Информационной карты Заявка участника должна содержать:

1. Сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника закупки выступает одно лицо) или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника закупки выступает несколько лиц):

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Заявитель надлежащим образом оформил и подал в составе Заявки Форму 2, в которой находится вся необходимая информация, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона.

Однако Комиссия отклонила Заявку, обосновывая тем, что не указаны реквизиты. Реквизиты организации – это данные, позволяющие точно идентифицировать Юридическое лицо. Организация имеет основные реквизиты и дополнительные. В данном случае термин реквизиты используется в обобщенном смысле и невозможно определить, что имеет ввиду Комиссия, указывая на то, что в Заявке не указаны реквизиты.

Следовательно, Комиссия соглашается с заявителем, что отклонение Заявителя по причине того, что в техническом предложение не указан товарный знак является незаконным и свидетельствует о нарушении заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 3, часть 6 стать 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВСЕСЛАВ-К» на действия ФАУ МО РФ «Центральный спортивный клуб армии» при проведении открытого конкурса обоснованной в части.
  2. Установить в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, часть 6 стать 3 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку у заказчика имелись основания для отклонения заявки заявителя.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны