Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Виста» на действия ООО ... от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-7811/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Виста» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «Организатор» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по озеленению территории этапа 1, замене грунта, выполнению подготовительных и земляных работ под дорогу, устройству дорожной одежды, установке люков этапа 4 строительства объекта капитального строительства: «Развитие улично-дорожной сети для транспортного обслуживания территории развития публичного акционерного общества «Завод имени И.А. Лихачева». Улично-дорожная сеть по территории перспективной застройки». Основные объекты строительства и благоустройства территории. Этапы 1, 2, 4 (реестровый № 32009054726, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2, части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 20.04.2020
№ 32009054726-01(далее –– Протокол рассмотрения) Общества отказано в допуске в соответствии с п.13.4.1 ст.13 Положения о закупках по следующим основаниям:

– в нарушение п.14.1.8 ст.14 Положения о закупках и пп.1.2 п.13 информационной карты конкурсной документации в составе заявки участника закупки не предоставлен оригинал действующей (в соответствии с частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации) на момент подачи заявки на участие в конкурсе выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, а предоставлена копия такой выписки;

– в нарушение пп. 10 п. 15, п. 25 информационной карты закупочной документации в составе заявки участника закупки не предоставлен оригинал безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, а предоставлена копия такой банковской гарантии.

Комиссия установила, что в составе заявки Общества были представлены указанные документы в виде электронных документов, подписанные электронной цифровой подписью.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Таким образом, в силу указанных положений закона об электронной подписи представленные документы являлись равнозначными документам на бумажном носителе.

При этом следует отметить, что ввиду объявления Президентом Российской Федерации нерабочими днями с 30.03.2020 по 30.04.2020 возможность представления оригинала выписки СРО являлось затруднительным для участников Закупки. В свою очередь Заказчик не лишен возможность ознакомления с выпиской из СРО посредством использования единого реестра членов СРО, который находится в открытых источниках.

Относительно представленной банковской гарантии Комиссия установила, что был представлен документ, подписанный электронной цифровой подписью сотрудника.

В настоящем случае Комиссия, исходя из фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика в рассматриваемой части исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по результатам Закупки заключен договор от 06.05.2020 № 7-0220-К-О.

При этом Комиссия отмечает, что информация о договоре не размещена на Официальном сайте.

В соответствии с п. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном ч. 11 названного закона, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением указанного требования, является ничтожным.

Уведомление о приостановлении действий по заключению договора было направлено Заказчику 06.05.2020 в 11:34.

В то же время, оценив сведения о заключенном договоре, Комиссия считает данный договор ничтожным, поскольку отсутствует возможность администрировать непосредственный момент заключения, кроме как с даты, указанной на сканированной копии в электронном виде, и как следствие, сделать вывод о выполнении либо невыполнении Заказчиком требований ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в части приостановления заключения договора.

При этом доказательств, которые свидетельствовали бы о фактической дате заключения договора, Заказчиком не представлено, что, как указано выше, в совокупности не позволяет сделать бесспорный вывод о соблюдении требований Закона о защите конкуренции при заключении указанного договора.

При таких обстоятельствах Комиссия оценивает договор, заключенный по результатам Закупки критически, и делает вывод об отсутствии причин, препятствующих выдаче предписания по восстановлению нарушенных прав и законных интересов Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Виста» (ОГРН: 1077762702511, ИНН: 7718676253)
на действия ООО «Организатор» (ОГРН: 1027700239764, ИНН: 7704037955) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-7811/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 07.05.2020 по делу № 077/07/00-7811/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Организатор» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по озеленению территории этапа 1, замене грунта, выполнению подготовительных и земляных работ под дорогу, устройству дорожной одежды, установке люков этапа 4 строительства объекта капитального строительства: «Развитие улично-дорожной сети для транспортного обслуживания территории развития публичного акционерного общества «Завод имени И.А. Лихачева». Улично-дорожная сеть по территории перспективной застройки». Основные объекты строительства и благоустройства территории. Этапы 1, 2, 4 (реестровый № 32009054726, далее — Закупка), а именно:

      1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

  1. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

  2. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения и оценки заявок участников, подведения итогов Закупки.

  3. Заказчику рассмотреть поданные заявки с учетом решения Комиссии по делу от 07.05.2020 № 077/07/00-7811/2020

  4. Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 08.06.2020.

  6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
      об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
      не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны