Решение б/н б.а от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12243/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:в присутствии представителей ООО «Сахалин Генератор» и представителей ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья»,

рассмотрев жалобу ООО «Сахалин Генератор» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Вертолеты России» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку резервных источников снабжения электроэнергией для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Курскэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго» и «Ярэнерго») и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (филиалов «Ивэнерго», «Кировэнерго», «Мариэнерго», «Нижновэнерго», «Рязаньэнерго», «Тулэнерго» и «Удмуртэнерго») (реестровый № 32110365594, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с отклонением его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110365594 заявка Заявителя была отклонена. Заявитель с указанным отклонением не согласен и считает, что заявка полностью соответствует техническим требованиям и была отклонена Заказчиком неправомерно.

Комиссией установлено, что заявка была отклонена по следующим основаниям.

Согласно подпункту а) пункта 14 части IV конкурсной документации (стр. 43) участник должен подготовить заявку, в состав первой части которой входит Техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в части III документации о закупке.

Пунктом 1.1.2.2 Инструкции по заполнению «Технического предложения» (форма 1) (Приложение № 4 к документации, стр. 4) установлено, что «в техническом предложении в колонке «Требуемая Заказчику продукция» приводятся позиции Технического(их) задания(ий) (часть II. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»), касающиеся описания поставляемого товара: тип и марка (в случае если они указаны в техническом задании) или наименование требуемой продукции; все технические характеристики, указанные в техническом задании; комплектация требуемой к поставке продукции, иные характеристики, относящиеся к описанию требуемой к поставке продукции», пунктом 1.1.2.3 Инструкции – в колонке «Предлагаемая Участником продукция» указывается конкретное описание соответствующих характеристик предлагаемой продукции, значения технических и иных показателей качества продукции.

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию «Задание на логистику» к поставке требуется следующий перечень оборудования:

Дизель -генераторная установка АД 200- Т400, в еврокожухе, на автомобильном шасси, кабель 30 м с наконечниками.

Дизель -генераторная установка АД 400- Т400, в еврокожухе, на автомобильном шасси, кабель 30 м с наконечниками.

Дизель -генераторная установка АД 100- Т400, в еврокожухе, на автомобильном шасси. кабель 30 м с наконечниками.

Дизель -генераторная установка АД 30- Т400. в еврокожухе,кабель 30 м с наконечниками.

Дизель -генераторная установка АД 60- Т400, в еврокожухе, на автомобильном шасси, кабель 30 м с наконечниками.

Дизель -генераторная установка АД 30- Т400, в еврокожухе, на автомобильном шасси, кабель 30 м с наконечниками.

Дизель-генераторная установка АД 400-Т400, в контейнере с АВР.

Бензиновый генератор БГ 6500.

Дизель-генераторная установка АД 400-Т400, в контейнере на базе автомобиля Камаз 43118.

Дизель -генераторная установка АД 100- Т400, кабель 30 м с наконечниками.

Дизель-генераторная установка АД 15-Т400, контейнер с АВР.

Согласно пункту 3 «Технические требования к оборудованию» Технического задания на поставку резервных источников снабжения электроэнергией Заказчиком установлены следующие требования для всех требуемых к поставке дизель-генераторов (пункты 1-7, 10-11 Приложения № 1 к Техническому заданию «Задание на логистику»):

 

Электрощитовое и коммуникационное оборудование для оперативного подключения потребителей электроэнергии (при помощи комплекта соединительных кабелей, см. далее)

Кабель КГтп-ХЛ 4*35(150) в количестве 30 метров, наконечники ТМЛ 35(150)-12-12-МУХЛ3 ГОСТ 7386-80 в количестве 3 шт. для каждой единицы резервного источника снабжения электроэнергией (РИСЭ)

 

Участник № 661925 в своей заявке по пунктам 1-6, 10-11 указывает соответствие установленному выше требованию, а по пункту 7 в составе заявки установленное выше требование к кабелю отсутствует.

В связи с этим, Комиссией установлено что по позиции 11 Приложения № 1 к Техническому заданию «Задание на логистику» в Наименовании требуемого к поставке товара не указан кабель, однако участник, в соответствии с требованиями Заказчика, изложенными в Техническом задании, указывает соответствующие сведения, что подтверждает факт того, что участник ознакомился с требованиями Заказчика и указал характеристики предлагаемого к поставке оборудования по позиции 11 в соответствии с требованиями Заказчика, однако по позиции 7 такие характеристики в заявке Участника отсутствуют.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Таким образом, в связи с тем, что участником в составе заявки указана дизель-генераторная установка АД 400-Т400, в контейнере с АВР, однако не указан кабель резервного источника снабжения электроэнергией, установленный пунктами 1-7, 10-11 Приложения № 1 к Техническому заданию «Задание на логистику», действия Заказчика являются правомерными.

Доводы Заявителя о неоднозначности положений Закупочной документации отклоняются Комиссией как несостоятельные, поскольку Обществом запросы на разъяснений положений документации не направлялись, а подача заявки свидетельствует о том, что требования Заказчика ему были ясны и понятны.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с чем, доводы жалобы признаются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сахалин Генератор» (ИНН: 7724793815) на действия                ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (ИНН: 6901067107) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом от 14.07.2021 № ЕИ/41593/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны