Решение б/н Решение от 22 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21434/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Финанс-Консалтинг» (далее — Заявитель) на действия оператора электронной торговой площадки ООО «Арбитат» при проведении арбитражным управляющим Сладковым А.Е. торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5569968, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Оператора ЭТП при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пунктам 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органом.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия изучив представленные Организатором торгов возражения и документы, установила следующее.

В соответствии с Протоколом № 4467-1 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 (аукцион № 4467) Аукцион в электронной форме проводился в 12:00 23.11.2020 года на сайте http://arbitat.ru/ в сети «Интернет».

Согласно доводам жалобы Заявителя Оператором ЭТП были допущены нарушения при приеме ценовых предложений от участников Торгов. Так, Заявитель (заявка № 6) в 04:51:21.750 24.11.2020 предложил ставку 18,90 руб., однако, после ставки программа ЭТП показала 00.00.00, указав на то, что время подачи новых ставок окончено, при этом после этого программа обновилась и указала, что участником №2 была сделана ставка 18,95 руб. 24.11.2020 в 05:21:20.583.

Организатор торгов представил письменные возражения, в которых указал, что любая ставка на аукционах проходит несколько этапов подтверждения. Окончательным этапом является подписание ставки и соглашения с ее подписанием. Если ставка была сделана и подписана, как положено, и после подписания с подписью было согласие, тогда площадке автоматически регистрирует ставку, но если на каком то этапе было не подписано, или отказано от подписи, то ставка не будет зарегистрирована, регистрация ставок производится в автоматическом режиме с соблюдением всех правил регистрации.

Комиссия для установления фактических обстоятельств дела направила запрос Оператору ЭТП.

Оператор ЭТП представил письменные возражения в которых указал, что в период с 23.11.2020 по 26.11.2020 года электронная площадка работала в штатном режиме, никаких сбоев в работе не было зафиксировано.

К участию в торгах допущено 6 заявок. Перечень участников указан в Протоколе об определении участников торгов от 17.11.2020 № 4467-1. Окончание торгов произошло в 01:38 25.11.2020.

Также Оператор ЭТП отметил, что после регистрации предложения автоматически происходит обновление счетчика времени «00:00:00», т.е. время представления предложений о цене продлевается на последующие тридцать минут с момента представления каждого из предложений о цене. Следующее ценовое предложение зарегистрировано 24.11.2020 в 05:21:20.583 за 1 секунду до автоматического завершения торгов.

Таким образом, исходя из представленных сведений, данные обстоятельства являются частью функционирования ЭТП и не являются сбоем в работе.

Заявитель в жалобе отметил, что им 25.11.2020 в 01:37:11.650 была сделана ставка в размере 34,50 руб., ставка была принята площадкой.

Комиссия отмечает, что Заявитель далее подавал ценовые предложение, что указывает на отсутствие ограничений его прав в данной части.

Также Заявитель указывает, что Оператор электронной площадки необоснованно определил победителя аукциона участника № 2 К..... 25.11.2020 в 01:38:11.740.

Комиссия отмечает, что приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. Если в течение тридцати минут после представления последнего предложения о цене (не учитывая отклоненных предложений о цене) не поступило следующее предложение, торги с помощью программно-аппаратных средств сайта завершаются автоматически.

При этом Оператор ЭТП отметил в возражениях, что в ходе торговой сессии участниками подано 102 ценовых предложения. Последнее ценовое предложение 34,45 руб. зарегистрировано аппаратно-программным комплексом электронной площадки 25.11.2020 в 01:08:11.740. В течение последующих 30 минут от участников торгов не было подано и зарегистрировано ни одного нового ценового предложения.

Вместе с тем из представленных по запросу антимонопольного органа документов следует отметить следующее.

Согласно представленным скриншотам последнее ценовое предложение ООО «Финанс-Консалтинг» - 33,95 руб. зарегистрировано 24.11.2020 в 23:41:10.930, при этом после данной ставки поступило еще 10 ставок от других участников.

Оператор ЭТП пояснил, что регистрация аппаратно-программным комплексом электронной площадки предложения участника о цене происходит в момент подтверждения участником предложенной цены, а именно подписания электронной подписью. Также Оператор ЭТП на заседании Комиссии указал, что предложение участника могло не подписаться ЭП, в связи с чем, предложение не было зарегистрировано.

При этом Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств подтверждающих наличие сбоя или ограничения его прав на участие в Торгах, вместе с тем, Оператор представил подтверждающие документы и сведения.

У Комиссии с учетом представленных доказательств отсутствуют основания сомневаться в том, что ставка победителем Торгов была сделана в надлежащем порядке.

Таким образом, Комиссия учитывая фактические обстоятельства дела признает жалобу Заявителя необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 04.12.2020 № ЕО/69452/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны