Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «КМ Инженерные Системы» ... от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9093/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Комиссия) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей ПАО «ФСК ЕЭС» - <...> (по доверенности от 26.12.2017 № 49-17), <...> (по доверенности от 18.04.2019 № 73-19), <...> (по доверенности от 04.09.2019 № 98-19),

в отсутствие представителей ООО «КМ Инженерные Системы» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 02.09.2019 № ПО/44870/19),

рассмотрев жалобу ООО «КМ Инженерные Системы» (далее - Заявитель)
на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» — МЭС Урала в 2019 году (реестровый № 31908174598) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку
от дальнейшего участия в Закупке.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорной Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению первых (единственных) частей заявок от 22.08.2019 № 1/1015415 заявку Заявителя отклонили на основании по п.п б), п. 2.4, раздела 2 Закупочной документации, а именно:

- по позиции 6 в таблице Приложения № 1 к Техническому заданию, требуется персональный компьютер Aquarius ProP30 K22. Заявителем предлагается персональный компьютер Universal D1.

По п. 2. технического предложения (Форма 2, Приложение 1 к заявке) в тексте технического предложения должна быть приведена информация в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований части 7 «Техническое задание».

В тексте технического предложения приведена информация в объеме, недостаточном для анализа выполнения всех требований части 7 «Техническое задание», в связи, с чем невозможно определить эквивалентность предлагаемого компьютера.

Исходя из текста жалобы, Заявителем был предложен эквивалентный товар, полностью соответствующий требованиям Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с требованиями Закупочной документации, в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки в том числе техническое предложение по установленной в Закупочной документации форме.

Согласно Техническому заданию участник может представить в своей заявке эквивалент продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству продукцию, указанную в технических условиях.

Приложением № 1 к Техническому заданию Заказчик предусмотрел требование
к товару, подлежащему поставке:

6

Персональный компьютер Aquarius Pro P30 K22

MNT_400/Core i5_8500/1xD8192D4_2400/Vint/SSD240/DRW/ клавиатура/мышь/SB/NIC/Windows 10 Professional

Таким образом, Заказчик в Закупочной документации предусмотрел конкретную торговую марку товара, подлежащего поставке, при этом участник имеет право предложить эквивалентный товар.

Вместе с тем Комиссия Управления, изучив Закупочную документацию, представленную представителями Заказчика, установила, что в документации Заказчиком не указаны параметры эквивалентности, что не позволяет участникам Закупки предложить в заявке на участие эквивалентные товары.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчик отклонил заявку Заявителя
в связи с тем, что, по мнению Заказчика, участник предложил к поставке эквивалентный товар, не соответствующий требованиям Закупочной документации. Вместе с тем Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика о правомерности его действий по отклонению заявки Заявителя, поскольку Заказчиком в документации не раскрыты параметры эквивалентности товара, в связи с чем, Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, исходил из технических требований к товарам, которые были установлены Заказчиком в Закупочной документации в связи с чем, Комиссия не может установить разночтение или соответствие определенных характеристик товара в заявке Заявителя.

Согласно Закупочной документации в тексте технического предложения участник приводит информацию в объеме, достаточном для анализа выполнения всех требований Закупочной документации. По мнению Заказчика, из данного требование определенно точно участник процедуры может уяснить, как именно должны быть указаны параметры эквивалентности.

Комиссия не может рассматриваться вышеназванные положения Закупочной документации как те, из которых четко и прозрачно следует, что подразумевает Заказчика при указании участниками эквивалентности товара.

Таким образом, установленные заказчиком в Техническом задании требования, могли послужить препятствием для формирования и подачи заявок со стороны потенциальных участников Закупки, а также привести к сужению круга таких участников, ограничив их число лицами, заранее извещенными о технических характеристиках требуемых к поставке товаров.

Свидетельством о сужении круга потенциальных участников Закупки является тот факт, что 6 из 9 участников были отклонены на основании несоответствия технических характеристик поставляемого товара.

Формирование документации о закупке с нарушениями, способными привести к ограничению круга ее потенциальных участников, является самостоятельным основанием для выдачи антимонопольным органом в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции предписания об отмене составленных в ходе проведения закупки протоколов, внесения изменений в закупочную документацию и повторном проведении закупки.

Учитывая изложенное, описание объекта закупки противоречит пункту 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия Управления в действиях заказчика установила нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «КМ Инженерные Системы» (ИНН: 7839075842, ОГРН: 1167847480635 ) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9093/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.09.2019 по делу № 077/07/00-9093/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» — МЭС Урала в 2019 году (реестровый № 31908174598) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 02.09.2019 по делу № 077/07/00-9093/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 5 (Пяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.10.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.10.2019 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны