Решение б/н Решение по жалобе ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» на дейст... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-516/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

07.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителя ГУП «Мосводосток» — <...> (доверенность от 28.07.2018 № 235),

в отсутствие ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы письмом Московского УФАС России от 04.03.2019 № ПО/9714/19),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (далее также - Заявитель) на действия ГУП «Мосводосток» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд
ГУП «Мосводосток»(реестровый № 31907514724) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил срок внесения изменений
в Аукционную документацию и окончания подачи заявок на участие в Аукционе, включил в Аукционную документацию положения ограничивающие конкуренцию, а также установил положения Аукционной документации, противоречащие Положению о закупках Заказчика.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Заказчиком 11.02.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявитель мотивирует жалобу тем, что Заказчик сократил срок окончания подачи заявок, а также нарушил срок внесения изменений в Аукционную документацию.

При этом исходя из доводов жалоба, Заявитель не учел того факта, что Аукцион проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Так, согласно п. 44.6 Положения о закупках и п. 2 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении аукциона в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведения аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 13 848 000,00 рублей, что не превышает тридцати миллионов. Датой окончания подачи заявок определено 28.02.2019.

Заказчику 19.02.2019 поступил запрос на разъяснение положений Аукционной документации в части установления в ней устаревшей формы Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Заказчиком 20.02.2019 было принято решение внести изменения в Аукционную документацию, изложив форму Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в новой редакции.

В соответствии с Положением о закупках и ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Учитывая, что для данного Аукциона извещение о его проведении должно размещаться не менее чем за семь календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, то срок подачи заявок на участие в Аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком Аукционе оставалось не менее четырех дней.

Заказчиком 21.02.2019 в Аукционную документацию были внесены изменения упомянутые выше. При внесении изменений в Аукционную документацию срок подачи заявок на участие в Аукционе был продлен до 28.02.2019.

Таким образом, между датой внесения изменений в Аукционную документацию и датой окончания срока подачи заявок находится период в шесть дней, что не противоречит Закону о закупках и Положению о закупках Заказчика.

Исходя из изложенного данный довод жалобы признается необоснованным.

Также Заявитель обжалует разночтения между Аукционной документацией
и Положением о закупках.

В соответствии с п. 2.3.1 Аукционной документации Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона и аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении аукциона. При этом изменения размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

Согласно п. 26.3 Положения о закупках Заказчик вправе принять решение
о внесении изменений в извещение о проведение аукциона и аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ в порядке, установленном для размещения
в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении аукциона. При этом изменения размещаются Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ не позднее чем в течении трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В соответствии с п. 29.4 Положения о закупках Заказчик в соответствии с запросом участника закупки или по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения извещения о проведении аукциона.

Представитель Заказчика не возражал против вышеуказанных разночтений.

При этом пояснил, что использует типовое Положение о закупках. Таким образом, Заказчик не может вносить изменения и корректировать Положение о закупках утвержденное трехсторонним приказом исполнительных органов власти города Москвы.

Вместе с тем с учетом того, что Заявитель не явился на заседание Комиссии
и не представил обоснование, каким образом указанные разночтения затронули его права и законные интересы, Комиссией принято решение о признании довода жалобы необоснованным.

Кроме того, Заявитель не согласен с отсутствием в Техническом задании количества поставляемой продукции каждого размера.

В Аукционной документации установлены виды, количество каждого вида, начальная (максимальная) цена каждого вида закупаемой продукции.

Представитель Заказчика пояснил, что поставщики, производители спецодежды понимают, что в основном Заказчиками ведется закупка спецодежды ходовых размеров. Закупка спецодежды больших и маленьких размеров осуществляется в редких случаях и практически не влияет на общую стоимость закупаемой спецодежды.

Подтверждением данного вывода является то, что по данному вопросу в ходе подачи заявок на участие в Аукционе не поступило ни одного запроса на разъяснение положений Аукционной документации, а также то, что на участие
в Аукционе было подано одиннадцать заявок.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как права Заявителя объективно нарушаются оспариваемыми им положениям Аукционной документации и действиями Заказчика.

Таким образом, с учетом обстоятельств изложенных выше, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (ИНН: 7731399697, ОГРН: 1187746247920) на действия ГУП «Мосводосток» (ИНН: 7705013033, ОГРН: 1027739015567) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2019 № ПО/9714/19.

Связанные организации

Связанные организации не указаны