Решение б/н б/а от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2004/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.02.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей МАОУ «Гимназия г. Троицка», ООО «АСТ сервис»,

рассмотрев жалобу ООО «АСТ сервис» (далее - Заявитель) на действия МАОУ «Гимназия г. Троицка» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку продуктов питания в 2022-2023 г. для МАОУ «Гимназия г.Троицка» (реестровый №32110910269, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает необоснованное отклонение заявки на участие в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Исходя из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно протоколу от 02.02.2022 № 32110910269-02 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию конкурсе в электронной форме на основании п.5.2.3 Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме».

1) Не указание в заявке номера телефона и адреса электронной почты.

В соответствии с п. 3.3.2., п. 3.3.2.1., пп. 14-15 п. 3.3.2.1.1. Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме, заявка (тома заявки) должна содержать сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника процедуры закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника процедуры закупки выступает несколько лиц) в соответствии с условиями закупочной документации, в том числе:

3.3.2.1. Документ, содержащий сведения об участнике процедуры закупки:

3.3.2.1.1. Участники процедуры закупки, являющиеся юридическими лицами (за исключением иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц), указывают следующие сведения:

14) номера телефонов.

15) адреса электронной почты.

Согласно п.12 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса в электронной форме» Документации конкурса в электронной форме, участник представляет в составе заявки следующие документы в соответствии с формами раздела I.4. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ *»:

-Документ, содержащий сведения об участнике процедуры закупки (рекомендуемая форма приведена в Форме I.4.4.).

В нарушение установленных требований, участником закупки в составе заявки не предоставлены сведения о контактном номере телефона и адресе электронной почты участника закупки.

Комиссия находит данное основание формальным, так как для участия в закупке участнику нет необходимости указывать данную информацию, эта информация станет актуальной только на этапе заключения договора, в случае признания Заявителя победителем Закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия считает необходимым отметить, что отклонение заявок по формальным основаниям не соответствует указанным принципам, так как отсутствие спорной информации не влияет на существо заявки, не препятствует выявлению Заказчиком лица, наиболее способного к выполнению договора по результатам конкурентной процедуре.

На основании изложенного, Комиссия признает данное основание отклонения неправомерным, в связи с чем жалоба в данной части признается обоснованной.

2) Ценовое предложение Заявителя не содержит указание на валюту Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.4.4. Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме все расходы, связанные с исполнением договора, приобретением товаров, заработной платой, уплате налогов, сборов, расходов на таможенное оформление товаров, иных обязательных платежей, транспортные расходы, расходы погрузку-разгрузку, накладные расходы и все иные расходы, которые прямо не вытекают из договора, но непосредственно связаны с его исполнением, должны быть включены в цену договора, о чем Участник закупки должен предоставить сведения в Предложении о цене.

В случае отсутствия указания в Предложении о цене, предложенным Участником закупки, на состав включаемых в него расходов, несоответствия включаемых Участником закупки расходов требованиям закупочной документации, соответствующий Участник закупки не допускается к участию в конкурсе в электронной форме.

В соответствии с п. 3.4.5. Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме цена, содержащаяся в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, должна быть выражена в российских рублях, если иное не предусмотрено Информационной картой конкурса в электронной форме.

В случае отсутствия в Предложении о цене Участником закупки указания на российскую валюту, соответствующий Участник закупки не допускается к участию в конкурсе в электронной форме.

В составе своей заявки Заявитель представил следующее ценовое предложение.

 

Ценовое предложение заявки участника закупки, иная информация о ценовом предложении

66 677 202,35 руб.

Шестьдесят шесть миллионов шестьсот семьдесят семь тысяч двести два рубля 35 копеек.

 

Комиссия считает данное основание формальным, ввиду того, что Заявитель указал в своем ценовом предложении валюту «рубль», учитывая, что НМЦ закупки указано в российских рублях, у Заказчика не было оснований предполагать, что Заявитель представил ценовое предложение в белорусских рублях.

На основании изложенного, Комиссия признает данное основание отклонения заявки неправомерным, в связи с чем жалоба в данной части признается обоснованной.

3) Непредоставления в составе заявки документов, подтверждающих неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи конверта с заявкой от участника.

В соответствии с абз. 4 п. 1.4.2. Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме, участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке.

Согласно требованиям п. 1.4.4 Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме, соответствие Участника закупки требованиям, установленным п. 1.4.2. настоящего раздела, подтверждается участником в Заявке на участие в конкурсе в электронной форме.

В соответствии с п. 3.3.2., абз. 4 п. 3.3.3.3. Раздела I.2 Документации конкурса в электронной форме, Заявка (тома заявки) должна содержать сведения и документы об участнике процедуры закупки, подавшем такую заявку (если на стороне участника процедуры закупки выступает одно лицо), или сведения и документы о лицах, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки (по каждому из указанных лиц в отдельности) (если на стороне участника процедуры закупки выступает несколько лиц) в соответствии с условиями закупочной документации, в том числе:

Документ, декларирующий соответствие участника закупки следующим требованиям: - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи конверта с заявкой от участника.

Документ предоставляется в виде подтверждения участника закупки о соответствии указанным выше требованиям в составе Заявки на участие в конкурсе в электронной форме – по форме I.4.2. Раздела I.4. настоящей закупочной документации. Согласно п.12 Раздела I.3 «Информационная карта конкурса в электронной форме» Документации конкурса в электронной форме, участник представляет в составе заявки следующие документы в соответствии с формами раздела I.4. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ *»: -Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, оформляется в соответствии с Формой I.4.2.

Комиссия, изучив заявку Заявителя установила, что документы подтверждающие неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке не были представлены в составе заявки, в свою очередь Заявитель доказательств обратного не представил.

На основании изложенного, Комиссия признает вышеуказанное основание отклонения заявки правомерным, а жалобу в данной части необоснованной.

4) Представления в составе заявки недостоверных сведений.

В соответствии со поз. № 66, разд. 3 Спецификации (Приложение № 2 к Информационной карте Конкурса в электронной форме) Заказчиком закупается товар «Кешью».

В пп. 3 «Бакалея» п.14 Заявки на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания в 2022-2023 гг. для МАОУ «Гимназия г. Троицка» участник закупки предоставил сведения о стране происхождения товара поз. № 66 «Кешью - Российская Федерация».

Указанные сведения являются недостоверными, т.к. орех кешью является плодом (семенем) тропического дерева Анакардиум западный, которое в России не произрастает. Следовательно, страной происхождения ореха кешью Российская Федерация быть не может.

Согласно ст. 2.1. Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке.

Согласно ст. 2.2. Товарами, полностью произведенными в государстве - участнике Соглашения, считаются:

- продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране.

Орехи кешью являются продуктом растительного происхождения, который не произрастает на территории Российской Федерации, в связи с чем указание старой происхождения Российская Федерация является недостоверными сведениями.

На основании изложенного, Комиссия признает вышеуказанное основание отклонения заявки правомерным, а жалобу в данной части необоснованной.

5) Указание недостоверных сведений в части происхождения товара - «Консервы говядина».

В соответствии со поз. № 13, разд. 4 Спецификации (Приложение № 2 к Информационной карте Конкурса в электронной форме) Заказчиком закупается товар «Консервы говядина» с требованиями к товару «Фас, 0,300-0,500 кг, ж/б, ОМКК премиум или Батькин резерв или Березовский МКК, ГОСТ 32125-2013 или ТУ производителя».

В пп. 4 «Гастрономия» п.13.1, п.13.2 Заявки на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания в 2022-2023 гг. для МАОУ «Гимназия г. Троицка» участник закупки подтвердил соответствие поставляемого товара требованиям к товару «Фас, 0,300-0,500 кг, ж/б, ОМКК премиум или Батькин резерв или Березовский МКК, ГОСТ 32125-2013 или ТУ производителя».

Комиссией установлено, что в пп. 4 «Гастрономия» п.14 Заявки на участие в Закупке Заявитель предоставил сведения о стране происхождения товара поз. № 13 «Консервы говядина - Российская Федерация».

Указанные сведения являются недостоверными, т.к. страной происхождения товара «Консервы говядина» производителей ОМКК премиум, Батькин резерв, Березовский МКК является Республика Беларусь.

Таким образом, Заявитель предоставил недостоверные сведения о предлагаемом товаре «Консервы мясные».

На основании изложенного, Комиссия признает вышеуказанное основание отклонения заявки правомерным, а жалобу в данной части необоснованной.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в части отклонения заявки по основаниям: 1) не указание в заявке номера телефона и адреса электронной почты; 2. ценовое предложение Заявителя не содержит указание на валюту Российской Федерации. В остальной части жалоба признается необоснованной.

Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдается, так как у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АСТ сервис» (ИНН: 7728256466, ОГРН: 1027739821306) на действия МАОУ «Гимназия г. Троицка» (ИНН: 5046049382, ОГРН: 1025006034701) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обж

Связанные организации

Связанные организации не указаны