Решение №077/10/104-6637/2023 615 УКЛ НЕВКЛ от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФКР Москвы

Проспект Мира, д. 9, стр. 1, 
г. Москва, 129090

fkr@dom.mos.ru
SamochadinaYG@dom.mos.ru

ООО «АСК»

ул Покровка, д. 33, оф. 307, 
г. Москва, 101000

contact@ask-construction.ru

АО «ЕЭТП»

ул. Кожевническая, д.14, стр.5, 
г. Москва, 115114

info@roseltorg.ru 
ko@roslestorg.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №077/10/104-6637/2023
о проведении проверки по факту уклонения от заключения государственного контракта

04.05.2023                                                                                                              г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
    Председательствующего Комиссии Управления:  
Д.А. Аносова — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
А.А.Л. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ФКР Москвы: М.И.В. (доверенность №ФКР-11-168/22 от 02.11.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «АСК»: Д.З.Т. (доверенность №11 от 30.01.2023),
рассмотрев обращение ФКР Москвы о включении сведений в отношении ООО «АСК» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ФКР Москвы (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «АСК» (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы по результатам электронного аукциона на (ПЗЛ-000451-23) Выполнение работ по разработке проектной документации на замену лифтов и по замене лифтов в многоквартирных домах города Москвы по 56 адресам, в том числе: ЗАО-3, ЗелАО-49, ЦАО-3 (реестровый №027300000012300197) (далее — Аукцион).
    В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 №№ИЭА1 ООО «АСК» признан победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
23.03.2023 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). 
Также согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий. 
По состоянию на 21.04.2023 Победитель не подписал проект контракта и не представил Заказчику обеспечение исполнения Контракта. 
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе: 
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 
26.04.2023 Заказчиком системе размещен в единой информационной системе протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта №0273000000123001970007 ввиду неподписания Победителем проекта контракта и непредставления обеспечения исполнения контракта.
Представитель Победителя пояснил, что изначально Победитель был признан уклонившимся от заключения контракта 03.04.2023 Актом Заказчика №311.
Вместе с тем 13.04.2023 решением Управления ФАС по г. Москве от 13.04.2023 жалоба Победителя о признании вышеуказанного Акта признана обоснованной. Также 13.04.2023 Управлением было выдано предписание Заказчику об отмене Акта №311 и повторном направлении Победителю проекта контракта на подписание.
19.04.2023 Победителем посредством электронной почты было получено письмо об отмене Акта №311 и с проектом контракта на подписание. 25.04.2023 Победителем на площадке ЕЭТП «Росэлторг» со стороны Победителя получена информация о возобновлении процедуры заключения контракта.
В связи с вышеописанными обстоятельствами Победитель 25.04.2023 оформил независимую гарантию от банка АКБ «Металлургический инвестиционный банк» (ПАО).
Считая, что 26.04.2023 является последним днём подписания контракта и представления обеспечения исполнения контракта, Победитель намеревался выполнить свои обязательства в части заключения контракта с Заказчиком. Однако 26.04.2023 Победитель со стороны Заказчика получил протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта №0273000000123001970007.
Вместе с тем, в подтверждение своей добросовестности и отсутствия намерений уклониться от заключения Контракта 26.04.2023 Победитель в адрес Заказчика передал независимую гарантию от 25.04.2023.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного контракта, Комиссией Управления не установлено.
Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Отказать ФКР Москвы во включении информации об ООО «АСК» в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны