Решение б/н без аннотации от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Солуданов Дмитрий Юрьевич

353460, г. Геленджик, ул. Максима Горького, дом 31, квартира 12

 

ФГАОУВО «НИУ ВШЭ»

190121, г. Санкт-Петербург, улица Союза Печатников, дом 16

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

пер. Большой Савинский, дом 12, строение 9, г. Москва

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-104/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Солуданова Дмитрия Юрьевича на действия заказчика ФГАОУВО «НИУ ВШЭ» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей для нужд заказчика, реестровый номер закупки (31807304690), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе заявитель указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что представленное им обоснование снижения цены представлено в надлежащем и достаточном виде.

Как следует из материалов дела заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 25.12.2018 заявка заявителя отклонена от участия в закупке ввиду непредоставления обоснования снижения цены на 55,6 %. Как указал заказчик в протоколе, расчет предлагаемой цены не отражен участником закупки в составе заявки.

Согласно п. 19.11 документации при представлении заявки на участие в запросе котировок с демпинговой ценой, участник закупки, представивший такую заявку, обязан в составе такой заявки представить расчёт предлагаемой цены договора и её обоснование. Дополнительно к расчету предлагаемой цены Договора и ее обоснованию, участник закупки вправе представить гарантийное письмо от производителя или иной документ, подтверждающий возможность поставить товары, выполнить работы, оказать услуги по цене, указанной в заявке на участие в запросе котировок.

Также п. 19.12 документации предусмотрено право заказчика отклонить заявку на участие в запросе котировок в случае, если предложенная в такой заявке цена является демпинговой ценой (на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, указанной в извещении о проведении запроса котировок), и в составе заявки отсутствует расчёт предлагаемой цены договора и (или) её обоснование, либо по итогам проведенного анализа представленных в составе заявки расчёта и обоснования цены договора комиссия заказчика пришла к обоснованному выводу о невозможности участника закупки исполнить договор на предложенных им условиях.

Таким образом, вопреки доводам заявителя, документация содержала обязанность участника закупки, предложившего демпинговую цену, представить соответствующее обоснование снижение цены и расчет такого снижения.

Как следует из заявки заявителя, им представлен расчет предлагаемой цены, однако обоснование такого снижения не представлено. В п. 2.2. заявки в разделе «Обоснование расчета предлагаемой цены» заявителем лишь представлена цена за единицу товара. Вместе с тем цена, предложенная заявителем, снижена им более чем 50%, в связи с чем помимо расчета заявитель обязан был представить по своему усмотрению любой документ, подтверждающий возможность исполнения обязательств по договору по цене, предложенной им в составе заявки.

Однако такое обоснование им не было представлено, а предложенный заявителем расчет цены за единицу товара не является обоснованием такого снижения. В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания жалобы заявителя обоснованной. Также Комиссия Управления отмечает, что обоснование снижения цены договора является обеспечительной мерой, направленной на защиту интересов заказчика в заключении договора с победителем закупки, имеющий реальную возможность исполнить принятые на себя обязательства.

Согласно правовой позиции, выявленной Верховным Судом Российской Федерации в определении от 21.08.2014 г. N 307-ЭС14-210 по делу № А05-10778/2013, субъекты предпринимательской деятельности по условиям делового оборота при выборе контрагентов должны оценивать не только условия сделки и их коммерческую привлекательность, но и деловую репутацию, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.

Установленные требования связаны с необходимостью убедиться в надежности участника как будущего контрагента ввиду того, что компания, действительно сможет подтвердить возможность исполнения обязательств в требуемом объеме и установленные сроки.

В связи с чем предоставление обоснование снижения цены договора является инструментом, позволяющим повысить гарантии заказчика в заключении договора с контрагентом, способным надлежащим образом исполнить взятые на себя обязательства. Однако в настоящем случае заявитель не представил никакого обоснования, из содержания которого усматривается его способность удовлетворить потребность заказчика по предложенной им цене. Заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающие реальную возможность исполнения предпринимателем обязательств по предложенной им цене. В связи с чем Комиссия Управления признает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Солуданова Д.Ю. (ИНН: 890502539677) на действия ФГАОУВО «НИУ ВШЭ» (ИНН: 7714030726) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Управления № ПО/1114/19 от 16.01.2019.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны