Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-158/2022

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» января 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «28» января 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 11.01.2022 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-158/2022 в отношении юридического лица - ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОГРН 1027739118659, ИНН 7714027882, КПП 771401001; зарегистрировано по адресу: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т., д. 45Г) (далее - ПАО «ИЛ») по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «ИЛ» <...> (доверенность от 04.03.2021 № 20-22/0125), <...> (доверенность от 11.01.2022 № 20-22/0002), посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Московским УФАС России жалобы ООО «Управляющая компания «Лифтремонт» (далее по тексту - «ООО «УК Лифтремонт» (вх. от 14.12.2021 № 109823/21) в действиях ПАО «ИЛ» установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. По результатам конкурентной процедуры закупки между ПАО «ИЛ» и «ООО «УК» Лифтремонт» заключен гражданско-правовой договор от 18.12.2020 № 160 ЛР-21 (далее - Договор). Из Договора следует, что он заключен в соответствии с Законом о закупках. По условиям Договора Подрядчик обязуется выполнить работу по сервисному обслуживанию лифтового оборудования в ряде цехов согласно заданию (Приложение № 1), которое является неотъемлемой частью Договора, а Заказчик обязуется принять выполненные работы (ее отдельные этапы) в сроки и порядке, предусмотренные Договором. В соответствии с п. 3.3 Договора предусмотрено, что оплата за техническое обслуживание производится ежемесячно, в течении 15 рабочих дней после оформления Акта выполненных работ. Согласно п. 3.4 договора датой оплаты произведенных по договору работ является дата поступления денежных средств на расчетный счет Подрядчика. В соответствии с общими условиями закупки ее участниками могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 29.11.2021 № ЮЭ9965-21-14466460 «ООО «УК Лифтремонт»» является малым предприятием. В соответствии с пунктами 14(3), 28, 32(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, срок оплаты по договору с субъектами малого и среднего предпринимательства вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня приемки по договору или его отдельному этапу. Московским УФАС России установлено, что счета на оплату от 11.10.2021 № 176 и от 31.10.2021 № 178 оплачены ПАО «ИЛ» 10.12.2021. При рассмотрении дела № 077/04/7.32.3-158/2022 об административном правонарушении представители ПАО «ИЛ» вину в совершении административного правонарушения не признали, просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ПАО «ИЛ» состава административного правонарушения. Из письменных пояснений, представленных на рассмотрение дела следует, что исполнение обязательств по оплате выполненных ООО «УК «Лифтремонт» работ имело место в период реорганизации АО «Авиастар-СП» путем присоединения к ПАО «ИЛ», завершенной 01.11.2021, в результате чего АО «Авиастар-СП» прекратило свою деятельность и было исключено из Единого государственного реестра юридических лиц. С 01.11.2021 платежи от имени АО «Авиастар-СП» не производились, расчетные счета АО «Авиастар-СП» были заблокированы по причине прекращения деятельности юридического лица, осуществлялись мероприятия по замене стороны в Договоре путем заключения дополнительного соглашения к Договору, которое было заключено 30.11.2021. 10.12.2021 была произведена оплата стоимости выполненных работ. Из представленных пояснений также следует, что, по мнению ПАО «ИЛ», ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ не распространяет свое действие в отношении Договора, заключенного с ООО «УК «Лифтремонт», поскольку он был заключен ранее введения в действие указанной нормы КоАП РФ. Отклоняя указанный довод, должностное лицо административного органа отмечает, что Федеральным законом от 22.12.2020 № 453-ФЗ введена часть 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, согласно которой для заказчиков, заключивших контракты и договоры в соответствии с Законом о закупках с субъектами малого и среднего предпринимательства, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа за нарушение установленных законом сроков оплаты товаров, работ, услуг как по договору, так и по его отдельному этапу. Указанные изменения в КоАП РФ вступили в силу 02.01.2021. Таким образом, на момент наступления срока оплаты по договору (02.11.2021) административная ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства установлена. Таким образом правонарушение было совершено после введения в действие ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Применительно к рассматриваемой ситуации должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что основание для освобождения от административной ответственности наличествует в том случае, когда обязанность по оплате стоимости исполненных по договору обязательств возникла у заказчика до введения в действие указанной нормы, т.е. ранее 02.01.2021. В данном же случае такая обязанность возникла у заказчика 11.10.2021, 31.10.2021, т. е. после вступления в действие ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 58 ГК РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности своевременного исполнения ПАО «ИЛ» обязанности по оплате выполненных по договору работ должностным лицом антимонопольного органа не выявлено. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Исходя из вышеизложенного, субъектом административного правонарушения в рассматриваемом случае является ПАО «ИЛ». Место совершения административного правонарушения - Ленинградский пркт., д. 45 Г, г. Москва, 125190 (по месту нахождения юридического лица и несовершения его должностным лицом действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований законодательства Российской Федерации). Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по оплате товаров, работ, услуг по Договору - 02.11.2021. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ПАО «ИЛ», должностным лицом административного органа не установлено. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 50 000,00 руб. Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» (ОГРН 1027739118659, ИНН 7714027882, КПП 771401001; зарегистрировано по адресу: 125190, г. Москва, Ленинградский пр-т., д. 45Г) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 16111601191010005140 УИН: 16100500000001266910 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-158/2022 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны